Mazda 6 Sedan
Тест-драйвы 5 апреля 2002
Тест-драйвы 5 апреля 2002
Mazda 6 Sedan
Три недели назад Клаус Тарлат на женевском автосалоне заявил: «У дилеров есть впереди еще два месяца, а потом...»
Три недели назад Клаус Тарлат на женевском автосалоне заявил: «У дилеров есть впереди еще два месяца, а потом...». Это «потом» подразумевало следующее: в Июне будет выпущена новая Mazda 6 серии, на которую шеф Mazda в Германии возлагает большие надежды.

Обратим взгляд в прошлое: В январе 1979 японский производитель выпустил на рынок серию машин модели 626. Сначала это были заднеприводные машины, четыре года спустя у них появился передний привод. Начиная с 87-го года, Mazda 626 стала самой продаваемой импортируемой моделью: в 1988 году был установлен рекорд продаж 50.000 единиц. Однако в 92 году она претерпела изменения и снова попала в разряд средних автомобилей. Так продолжалось долгое время. Этой машине не хватало индивидуальности, которую, наконец, нашли создатели новой модели. Mazda 6 вступит на рынок как 6-я модель серии автомобилей, производимых компанией на протяжении уже 23 лет. «Шестерка» представляет собой самостоятельную разработку, опирающуюся на собственную платформу.

Спереди машина поблескивает узкими фарами-щелочками, которые для топ-версии с 2,3 –литровым двигателем выполнены в ксеноновом варианте. Создатели машины, определенно, следовали моде, встроили в машину хромовые отражатели, и в результате свет фар бьет так сильно, что кажется, будто он освещает небо. Когда на улице туман или снегопад, этот свет просто ослепляет. Но ужасней всего задние фары. Выполненные из хрома и прозрачного стекла, они в ясную погоду так отражают солнечный свет, что не видно как горят стоп-сигналы. Так что столкновения неизбежны.

Потребитель, наверняка, удивится еще одной причуде от Mazda. Если заказываешь автоматическую коробку передач, то в комплекте с ней придется получить еще и люк в крыше с выдвигающимся стеклом. Цена, соответственно, тоже повышается: с 1030 до 1800 евро.






Однако когда оказываешься уже в машине, мысли начинают двигаться в другом направлении. Заново сконструированные двигатели объемом 1,8 л, 2,0 л и 2,3 л работают очень мягко, издавая при этом довольно сильный, но ненавязчивый звук. Рулевой механизм с усилителем обеспечивает более точное управление машиной. Подвеска тоже сразу производит хорошее впечатление. Независимо от мощности двигателя: 120, 141 или 165 л.с., машина после рывка с места развивает скорость 100 км/ч за считанные секунды: 10,7/9,7/8,9 сек соответственно. Наибольшая скорость, на которую способна машина в зависимости от объема и мощности двигателя, равняется 197/208/214 км/ч. Немецкий автомобильный журнал „Autobild“ рекомендует своим читателям останавливать свой выбор на модели Mazda 6 с 1,8-литровым двигателем и базовой комплектацией. Впрочем, если вы не можете обойтись без электронной программы устойчивости (ESP у Mazda называется DSC), обогревателя сидений и ксенонового света, тогда стоит обратить свой взор на топ- версию модели.

К базовой комплектации относятся 6 воздушных подушек, система ABS с распределением тормозных сил, кондиционер, электронные стеклоподъемники впереди, центральный замок с дистанционным управлением, электроуправляемые зеркала, а также акустическая система и 4 динамика. Управление всей этой электроникой встроено в консоль, которая на вид кажется хрупкой. «Алюминиевая» окраска должна придавать ей современный вид, но это как-то незаметно. Эта консоль вместе с пепельницей, расположенной внизу, довольно сильно выпирает из общего корпуса панели управления, за счет чего ручка переключения скоростей скользит слишком далеко назад. И во время переключения передач локоть водителя все время задевает спинку сиденья (впрочем, не так сильно как в предыдущей модели Mazda 626).

Машина снабжена хорошо обтянутыми мягкими сиденьями спортивной формы. В задней части машины покупателей удивит одно новшество: если во время закладки багажа обнаруживается, что места в багажном отделении недостаточно, нужно потянуть рычажок, который располагается в боковой стенке багажника. Спинка заднего сиденья откидывается вперед (при условии, что сзади никто не сидит) и освобождает место для слишком объемного багажа. В спортивной версии машины и модели универсал сиденье отодвигается вперед целиком, а не только спинка, таким образом багажное значительно удлиняется. Японцы назвали эту систему – "каракури" (традиционная механическая японская кукла).

До того времени, как машина попадет к дилерам, осталось 2 месяца. Не исключено, что за это время производители придумают еще какие-нибудь варианты комплектации.

В сентябре этого год должна будет также появиться еще одна версия Mazda 6, скромно названная "Sport Kombi", при том, что она претендует на звание машины класса шик.

Позже появятся еще два варианта Common-Rail-Diesel для всей модельной серии: машина с двухлитровым двигателем мощностью 120 л.с. и 136 л.с. Запланирована также полноприводная версия, однако большого спроса на нее не ожидается.


 

Рабочий объем двигателя, куб.см

 

 

1.798

 

1.999

 

2.261

 

Число клапанов

 

 

4

 

4

 

4

 

Мощность, л.с./ об/мин

 

 

120/5500

 

141/6000

 

166/6500

 

Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин

 

 

 

165/4300

 

 

181/4100

 

 

 

207/4000

 

Привод

 

 

передний

 

передний

 

передний

 

Коробка передач

 

 

5-скоростная

 

5-скорост./авт.

 

5-скорост./авт.

 

Тормоза (передние/задние)

 

 

дисковые

 

 

дисковые

 

 

дисковые

 

 

Соответствие нормам выброса вредных веществ

 

 

Евро 4

 

Евро 4

 

Евро 4

 

Расход топлива (А–95)

 

 

8,3 л

 

8,8

 

8,9

Комментарии