
Журналисты в течение целого месяца тестировали новый Freelander и отметили не только хорошую устойчивость автомобиля и чуткость колес к малейшему повороту руля, но и необычайно удобный и просторный салон. Несмотря на то, что люк, сиденья с подогревом и аудиосистема Harman-Kardon предлагаются как опции, Freelander может похвастаться внушительным набором стандартных комплектующих.
2,5-литровый, 6-цилиндровый двигатель V6 значительно меньше подобных силовых агрегатов - конкурентов, при этом в нем скрывается табун из 175 лошадей. Мощность мотора передается полноприводной трансмиссии посредством 5-ступенчатого автомата (впервые установленного на компактный спортивный автомобиль), который работает в 3 режимах: нормальном, спортивном и механическом.
Испытатели были несколько разочарованы после первой поездки на Freelander, так как «автомат» очень медленно переключается на пониженную передачу на низких скоростях, а двигатель вопреки ожиданиям работает достаточно шумно. В остальном же автомобиль похож на любой другой "мини-вседорожник".
В силу того, что мощность двигателя новинки на 35 л.с. меньше, чем у нового Cherokee, то не удивительно, что для разгона с места до скорости 100 км/ч Freelander требуется аж 10,6 секунд.
Спортивный режим 5-ступенчатой коробки передач оказался самым оптимальным, что частично компенсирует медлительность двигателя, но даже этого недостаточно для того, чтобы автомобиль можно было назвать быстрым. К тому же, возникает резонный вопрос: для чего вообще создали «нормальный» режим КПП? Механический режим работы коробки передач может быть полезным в условиях бездорожья.
Благодаря монолитной конструкции кузова и независимой пневматической подвеске MacPherson, во время испытаний в условиях бездорожья Freelander зарекомендовал себя как прекрасный внедорожник. Автомобиль уверенно преодолевал кочки и неровности. Единственным недостатком Freelander можно считать низкопрофильную резину, из-за которой клиренс снизился на 5 см по сравнению с Jeep Liberty и составляет 18 см, что, безусловно, снижает его уровень проходимости.
После того, как автомобиль проявил себя в условиях бездорожья, испытатели надеялись, что Freelander будет также прекрасно вести себя на прямой трассе, однако, надеждам не суждено было сбыться. Жесткая подвеска, которая была так полезна на кочках, в городских условиях сделала автомобиль тряским и плохо управляемым. Крен тела на поворотах оказался намного больше, чем ожидалось, однако, в отличие от Liberty и Xterra, Freelander оказался намного устойчивей.
В условиях слалома, Freelander оказался самым быстрым автомобилем в своем классе, так как легко вписывался в повороты на скорости 100 км/ч. Водитель, управляющий автомобилем, был приятно удивлен послушностью рулевого управления в экстремальных условиях. По его словам, как только он приспособился к крену тела, автомобиль показался ему очень отзывчивым и послушным. Также его поразило качество тормозной системы, так как тормозной путь при движении на скорости 100 км/ч от начала торможения до полной остановки составил 35,4 метра. Такой быстрой остановкой может похвастаться, пожалуй, только спортивный автомобиль.
Заглянув внутрь, вы сразу обратите внимание на странную позицию водительского сиденья, сев в которое, вы почувствуете себя сидящем на табурете. Водительское кресло не может похвастаться большим количеством настроек. Несмотря на внушительного вида боковые валики и симпатичный контур спинки, сиденье абсолютно не годится для продолжительных поездок, так как после нескольких часов, проведенных за рулем Freelander вы почувствуете неприятную ломоту в области спины.
Грузовые возможности Freelander - другая слабая сторона автомобиля. Даже со сложенными задними сиденьями багажное отделение достаточно маленькое. Freelander настолько смехотворно мал, что вряд ли может называться утилитарным транспортным средством.
Задние сиденья - достаточно небольшие, но вдвоем там можно разместиться вполне комфортно. Спинки сидений немного жесткие, но удобные, заднее сиденье также оснащено подлокотником.
Приобретение Freelander - вопрос приоритетов. Если вы не ищите ничего кроме обычного высокого автомобиля с кузовом универсал, который вместит в себя и жену, и детей со всеми их игрушками, то Freelander вас не устроит. Как чистый внедорожник, этот автомобиль также не подходит - низкий клиренс и недостатки пониженных передач могут подвести вас в самый неподходящий момент.
Ну а тем, кто не попал в эти две категории Freelander, пожалуй, сможет понравиться. Он неплохо ведет себя на дороге, готов ехать и там, где от дорог почти ничего не осталось и может поспорить в скорости с большими и мощными внедорожниками. И, потом, помните, что на капоте этого автомобиля размещен легендарный знак Land Rover. А это тоже кое-чего стоит!
Двигатель | ||||
Тип style='color:black'> | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>бензиновый V-образный style='color:black'> | |||
Рабочий | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>2,5 | |||
Количество | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>6 | |||
Мощность | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>177/6250 | |||
Максимальный | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>240/4000 | |||
Расход топлива (л/100 км) | ||||
Городской | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>17.2 | |||
Загородный | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>9.7 | |||
Смешанный | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>12.4 | |||
Топливный бак | ||||
Емкость ( | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>59 | |||
Динамические характеристики | ||||
Разгон с | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>10.1 | |||
Максимальная | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>182 | |||
Характеристики преодоления препятствий | ||||
Глубина | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>400 | |||
Макс. | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>33 | |||
Угол переднего | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>30.5 | |||
Угол | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>33.9 | |||
Угол | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>158 | |||
Масса | ||||
Собственная | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>1562-1626 | |||
Масса | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>2060 | |||
Полная | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>3860 | |||
Макс. | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>1800 | |||
Макс. | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>2000 | |||
Макс. | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>750 | |||
style='color:black'> | ||||
| ||||
Колея | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>1534 | |||
Макс. | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>1828 | |||
Макс. | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>2068 | |||
Макс. | style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>4447 |