Ford Maverick
Ford Maverick
Тест-драйвы 9 мая 2002
Тест-драйвы 9 мая 2002
Ford Maverick
«Захотелось свежих впечатлений?» ...
«Захотелось свежих впечатлений?» - этот вопрос я задаю себе, когда начинаю ощущать нехватку адреналина в крови. У каждого из мужчин есть свой проверенный способ для того, чтобы почувствовать себя настоящим МАЧО. Кто-то отрывается с приятелями на охоте или рыбалке, другие предпочитают экстремальные виды спорта, а некоторые (в их число вхожу и я) отрываются на автотрассах. Классная машина, хорошая скорость, более или менее сносное асфальтовое покрытие – это все то, что необходимо для счастья настоящему автолюбителю. Правда, следует заметить, что у каждого из них есть своя слабость – пристрастие к той или иной марке, классу. Лично я отдаю предпочтение «крупным формам»: микроавтобусам или внедорожникам, поэтому я, не раздумывая, принял предложение попробовать себя в качестве технического писателя для тестирования автомобиля Ford Maverick.


Что ж, сказал слово – держи. Я с нетерпением ждал сообщения о том, куда нужно подъехать и какую машину мы будем тестировать. Мое почти недельное ожидание было вознаграждено: представительство фирмы Ford предложило на тестирование внедорожник Ford-Maverick. Что это за зверь такой, я знал только по фотографиям, машин такой модели все-таки не очень много ездит по улицам Москвы. И каково же было мое разочарование, когда вместо джипа внушительных размеров, я увидел небольшой автомобиль, эдакий мини-джип. Да,.в первыое мгновение я почувствовал себя жестоко обманутым, но не стал высказывать свои эмоции вслух.

В Москве в этот день погода выдалась как по заказу: ярко светило весеннее солнце и дороги были сухими. Конечно, для тестирования внедорожника (даже компактного) это не слишком подходящие условия, но, тем не менее, можно оценить то, как вписывается автомобиль в жизнь мегаполиса, насколько комфортно чувствуют себя водитель и пассажиры при передвижении по городским улицам. Посоветовавшись, мы решили, что за отпущенное нам время успеем провести три теста: передвижение в среднем потоке машин по магистрали, передвижение в черте города и поездка за город.

Итак, машина полностью заправлена, вымыта, проведена короткая инструкция представителя Ford. С некоторой иронией в голосе (видимо, в очередной раз рассказывать об одном и том же не всегда интересно) нам показали, как и куда нажимать, при управлении автомобилем. Документы получены. Все формальности соблюдены, ключи получены. В путь!

Сажусь на водительское место, регулирую сиденье под себя. Наружные зеркала не потребовали регулировки, с виду вроде и небольшие, обзор довольно широкий. Салонное же зеркало пришлось подрегулировать «под себя». Внутри автомобиль оказался на удивление просторным. Возможно, такое впечатление создают кремовые тона кожаной обивки салона и бархатистый верх. Правда, обилие на защитных козырьках различного рода пиктограмм несколько озадачивает: непонятно для чего они нужны здесь в таком количестве. Видимо, требования безопасности и желание донести до водителя всю серьезоснть его положения заставили конструкторов еще раз предупредить о ремнях, подушках и прочих «спасательных наворотах». Ощущение пространства в салоне возникает и благодаря большому лобовому стеклу и боковым окнам: свет заливает весь салон, создавая ауру комфортного состояния. Панель приборов мне понравилась тем, что на ней четко выделены - на черном фоне белыми кругами - тахометр, спидометр, хорошо читаемые датчики. В центре передней панели находится аудиосистема, отвечающая самому взыскательному вкусу, чуть ниже расположены переключатели управления системой кондиционирования и отопления салона.

Так, огляделись. Все в порядке. Все замечательно. «Он сказал, поехали, он взмахнул рукой», - мысленно пропел я строчку из широкоизвестной песни и перевел рычаг управления автоматической коробки передач, находящийся на рулевой колонке с правой стороны, на драйв, и мы трогаемся с места. Есть такая поговорка – «к хорошему привыкаешь быстро», а вот к Maverick привыкаешь мгновенно. Выезжал я со стоянки с таким чувством как будто водил его уже несколько лет: не было напряжения, неуверенности, которые обычно возникают при вождении нового для тебя автомобиля. Таково было мое первое впечатление. Несколько портила приятное ощущение легкости привычка, устоявшаяся за многие годы езды с механической коробкой передач: рука периодически тянулась воткнуть первую передачу. Всю дорогу по этому поводу мои попутчики надо мной подтрунивали. Те, кто ездит на автомобиле не один год, знает, что такое автоматика в голове, это сродни условному рефлексу.

Выбираемся на Ленинградское шоссе, и я быстро перестраиваюсь в левый ряд. Машина без особого напряга - на раз, два, три - перемещает нас с крайнего правого в крайний левый ряд. Мне начинает казаться, что поток машин чуть замирает, когда я жму на педаль газа Maverickа. Да, следует сказать о том, что на первых минутах езды на нем кажется, что руль мгновенно реагирует на все приказания водителя. Небольшой поворот рулем и резко уходишь в сторону. В начале это очень непонятно, пока не наберешь достаточно большую скорость. Тут ты начинаешь понимать, почему в Maverick инженеры сделали такой тонко чувствующий механизм управления движением. Нужно перестроиться: легкий поворот руля, газ и в мгновение ока оказываешься на другой полосе движения.

Не очень большое рулевое колесо, обтянутое кожей, хорошо ложится в ладонь и не дает ни проскальзывать, ни уставать руке держать его. Традиционно в его центре находится подушка безопасности, которую, правда, в нашем тест-драйве нам испытать не удалось. Но, может, это и к лучшему…

Мы выезжаем на МКАД для проведения теста в среднем потоке движения автомобилей. Обычная история: многие добираются, минуя пробки, по окружной кольцевой дороге, когда торопятся на другой конец Москвы. Вот тут мы и стали испытывать нрав Maverick. Я как всякий русский люблю быструю езду. Разгон - и ты уже едешь на большой скорости. 6 цилиндров, 24 клапана и 3-х литровый объем двигателя позволяют легко преодолеть отметку за 100 км/ч за очень короткое время – 10 секунд («Не думай о секундах свысока»!). С этим автомобилем разгон превращается в сплошное удовольствие. Жмешь на педаль, стрелка тахометра отрывается на несколько мгновений от цифры 3000 и где-то между 4000-5000 проходит переключение скоростей в автомате, и обороты падают опять до средних 3 тысяч. Ускорение для Maverick не проблема, с какой бы скоростью вы не передвигались, хоть с 40 хоть со 140.

Передвижение в потоке у нас получалось рывками, не успеешь выжать скорость, как приходится притормаживать, расстояние в 50-100 метров проходим за секунды. Первое время мой пассажир то притормаживал по привычке воображаемым тормозом, то просто просил ехать чуть тише и спокойнее. Но разве ж можно устоять перед искушением дать душе развернуться в таком автомобиле! Спокойствия хватает буквально на несколько минут, и ты просто невольно превращаешь джип в спортивный болид. Ни лишнего шума, ни других характерных звуков при скоростном движении не было. Звукоизоляция салона на всех режимах движения не вызывает нареканий. Даже музыку иной раз хотелось сделать потише, чтобы услышать движение ветра и шум «пролетающего города». По моим наблюдениям, о значительном превышении разумной скорости движения можно было судить по двум признакам: либо стрелка спидометра ложится «под горизонталь», либо мой спутник вжимаеется в сиденье. Заметил что-либо одно – знай: скорость на грамни предельной и пора притормаживать. Выехав на скоростную трассу, если ее таковой можно назвать, до Внукова, мы все-таки решили провести тест на максимальную скорость тестируемого автомобиля. Увы, но ограничения поставленные на 180 км/ч заводом- изготовителем, не позволили развить ее дальше. Какая жалость для меня! Правда, мой спутник почему-то не разделял мои восторги по поводу максимально набранной скорости. Он с явным облегчением вздохнул, когда я стал притормаживать. В аэропорт мы явно бы успели, скорость была почти взлетная. Жаль, крылышек не приделали нашему «индивидуалисту» (а именно так переводится слово «Maverick» на русский).

Во Внуково прилетал очередной член нашего правительства и трасса была перекрыта гаишниками. Пришлось возвращаться в Москву по трассе ведущей к Солнечногорску. Где-то в середине пути мы нашли съезд к дачам и остановились, чтобы сделать несколько снимков. Открыв капот, мы обнаружили компактный поперечно расположенный двигатель, расположенный, что не очень характерно для американских автомобилей. О продуманности расположения агрегатов и узлов долго говорить не нужно. Все жизненно важные заливные емкости в близкой досягаемости и максимально «приближены к человеку». Непосредственно за радиатором рядом с фирменным «лейблом» красуется надпись на силовой установке: «V6 DOHC 24 VALVE». Для компактного внедорожника ее вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя и на трассе, и на бездорожье.

При выезде на дорогу мне невольно пришлось провести еще один тест. Из-за стоящего автобуса вдруг выныривает «Камаз» несущийся на довольно приличной скорости и мне пришлось, что называется, рвать с места. Педаль до упора. Двигатель – в рев. За считанные секунды мы уходим в отрыв от монстра отечественной индустрии, миновав столкновение. Мне показалось, что в чреве автомобиля ожил какой-то зверь, проглотивший весь табун лошадей в 200 голов, имеющий 6 сердец с 24 клапанами. Откликом на резкое нажатие педали газа раздавалось его довольное, «сытое» урчание. Именно довольное, от того, что ему приходится стремительно двигаться вперед, нести свое тело и пассажиров сидящих внутри. Звук так ласкал наш слух, что мы даже выключили на некоторое время магнитолу, чтобы насладиться его урчанием.

Дорога изобилует рытвинами и ухабами, но благодаря независимой подвеске все неровности сглаживаются и даже на приличной скорости не выводит из равновесия автомобиль. Это приводит меня в полный восторг, памятуя, что такие дороги в большей части России, невольно начинаешь радоваться за владельцев такого внедорожника. Мощные двигатели обеспечивают Maverick высокую динамику разгона., а независимая подвеска всех колес – McPherson спереди и многорычажная система с эффектом пассивного подруливания сзади – повышает проходимость и гарантирует мягкое, уверенное движение автомобиля даже на разбитых дорогах, что и было подтверждено в шашем тесте.

Мы возвращаемся в Москву, чтобы посмотреть, как будут чувствовать себя водитель и пассажиры при передвижении по центру, в вечных пробках города. Именно в таком режиме можно провети тест «на укачивание в автомобиле». И верно, мы застряли на Большой Ордынке в бесконечной пробке, где пришлось потратить минут 40, чтобы проехать через центр. Тут мы прочувствовали, как наличие кондиционера и климатической установки спасает от удушья выхлопными газами. Здесь мы ознакомились с инструкцией по эксплуатации автомобиля и нашли для себя массу интересных скрытых возможностей и регулировок. Кстати, заднее сиденье вполне подходит для высокого пассажира. Вполне комфортно и удобно чувствовал себя на нем пассажир под 2 метра роста и более 100 кг веса. Его колени не упирались в спинку сиденья несмотря на то, что несколькими минутами назад он сидел впереди и сиденье так и осталось отодвинутым назад до упора. Вообще, можно сказать, что «компактность» Ford Maverick заметна только снаружи. Внутри салона хватает простора на любых режимах движения.

Мы продолжаем неторопливое движение в потоке. Обычно в таком случае пассажиров начинает укачивать, но сейчас, благодаря нормальной работе кондиционера, этого не происходит. При желании можно открыть большой верхний люк. Но им воспользоваться мы не решились – шум и пыль города оставили за окном. Перемещаемся по центральным улочкам Москвы, попадаем в небольшую пробку опять, но не испытываем трудностей при разъезде со встречными машинами. Габариты позволяют не жаться и не толкать других участников движения. А гидроусилитель руля помогает совершать маневры по закоулкам уверенно, без напряжения. Могу утверждать, что представительницы прекрасного пола легко смогут управиться с «Мавериком» при необходимости.

По дороге решили перекусить, не выходя из машины, жаль было время терять, поэтому взяли в ресторане гамбургеры. На заднем сиденье можно расположиться вольготно, потому что именно там есть различные подставки для напитков, карманы, куда обычно кладут всякую всячину. Водителю и переднему пассажиру пришлось довольствоваться парой подстаканников, расположенных ниже большого подлокотника между передними сиденьями. Этот подлокотник открывает доступ к спрятанной в нем ниши, куда без труда может поместиться объемная барсетка. Функционально.

Наконец-то мы на трассе и, выехав за город по Дмитровскому шоссе, мы в очередной раз развиваем приличную скорость. Все повороты дороги проходим очень уверенно, но при высоких скоростях перед очередным поворотом приходится притормаживать, пока не очень привычные ощущения, лучше поостеречься рискованных маневров. И потом нужно понимать, каково водителям попутных машин, едущим кажется, на большой скорости и видящим – как вдруг мимо них пролетает и обходит что-то молниеносное, словно они стоят на месте.

Меняемся местами с моим напарником. Теперь на заднем седенье расположились два человека, один большой садится за руль. Мне казалось, что ему придется сдвигать сиденье назад и будет не очень удобно сидеть сзади, но позади водителя есть место для ног. Я даже развалился на заднем сиденье. Трое человек средней комплекции запросто, без всякого cтеснения уместятся на нем.

Наш рулевой комментирует свои ощущения. Ему, привыкшему ездить за рулем седана, сразу нравится резко выраженный «североамериканский» характер Ford-Maverick. Коробка передач хотя и называлась автоматической, позволяла так уверенно и обдуманно выбирать режим работы трансмиссии, что хочется только позавидовать тем, кто остановит свой выбор на фордовском «независимом индивидуалисте». Четко, динамично, я бы даже сказал, агрессивно можно управлять таким паркетным внедорожником. Водитель едва касается акселлератора, и машина «рвет с места в карьер» с достоинством и какой-то внутренней энергией. О кресле водителя и переднего пассажира хочется сказать особо. Удобная все-таки эта вещь – спортивные анатомические сиденья. Человеку с немалой комплекцией, удавалось без проблем держаться «в седле» на крутых поворотах, проходимых на экстремальной скорости. А ощущения, когда наблюдаешь за контролируемой ситуацией в положении поддержки со обеих сторон – просто незабываемые. Наверное, такие же ощущения были у небезызвестных киногероев «Титаника» на верхней палубе океанского лайнера. Полет. И полный контроль над движением! К хорошему привыкаешь мгновенно, и кажется, что тест-драйв может длиться без конца. Но пилот нажимает на педаль тормоза и понимаешь, что скоростной взлет полуторатонной махины можно при необходимости остановить без лишних усилий: стоит только захотеть. Без рывков и калебаний машина плавно замедляет ход и как вкопанная останавливается на светофоре. Еще минута и «железный конь» вновь помчит своих седоков навстречу новым приключениям!

Ездить на Maverick человеку не очень уверенному не стоит, потому что он любит твердой руки, я это понял когда сам вел, а сидя позади прочувствовал своим телом. Любое неуверенное движение руки водителя отдается качанием пассажиров из стороны в сторону. Довольно быстро новый водитель начинает привыкать к характеру машины, а мы приезжаем на новое место. Забираемся в дебри дач и находим лежащую в снегу площадку. Водитель делает разворот на льду, машину начинает вести в занос, но включается RBC, подхватываются задние колеса и тут же выравнивается движение. Никто не успел сообразить, что произошло, как мы катились ровно вперед. Система автоматики срабатывает очень быстро, жаль, что довелось проверить только один раз. Уж больно хотелось оторваться по полной программе и влить как можно больше адреналина в кровь, пока была такая возможность. Увы, поджимало время и нам уже нужно было возвращать машину.

На обратном путив город, было некоторое разочарование от того, что уже нужно отдавать автомобиль, и наш водитель заметил, что успел привыкнуть к Maverick, и у него появилось желание ехать и ехать на нем дальше. Как я его понимал!

А теперь о ложке дегтя в бочке меда. Что не понравилось моим спутникам, так это ручки дверей. Выступающая часть двери и в ней ложбина для того чтобы взяться и закрыть дверь. Показалось очень неудобно из-за того, что находится посреди двери и приходится сильно отклоняться в автомобиль. Хотя, честно говоря, я это помню только по разговорам попутчиков. И у меня в памяти такая деталь не отложилось. Отложилось другое, длинный рычаг управления автоматической коробкой передач несколько мешает при желании управлять автомагнитолой. Хотя, видимо, исходя из этого, все кнопки на ней просто гигантские и найти можно даже в темноте. Кроме того, в автомате мне все-таки не хватало режима «спорт».

Резюме:
Если в вас борется любитель внедорожников и любитель спортивных машин, то эта борьба прекратится в вас тотчас же, как только вы окажитесь владельцем Ford-Maverick. Это я вам точно говорю, на себе испытал эти ощущения.


Авторы: Сергей Гмыра и Сергей Покровский
Комментарии