branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Ford Thunderbird

Thunderbird стал своего рода «святыней», на которую молится компания Ford Motor. И это не случайно, ведь первые строки в истории этой модели были написаны очень давно...
Тест-драйв Ford Thunderbird
Thunderbird стал своего рода «святыней», на которую молится компания Ford Motor. И это не случайно, ведь первые строки в истории этой модели были написаны очень давно. Первый «птенец» Thunderbird «вылупился» в далеком 1955 году и представлял собой двухместный автомобиль, стоимость которого составляла 2.695 долларов. В 1958 году в семействе «пернатых» появился 4-местный "Square Bird", а в начале шестидесятых из гнезда выпорхнул футуристический "Bullet Bird". Все эти модели пользовались большой популярностью в кругу "орнитологов" автомобильного мира. В 1967 году появился Thunderbird – крупная «птичка», которая была длиннее на 5 см и мог спокойно разместить 6 человек. В 70-е и начале 80-х «пернатые» отличались угловатостью дизайна, а с 1983 по 1988 – необычайной аэродинамикой и обтекаемостью форм. В 1989 году потомство пернатых очень сильно походило на шестую серию BMW, однако это сходство удачи не принесло и погубило «птичку» в 1997 году. Спустя 2 года Thunderbird обрел вторую жизнь, перевоплотившись в двухместный концепт, выполненный в стиле ретро, и дебютировавший на североамериканском авто-шоу в Детройте в 1999 году.

Thunderbird 2002 модельного года гармонично сочетает в себе романтику 50-х и передовые технологии 21 века. Новый птенец оказался немного крупнее своего
прапрадедушки и составляет 465,75 см в длину, что на 27,5 см больше модели 1955 года. Из-за короткого переда автомобиля создается впечатление, что он выше оригинала. Такие детали внешнего вида, как декоративное углубление на капоте, круглые передние и задние фары, овальная решетка радиатора и съемная крыша с окнами в виде иллюминаторов делают версию 2002 года похожей на классический T-Birds конца 50-х.

17-дюймовые, 21-спицевые алюминиевые диски являются стандартными для T-Bird 2002 года, в то время как 17-дюймовые, 7-спицевые хромированные диски доступны только как опция. Багажник, объем которого составляет 190 литров, довольно вместителен для 2-местного автомобиля. В нем спокойно разместятся 2 набора для гольфа, а у вас еще останется достаточно места для мелкой ручной клади.

Черная мягкая складная крыша входит в стандартную комплектацию Thunderbird, однако, при желании покупатель может получить автомобиль и со съемным жестким верхом. Кроме того, крыша может быть выполнена в той же цветовой гамме, что и сам кузов автомобиля. Мягкая крыша открывается электрически, однако она неплотно прилегает в месте стыковки с лобовым стеклом, что является существенным недостатком. Все дело в том, что крепежи не всегда попадают в предназначенные для них отверстия и за счет этого образуются зазоры между крышей и лобовым стеклом. Правда, этот недочет можно устранить вручную. Жесткая крыша более надежная и лучше закрывается, однако, при этом автомобиль становится тяжелее на 35 кг, а на большой скорости слышится завывание воздуха, попадающего в салон через щели между крышей и лобовым стеклом.

Несмотря на свои обворожительные формы и кажущуюся индивидуальность, Thunderbird перенял многое от архитектуры Lincoln LS. Однако, чтобы сделать поездку наиболее комфортной, независимая подвеска Thunderbird была сделана гораздо более мягкой. Крен кузова на поворотах практически незаметен, так как масса автомобиля равномерно распределена на передние и задние колеса (в соотношении 50/50).

Thunderbird скользит по скоростным трассам как по воде, а загородные дороги преодолевает с уверенностью вседорожника, что по праву позволяет присвоить ему звание «Круизер». Но вот как только дорога становится ухабистой, подвеска активно включается в работу и вы почувствуете дискомфорт от скачки по кочкам. Кроме того, автомобиль имеет тенденцию застревать в грязи и на размытых дорогах.

Довольно большой вес автомобиля становится особо ощутим, когда машина взбирается в горку. Несмотря на то, что под капотом Thunderbird скрывается3,9-литровый двигатель V8, мощности его 252 лошадей недостаточно, чтобы автомобиль мог с легкостью поднять свое солидное тело в горку. Положение усугубляет пятиступенчатый автомат, передачи которого переключаются с ощутимым запозданием.

Несмотря на то, что Thunderbird создавался в первую очередь для путешествий и автомобилю явно не хватает спортивного азарта. Хотя при этом автомобиль уверенно преодолевает крутые повороты горного серпантина. А дисковые тормоза, установленные на всех колесах в сочетании с ABS обеспечат точную и быструю остановку.

Салон Thunderbird 2002 года в точности повторяет интерьер Lincoln LS. Конструкция обтекаемой центральной приборной панели очень хорошо продумана. Приборы расположены так, что их прекрасно видно водителю, а аудиосистема и система климатконтроля располагаются таким образом, что ими очень легко пользоваться. Несмотря на то, что внешность автомобиля выполнена в стиле ретро, его интерьер отличается современностью дизайна. Обивка сидений, отделка руля и рычага переключения передач может быть выполнена в одном из 3 цветов: Inspiration Yellow, Torch Red or Thunderbird Blue.

Салон автомобиля может похвастаться такими удобствами как двухзональная система климатконтроля, водительское сиденье со сложной системой настроек и валиком под поясницу, телескопическая рулевая колонка и аудиосистема с CD-чейнждерем на 6 дисков. Однако, стоит отметить, что сиденья все-таки слишком
мягкие и не обеспечивают хорошую поддержку спине. Благодаря длинной колесной базе пространство для ног довольно большое и составляет чуть больше метра. Вы можете без труда вытянуть ноги в любом удобном для вас положении и наслаждаться поездкой, не делая частых остановок, чтобы размять затекшие мышцы. При кажущейся просторности крыша Thunderbird несколько низковата и высокий водитель может испытать приступ клаустрофобии. В отличие от многих 2-местных автомобилей Thunderbird обладает удобной и просторной полкой для ручной клади, расположенной позади сидений.

Большое заднее окно, расположенное на съемной крыше, обеспечивает хороший обзор того, что происходит сзади, в то время как угловатый козырек несколько ограничивает передний обзор.

Системы пассивной безопасности, установленные на автомобиле, являются истинным продуктом 21 века. Помимо передних и боковых подушек безопасности, (которые могут быть дезактивированы, если на пассажирском сиденье находится ребенок), на сиденье имеются специальные крепежи для детского кресла, система ABS и противоугонная система.

Новый Thunderbird идеально подойдет для того, кто ищет себе автомобиль для путешествий, идеально сочетающий в себе ретро-стиль и высокие технологии. Однако, надо учесть, что такое экзотическое сочетание встанет вам в копеечку.