Land Rover Freelander
Land Rover Freelander
Тест-драйвы 22 мая 2002
Тест-драйвы 22 мая 2002
Land Rover Freelander
универсал, который вместит в себя и жену и детей со всеми их игрушками, то Freelander вас не устроит. Как чистый внедорожник, этот автомобиль также неподходит
Большинство компактных спортивных автомобилей зарекомендовали себя как доступные по цене и практичные при ежедневном использовании, но ни про один из них нельзя сказать «роскошная машина». Новый мини-SUV Ford Escape сумел изменить сложившееся мнение, благодаря мощному двигателю, просторному и удобному салону и послушному рулевому управлению, однако, ничем роскошным он так и не отличался. На этот раз Land Rover решил сделать попытку разработать модель, ориентированную на тех покупателей, которые готовы переплатить лишнее, чтобы получить чуть больше, чем практичность.


Журналисты в течение целого месяца тестировали новый Freelander и отметили не только хорошую устойчивость автомобиля и чуткость колес к малейшему повороту руля, но и необычайно удобный и просторный салон. Несмотря на то, что люк, сиденья с подогревом и аудиосистема Harman-Kardon предлагаются как опции, Freelander может похвастаться внушительным набором стандартных комплектующих.

2,5-литровый, 6-цилиндровый двигатель V6 значительно меньше подобных силовых агрегатов - конкурентов, при этом в нем скрывается табун из 175 лошадей. Мощность мотора передается полноприводной трансмиссии посредством 5-ступенчатого автомата (впервые установленного на компактный спортивный автомобиль), который работает в 3 режимах: нормальном, спортивном и механическом.
Испытатели были несколько разочарованы после первой поездки на Freelander, так как «автомат» очень медленно переключается на пониженную передачу на низких скоростях, а двигатель вопреки ожиданиям работает достаточно шумно. В остальном же автомобиль похож на любой другой "мини-вседорожник".

В силу того, что мощность двигателя новинки на 35 л.с. меньше, чем у нового Cherokee, то не удивительно, что для разгона с места до скорости 100 км/ч Freelander требуется аж 10,6 секунд.

Спортивный режим 5-ступенчатой коробки передач оказался самым оптимальным, что частично компенсирует медлительность двигателя, но даже этого недостаточно для того, чтобы автомобиль можно было назвать быстрым. К тому же, возникает резонный вопрос: для чего вообще создали «нормальный» режим КПП? Механический режим работы коробки передач может быть полезным в условиях бездорожья.
Благодаря монолитной конструкции кузова и независимой пневматической подвеске MacPherson, во время испытаний в условиях бездорожья Freelander зарекомендовал себя как прекрасный внедорожник. Автомобиль уверенно преодолевал кочки и неровности. Единственным недостатком Freelander можно считать низкопрофильную резину, из-за которой клиренс снизился на 5 см по сравнению с Jeep Liberty и составляет 18 см, что, безусловно, снижает его уровень проходимости.

После того, как автомобиль проявил себя в условиях бездорожья, испытатели надеялись, что Freelander будет также прекрасно вести себя на прямой трассе, однако, надеждам не суждено было сбыться. Жесткая подвеска, которая была так полезна на кочках, в городских условиях сделала автомобиль тряским и плохо управляемым. Крен тела на поворотах оказался намного больше, чем ожидалось, однако, в отличие от Liberty и Xterra, Freelander оказался намного устойчивей.

В условиях слалома, Freelander оказался самым быстрым автомобилем в своем классе, так как легко вписывался в повороты на скорости 100 км/ч. Водитель, управляющий автомобилем, был приятно удивлен послушностью рулевого управления в экстремальных условиях. По его словам, как только он приспособился к крену тела, автомобиль показался ему очень отзывчивым и послушным. Также его поразило качество тормозной системы, так как тормозной путь при движении на скорости 100 км/ч от начала торможения до полной остановки составил 35,4 метра. Такой быстрой остановкой может похвастаться, пожалуй, только спортивный автомобиль.

Заглянув внутрь, вы сразу обратите внимание на странную позицию водительского сиденья, сев в которое, вы почувствуете себя сидящем на табурете. Водительское кресло не может похвастаться большим количеством настроек. Несмотря на внушительного вида боковые валики и симпатичный контур спинки, сиденье абсолютно не годится для продолжительных поездок, так как после нескольких часов, проведенных за рулем Freelander вы почувствуете неприятную ломоту в области спины.

Грузовые возможности Freelander - другая слабая сторона автомобиля. Даже со сложенными задними сиденьями багажное отделение достаточно маленькое. Freelander настолько смехотворно мал, что вряд ли может называться утилитарным транспортным средством.

Задние сиденья - достаточно небольшие, но вдвоем там можно разместиться вполне комфортно. Спинки сидений немного жесткие, но удобные, заднее сиденье также оснащено подлокотником.

Приобретение Freelander - вопрос приоритетов. Если вы не ищите ничего кроме обычного высокого автомобиля с кузовом универсал, который вместит в себя и жену, и детей со всеми их игрушками, то Freelander вас не устроит. Как чистый внедорожник, этот автомобиль также не подходит - низкий клиренс и недостатки пониженных передач могут подвести вас в самый неподходящий момент.

Ну а тем, кто не попал в эти две категории Freelander, пожалуй, сможет понравиться. Он неплохо ведет себя на дороге, готов ехать и там, где от дорог почти ничего не осталось и может поспорить в скорости с большими и мощными внедорожниками. И, потом, помните, что на капоте этого автомобиля размещен легендарный знак Land Rover. А это тоже кое-чего стоит!



































































































































Двигатель



Тип style='color:black'>



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>бензиновый V-образный style='color:black'>



Рабочий
объем (л)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>2,5



Количество
цилиндров



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>6



Мощность
(л.с. при об/мин)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>177/6250



Максимальный
крутящий момент (Нм при об/мин)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>240/4000



Расход топлива (л/100 км)



Городской
цикл



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>17.2



Загородный
цикл



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>9.7



Смешанный
цикл



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>12.4



Топливный бак



Емкость (
л )



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>59



Динамические характеристики



Разгон с
места до 100 км/ч(с)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>10.1



Максимальная
скорость км/ч



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>182



Характеристики преодоления препятствий



Глубина
водного препятствия (мм)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>400



Макс.
угол подъема (град.)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>33



Угол переднего
свеса (град.)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>30.5



Угол
заднего свеса (град.)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>33.9



Угол
продольной проходимости (град.)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>158



Масса



Собственная
масса (кг)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>1562-1626



Масса
снаряженного автомобиля (кг)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>2060



Полная
масса автомобиля (кг)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>3860



Макс.
масса прицепа оснащенного тормозами (для автомобиля загруженного до полной
массы) (кг)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>1800



Макс.
масса прицепа оснащенного тормозами (для снаряженного автомобиля) (кг) style='color:black'>



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>2000



Макс.
масса прицепа не оснащенного тормозами (кг)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>750



  style='color:black'>










Размеры и габариты



  style='font-size:10.5pt;font-family:Arial;color:#36003D'>



5-ти дверный





Колея
(мм)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>1534



Макс.
высота (мм)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>1828



Макс.
ширина (мм)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>2068



Макс.
длина (мм)



style='font-size:10.5pt;font-family:Arial'>4447


Комментарии