Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe
Тест-драйвы 17 августа 2003
Тест-драйвы 17 августа 2003
Chevrolet Tahoe
Американский масскульт
Сегодня грань между внедорожником и автомобилем повышенной проходимости стирается все больше. Даже, полноправные члены внедорожной семьи становятся все более обтекаемыми, в их кузовах преобладают плавные линии, а по комфорту они приближаются к универсалам повышенной проходимости. Однако, там за океаном бал правят совсем другие автомобили – большие, мощные, рамные, с брутальным дизайном. Речь идет о «полноразмерных грузовиках» (Full-Size Truck) – или же, переводя американскую терминологию на нормальный язык – о больших внедорожных автомобилях. Вот сегодня мы и посмотрим на одного из классических представителей североамериканского автопрома - Chevrolet Tahoe. Конечно, есть и еще более «полноразмерные», например, Chevrolet Suburban или Ford Excursion, но Tahoe является наиболее ярким представителем этого класса. В Северной Америке на Tahoe ездят фермеры, домохозяйки, служащие и представители спецслужб.

Глядя на этот автомобиль понимаешь, что в Tahoe можно не только родится, но и вырасти, жениться, завести детей и прожить до старости. По размерам больше напоминает небольшой автобус: длина автомобиля более пяти метров, ширина два, высота 1,88 метра! Первая мысль – а может для вождения Tahoe нужны «грузовые» права?

Первое поколение Tahoe появилось в начале 90-х годов прошлого века, а в 1999 году Tahoe подвергли рестайлингу. Поэтому, в силу уже преклонного возраста даже для внедорожника, никакой дружелюбности автомобиль не излучает. Tahoe выглядит серьезно. Не агрессивно, но так, чтобы внушить всем на дороге, кто здесь главный и почему именно он едет в левом ряду. Но вот заявленного «качества в каждой детали» нет – качество сборки кузова типично «грузовое». Например, между правым передним крылом и дверью в зазор можно засунуть пару пальцев, а слева все подогнано практически идеально…

Под капотом у Tahoe скрывается 5,3-литровый двигатель мощностью 273 л.с. С его помощью 2,3-тонная махина может разогнаться до 170 км/ч – пока не сработает электронный ограничитель. «Кушает» Tahoe соответственно своей массе – расход топлива в городе превышает 20 литров, а за городом – около 17 литров на 100 километров. Интересно, что на североамериканском рынке встречается версия с двигателем объемом 8 литров. Вот уж лишнее подтверждение тому, что автопром в США долгое время развивался экстенсивным путем. Зато, в силу своего возраста двигатель Tahoe работает на Аи-92, а не на 95-м бензине. Бензобак, кстати, впечатляет – он вмещает 98 литров топлива.

Попав в салон понимаешь, в чем заключалась «тихая» модернизация рестайлинговой модели, проведенная в 2000 году. Руль с выгнутыми спицами уступил место более привычному (к тому же мультифункциональному – с него можно управлять аудиосистемой и бортовым компьютером), а аудиосистема обзавелась проигрывателем компакт-дисков, который раньше (в виде CD-чейнджера) размещался внизу центральной консоли. На панели приборов появилось окошко бортового компьютера.

Самое главное – сиденья остались прежними. По удобству посадки впереди ветеран вполне может поспорить с самыми современными образцами внедорожного класса. Шесть электроприводов (в том числе боковых упоров) позволяют удобно расположиться за рулем человеку любого роста и комплекции. Для тех, кому и этого мало, предусмотрены регулировка рулевой колонки и педального узла. Управление светом, стеклоочистелями, поворотниками и бесполезным в наших широтах круиз-контролем возложено на один единственный левый подрулевой рычаг. Понять, в принципе, можно – справа разместилась «кочерга» автоматической коробки, можно и привыкнуть, но удобства это не добавляет. Между передними сиденьями разместился огромный бокс, в котором можно спрятать даже портфель с документами, не говоря уже о всякой мелочевке. На задних сиденьях с комфортом могут разместиться три человека, на «багажном» диванчике с чуть меньшим комфортом, могут сесть еще двое. Абсолютно нелогичным кажется управление климат-контролем. Мало того, что оно производится рычажками и колесиками, так само размещение раздельного, для всех трех рядов, управления нелогично. Передние пассажиры могут регулировать температуру для себя и для задних, а задние пассажиры – для обитателей «багажных» сидений. Еще один любопытный факт – для жителей Западной Европы климат-контроль передних пассажиров имеет цифровой дисплей, тогда как к нам автомобиль поставляется в иной версии – температурой ведают два «ползунка», на которых отсутствует оцифровка шкал. Ну да бог с ними, с европейцами, они вообще могут заказать (за дополнительную плату), люк в крыше или даже DVD-видеоплеер для задних пассажиров.

Когда багажный диван разложен, объем багажника Tahoe позволяет закинуть туда лишь пару сумок – благо, проблем с этим возникнуть не должно, благодаря отдельно открывающемуся окну задней двери. Когда же сиденья сложены его объем вырастает до 1.895 литров. Если же демонтировать багажные сиденья и сложить второй ряд, то Tahoe превращается в фургон, в котором можно перевести пару холодильников – объем багажника вырастает до 3.348 литров.

В первые минуты поездки брови начинают вопросительно ползти вверх – управляемость Tahoe отнюдь не американская, а вполне даже европейская. Четкие предсказуемые реакции, руль с нарастающим реактивным усилием, отнюдь не валкая подвеска (сказалась модернизация задней зависимой подвески), которая проглатывает дефекты дорожного полотна. Tahoe перемещает своих пассажиров с комфортов, фактически он просто плывет даже не по, а над дорогой. Несмотря на пятиметровую длину, в городе Tahoe чувствует себя вполне в своей тарелке. Автомобиль не редкость маневренный, даже при высоком центре тяжести кренится в меру, а 4-ступенчатый автомат, несмотря на некоторую задумчивость, позволяет совершать быстрые обгоны. Впрочем, во многом на стороне Tahoe играет его внешность. Несмотря на то, что сегодня Tahoe автомобиль вполне «гражданский» (хотя, службы охраны до сих пор испытывают слабость к нему) дорожный поток спешит освободить полосу для него.

Выбравшись из пробок Tahoe демонстрирует завидную прыткость. Непринужденно разгоняясь до 120-140 км/ч он уверенно держит прямую не проявляя никаких признаков к плаванию по дороге. Ситуация кардинально меняется на мокрой или скользкой дороге – ездить без подключенного переднего моста строго не рекомендуется! У тяжелого заднеприводного автомобиля задний мост постоянно хочет обогнать передний, а четкость рулевого управления при быстром рулении исчезает, превращая управление Tahoe в родео. Причем, вывести Tahoe из глубоко заноса очень тяжело. Необходимо понимать, что при всей основательности и фундаментальности, Tahoe остается тяжелым внедорожником с задним приводом, к тому же с неудачными шинами – их рисунок практически легковой. Система Autotrac постоянно запаздывает с подключением переднего моста, потому лучше нажать кнопку 4Hi и под дождем никуда не спешить. Потому что можно просто не доехать.

Там где дороги кончаются, Tahoe готов продемонстрировать, что он может быть и рабочей лошадкой. У этого автомобиля отсутствуют блокировки дифференциала, но крутящего момента 5,3-литрового двигателя вполне хватает для езды по пересеченной местности. Преодолению глубокого бездорожья, правда, мешают пороги и пластиковый фартук. В принципе, их можно снять, но чтобы понять как это сделать, придется прочитать целую главу инструкции. В совсем уж критических ситуациях можно перейти на пониженную передачу с передаточным числом 2,72, после чего Tahoe готов проползти как танк на брюхе практически по любому бездорожью. Единственное, чего не рекомендует многостраничная англоязычная инструкция так это штурмовать водные преграды. Мы рисковать не стали, но воздухозаборник двигателя и блок предохранителей находятся достаточно высоко для того, чтобы искупать Tahoe без критичных последствий. Только имейте ввиду, что вытаскивать застрявший посереди реки внедорожник придется как минимум полноприводным военным тягачем – вес Tahoe таков, что только мощный грузовик способен освободить его из плена.

Любопытно, что несмотря на то, что на рынке полно предложений по более современным серьезным внедорожникам и вседорожникам, Tahoe продолжает находить своих покупателей. 10-12 автомобилей в месяц, при цене почти в 60 тысяч долларов. И, что самое интересное, растет количество частных обладателей этой трехтонной машины. Этот full-size truck способен вселить уверенность и придать владельцу значимость. Часто только этого хватает для того, чтобы сделать выбор.

Автомобиль предоставлен на тест официальным представительством концерна General Motors. тел.: (095) 777-6886.
Комментарии