
ZT построен на базе Rover 75, который создавался совместно с BMW. Ничто не может скрыть, что MG-ZT создавался с ориентацией на сектор представительских седанов.
Впрочем, MG по дизайну серьезно отличается от Rover 75. Достаточно маленький клиренс, агрессивная спортивная решетка радиатора, четыре круглых фары явно пересекаются с японской школой дизайна, а острые, словно бритва, колесные арки - с европейской. Вообще, дизайн автомобиля очень целостный, агрессивный и даже местами "злой".
А вот дизайн салона - другой полюс... Кругом уныние... Кто-то в отделе маркетинга компании Rover, видимо, решил, что овальные линии очень успокаивают. В салоне овальное все: дефлекторы системы вентиляции, карманы в дверях, панель управления отопителем, замки ремней безопасности, внутрисалонное зеркало, клавиши стеклоподъемников... Зато в салоне, в многочисленных отделениях можно разместить массу полезных и не очень вещей. Но что особенно вызывает раздражение - так это недостаточное пространство для ног задних пассажиров (и это в седане, который хотел стать представительским!). Двери закрываются с истинно немецкой точностью. Да и вообще, автомобиль очень качественно собран - чувствуется, что немцы из BMW сумели научить британцев делать не только культовые автомобили, но и качественные.
MG-ZT оснащен 2,5-литровым шестицилиндровым 24-клапанным двигателем. Мощность "шестерки" - 189 л.с., которая передается через пятиступенчатую коробку передач. Кстати, о коробке. Передачи переключаются достаточно четко, рычаг ходит как влитой, но каждое переключение сопровождается лязгом, похожим на передергивание затвора винтовки. 189 сил - немало для купе или родстера, но не будем забывать, что мы имеем дело с полуторатонным седаном. До 100 км/ч автомобиль разгоняется почти за восемь секунд, что, конечно же, является отличным результатом по сравнению с "прародителем" Rover 75, но явно недостаточно для "хулиганистого" седана. Выедте на длинную прямую дорогу, продавите педаль газа... и все равно вы достигните всего 230 км/ч, после чего MG-ZT заявит, что быстрее он ехать не собирается. Слишком критично? Но ведь мы в спортивном седане, помните?
В защиту MG-ZT можно сказать, что он все же быстрее, чем от него сначала ожидаешь. Разгон происходит очень плавно прямо до красной зоны тахометра, а двигатель не производит такого же хрипа, как на Rover 75. Извлечение максимальной мощности из двигателя не составляет никакого труда, а все органы управления имеют отличную обратную связь. При доводке автомобиля инженеры MG ездили на гоночную трассу в Нюрбург. Поэтому передняя подвеска, построенная на Z-образных рычагах и задняя McPherson отлично держат дорогу как на прямой так и в повороте. Все тормозные диски автомобиля - вентилируемые, а 18-дюймовые колеса с шинами производят достаточно много шума - но это незначительная плата за потрясающую устойчивость и контроль над дорогой.
Все "системы" MG-ZT работают в гармонии. Склонный к спортивному вождению водитель быстро найдет способ получить удовольствие от управления этим автомобилем. MG-ZT хорошо сложен, технически сложен, но не является "убийцей" спортивных автомобилей, таких как TVR или Subaru Impreza, как его преподносит отдел маркетинга компании.
Общие данные | |
Модель | style='mso-ansi-language:EN-US'>MG-ZT style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black;mso-ansi-language:EN-US'> |
Год выпуска | с style='mso-ansi-language:EN-US'>2001 по ... |
Кузов | Седан style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Количество дверей/мест | 4/5 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Снаряженная масса, кг | 1500 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Максимальная скорость, км/ч | 230 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Время разгона с места до 100 км/ч, с style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> | 7,9 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Объем багажника min/max, л | style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'>430 |
Размеры, мм | |
Длина | 4750 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Ширина | 1780 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Высота | 1430 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Колесная база | 2615 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Колея передняя/задняя | 1510/1510 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Дорожный просвет | 120 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Расположение | Спереди поперечно style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Рабочий объем, куб.см | 2497 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Степень сжатия | 10,5 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Число и расположение цилиндров | style='mso-ansi-language:EN-US'>V6 |
Число клапанов | 24 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Мощность, л.с./ об/мин | 195/6800 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> | 245/4500 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Трансмиссия | |
Тип | МКПП 5 ст style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Привод | На передние колеса style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Подвеска | |
Передних колес | McPherson со |
Задних колес | Зависимая, |
Размер шин | 205/55 R16 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Тормоза | |
Передние | Дисковые |
Задние | Дисковые |
Расход топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> | |
Городской цикл | 15 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Загородный цикл | 8 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Смешанный цикл | н/д style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |
Топливо | А-95 style='font-family:"Arial Unicode MS";color:black'> |