branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

SAAB 9-3 Sport Sedan 2.0t

Искусство быть другим...
SAAB 9-3 Sport Sedan 2.0t
Новое поколение SAAB 9-3 претерпело немало изменений по сравнению со своими старшими товарищами, сохранив при этом уникальность и характерные черты автомобиля SAAB.

SAAB 9-3 Sport Sedan был построен на той же платформе, что и новый Opel Vectra, но как показали тесты, на дороге эти автомобили имеют мало общего. Тестируемый автомобиль комплектации Vector был оснащён двигателем 2.0t Ecopower.


Имя Sport Sedan было выбрано не случайно. Этим шагом маркетологи компании подчеркнули характер и особенности новой модели. Кузов хэтчбэк ушёл в прошлое, а инженеры сделали всё, чтобы оправдать заявленную спортивность автомобиля. Новая система ReAxs позволила задним колёсам подруливать в поворотах, что сделало поведение машины более предсказуемым и четким. Инженеры увеличили жёсткость кузова. Это, конечно, сделало автомобиль более устойчивым, но широкие стойки кузова и сильно скошенное заднее стекло затрудняют обзор.

Литера “t” в названии модели говорит о наличии прославленной саабовской турбины, хотя и не самой продуктивной - турбокомпрессор развивает давление в 0.7 атмосферы. С ним 2-литровый бензиновый двигатель развивает 175 л.с. Динамика разгона вполне приемлема - 9,7 сек. до «сотни», но на приставку Sport тянет, разве что, жёсткая подвеска, которая хоть и обеспечивает отменную управляемость на любых скоростях, но с трудом сочетается с российскими дорогами. Пятиступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач SAAB Sentronic заслуживает очень высокой оценки. Переключения происходят быстро и именно тогда, когда нужно. При желании можно переключать скорости вручную, но на практике это скорее для крайностей или баловства. Тормоза просто великолепны! ABS, EBD, MBA, CBC - вам совсем не обязательно знать принцип действия этих систем. Достаточно просто нажать педаль тормоза.

С наступлением сумерек зажигаем фары головного света - разгорающийся ксенон вспыхивает сиреневым светом, а передняя панель заливается зелёным цветом кнопок управления аудиосистемой, климат-контроля и информационных экранов, которых в автомобиле два. Особо стоит отметить тот, который находится у основания лобового стекла, что очень удобно - нет необходимости отвлекаться от дороги. На нём отображается информация аудиосистемы, датчика температуры, расхода топлива и другая весьма полезная информация. Подсветка шкал приборов и блока управления стеклоподъемниками завершает эту композицию. Равнодушным такое зрелище не оставляет никого - первое впечатление очень сильное. Если же вам не по душе столь броская иллюминация, можно включить функцию «ночная панель» и подсветка останется только на спидометре.

По сравнению с прошлой моделью салон автомобиля стал просторнее. Места задним пассажирам вполне достаточно, конечно, насколько это возможно в этом классе. Водительское место обустроено очень удачно. Удаётся достаточно легко и быстро подогнать регулировки сидения под себя. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Под правой рукой расположен действительно удобный регулируемый подлокотник, за которым установлена дополнительная розетка на 12В. На первый взгляд, управление аудиосистемой и климат-контролем решено не совсем удачно: абсолютно всё управление выполнено на кнопках, но со временем понимаешь, что так всё и должно быть. Трёхспицевый руль, обтянутый тонкой кожей, удобно ложится в руку и завершает ощущение полного контроля над автомобилем. Как на низких, так и на высоких скоростях реакция руля превосходна, а вынесенные на него клавиши управления системой sentronic позволяют переключать передачу секвентала, не отрывая руки от руля. Также на руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, позволяющие не отвлекаясь от дороги при желании увеличить громкость или переключить станцию. В салоне найдётся куда деть мелочёвку, а кондиционер охладит пару банок воды в бардачке. Удобно, но необычно решён рычаг привода стояночного тормоза - кнопка блока ложится под указательный палец. Ещё о необычном: замок зажигания (что вполне обычно, но только для SAAB...) вынесен на тоннель между передними сиденьями - аккурат за рычагом КПП.

Безопасность автомобиля находится на очень высоком уровне, о чём говорят тесты EuroNCAP, где SAAB 9-3 получил пять звёзд - высшую оценку. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности для пассажира и водителя, боковые и верхние подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники передних сидений и множество других систем, обеспечивающих безопасность в аварийных ситуациях.

Сегодня конкуренцию SAAB 9-3 Sport Sedan составляют Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes C класс. И на фоне столь примечательных и известных автомобилей SAAB не затеряется. В этой машине есть стиль: в дизайне, поведении на дороге, комфорте салона... Это не средство передвижения – это Автомобиль для Водителя.






























































































































Технические характеристики:

SAAB 9-3 Sport Sedan 2.0t

Двигатель
Расположение
спереди, поперечно


Тип


бензиновый,

с турбонаддувом


Число и расположение цилиндров


4, рядное


Клапанов на цилиндр


4


Рабочий объем, см3


1988


Степень сжатия


9,5:1


Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин


129(175)/5500


Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин


265/2500


Трансмиссия


автом., 5-ступ. Sentronic


Привод


передний


Подвеска


Передняя


МакФерсон,

со стабилизатором

поперечной

устойчивости


Задняя


независимая

пружинная,

двойные рычаги,

со стабилизатором

поперечной

устойчивости


Динамические характеристики


Максимальная скорость, км/ч


215


Разгон 0-100 км/ч, с


9,7


Общие данные


Расход топлива (EU), л/100 км


9,4


Объем топливного бака, л


62


Колесная база, мм


2675


Длина, мм


4635


Ширина, мм


1762


Высота, мм


1466


Дорожный просвет, см


14,5


Диаметр разворота, м


10,8


Объем багажника, л


425


Масса снаряж./полн., кг


1440/1970


Размер шин


215/45 R 17


Цена автомобиля в Москве, долл. США


32 700