Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Тест-драйвы 6 августа 2002
Тест-драйвы 6 августа 2002
Nissan 350Z
Наконец-то. После трех лет ожидания, бесконечных концепт-каров, шпионских снимков, слухов, правды и лжи, Nissan объявил о серийном производстве модели 350Z.
Наконец-то. После трех лет ожидания, бесконечных концепт-каров, шпионских снимков, слухов, правды и лжи, Nissan объявил о серийном производстве модели 350Z. 350Z - спортивное купе "до мозга костей", такое же как и Datsun 240Z 1969 года или Audi TT. В отличие от 340Z, которое заметно "раздалось" во все стороны, 350Z смотрится мускулистым молодцем и выглядит очень по-европейски, несмотря на "раскосые" фары.


Ранее европейские покупатели были лишены возможности купить по официальным каналам ниссаны серии Z. Тем не менее, благодаря новой политике японской компании, 350Z будет поставляться и в Европу. Правда, пока автомобиль производится только с правым рулем, но руководство Nissan заверило, что версии с привычным для нас рулем долго ждать не придется.

По словам президента Nissan Карлоса Госна и шеф-дизайнера компании, Широ Накамуры, Nissan 350Z - классический спортивный автомобиль, созданный в духе самого первого поколения серии Z. Это двухдверное купе (вернее, если строго подходить к этому вопросу - хэтчбек) с установленным впереди шестицилиндровым двигателем и приводом на задние колеса. Никаких посадочных формул 2+2: в Nissan 350Z поместится всего два человека. Ну и самое важное для такого автомобиля - цена. По заверениям Госна в Европе она не должна превысить 30.000 долларов. Конкурентная цена, не правда ли?

Многие предполагают, что при разработке дизайна 350Z дизайнеры оглядывались на самый первый Z, но официальные лица компании утверждают, что 350Z "создан в ретро стиле". Главное, на что просят обратить внимание дизайнеры из калифорнийской студии Nissan - насколько разнесены колеса по углам автомобиля. А металл кузова всего лишь прикрывает колеса и двигатель, к тому же формы кузова создают иллюзию того, что автомобиль просто создан из расплавленного металла. Вертикальные ксеноновые фары еще больше увеличивают этот эффект и придают автомобилю большую агрессивность. Колесная база автомобиля - 4,5 метра, что меньше чем на Porsche Boxster. Но вес автомобиля (1.456 кг) больше.

Благодаря тому, что 350Z построен на сдвоенной платформе FM, а его компоновку японцы обозначают не иначе как "front mid-ship", автомобиль имеет практически идеальную развесовку (50/50). "Сердцем" автомобиля стал алюминиевый двигатель V6 объемом 3,5 литра (287 л.с.). Менее мощная версия этого двигателя устанавливается на Renault Vel Satis. Двигатель имеет многоточечный впрыск и соагрегатирован с шестиступенчатой коробкой передач. В качестве опции можно заказать пятиступенчатый автомат. Подвеска сложная многорычажная алюминиевая. Естественно, тормоза оснащены ABS, а рулевой привод оборудован усилителем. Среди другой электроники стоит выделить систему контроля тяги, которая помогает более эффективно ускориться и не дает автомобилю потерять "связь" с дорогой в поворотах.

Интерьер автомобиля подчеркивает его спортивность. Приборная панель пестрит матовыми, черными и серебряными цветами. А сама форма панели сделана таким образом, что на первый план выдвинуты приборы и воздуховоды системы вентиляции. В центре приборной панели расположен дисплей, на который можно вывести цифровое изображение скорости, оборотов, давление в шинах и пр. Комбинация приборов наклоняется вместе с регулируемым рулем, в стиле Porsche 928. Лишь одна жалоба - пластмассовая панель, прикрывающая монитор навигационной системы, плохо открывается и закрывается. Но, скорее всего, это связано с тем, что технология производства еще не отлажена до конца и на тех автомобилях, которые поступят к покупателям, такой проблемы уже не будет.

Двигатель обеспечивает хороший момент на низких оборотах и с радостью "отдает" лошадиные силы на высоких. Правда, если бы двигатель обладал чуть большей мощностью, то удовольствия он доставил бы гораздо больше. Шестискоростная коробка просто
великолепна - ходы рычага очень короткие, а включения передач происходят очень четко.

Подвеска достаточно жесткая, но для спортивного автомобиля это то, что нужно. При быстром рулении или при прохождении поворота на высокой скорости автомобиль остается очень устойчивым, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Правда, для того, чтобы совершить "полицейский разворот" или "мести хвостом" в каждом повороте, придется отключить все это хитроумную электронику, которой ниссановцы от души "напичкали" 350Z. Но даже в таких экстремальных ситуациях автомобиль, подобно своему предку, отлично контролируется.

Скорее всего, 350Z составит хорошую конкуренцию Audi TT. Сейчас Nissan занимается тем, что восстанавливает в Европе репутацию производителя интересных и "желанных" автомобилей. Первый шаг был сделан, когда на рынок вышла необычная Primera, второй будет сделан, когда в продаже появится новая Micra. Но когда Nissan 350Z появится в продаже, он должен окончательно убедить всех скептиков в том, что Nissan еще умеет делать спортивные автомобили. Тем более, что за обладание ими не нужно платить бешеных денег, как это бывает с Porsche или Ferrari.

Технические данные:

Двигатель:

V6 dohc, 24 клапана с изменяемыми фазами газораспределения

Мощность 287 л.с.


Коробка передач: 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая

Привод: на задние колеса

Передняя подвеска: многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска: многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Вес: 1.455 кг

Максимальная скорость: 250 км/ч

Ускорение до 100 км/ч: 5,5 сек
Комментарии