branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Nissan Maxima QX

Поводов для проведения этого теста было по меньшей мере два. Появление "серых" образцов и очередной рестайлинг модели.
Nissan Maxima QX
Поводов для проведения этого теста было по меньшей мере два. Во-первых на рынке появилось новое поколение этой модели и отдельные машины стали завозиться «серыми дилерами» в Россию. Официально новая модель у нас не продается и продаваться не будет. Во-вторых, Maxima QX относительно недавно подверглись очередному рестайлингу и весьма неплохо продаются. Продажи этой модели по объемам занимают третье- четвертое место. В месяц «уходит» около 150 новых Maxima QX. Модель позиционируется как седан бизнес-класса, что должно соответствовать ряду требований, ставших весьма щепетильными покупателей бизнесменов. Это, безусловно, комфорт, качество, а уж только потом характеристики автомобиля.

Обновленная Maxima, уже в базовой комплектации, может похвастаться ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS с системой brake-assist, надувными подушками безопасности для водителя и пассажира, навигационной системой и люком с электроприводом. Под капотом скрывается 3-литровый двигатель V6 мощностью 193 л.с., с которым автомобиль разгоняется до 212 км/ч. Коробка передач – четырехступенчатый автомат. На европейском рынке версия с 2-литровым двигатели и с пятиступенчатой механической коробкой передач больше предлагаться не будут, в то время как продажи в России пока идут полным ходом. Оба двигателя Nissan Maxima QX совместимы с ручной пятиступенчатой и новым четырехдиапазонным автоматом, который инженеры Nissana изменили в результате применения усовершенствованного алгоритма взаимодействия электроники мотора и самой коробки. В тормозной системе помимо четырехканальной АБС теперь есть система помощи при экстренных торможениях Nissan Brake Assist и электронный распределитель усилий. В общем, все способствует быстрой езде, и даже руль мощно тяжелеет при наборе скорости. В такой ситуации фронтальные и боковые подушки безопасности, срабатывающие совместно с пиронатяжителями ремней (всем этим поставляемые в Россию Maxima комплектуются серийно) кажутся очень даже уместными.

В Европе новая Maxima QX с трехлитровым агрегатом предлагается по цене от 39.345 евро. В салоне российских официальных дилеров за двухлитровый седан с механической КПП просят от 28.900 долл. а за топовую трехлитровую версию с автоматом уже 38.495 долл. Именно эту машины мы и взяли на тест, с целью понять насколько она конкурентоспособна и оправдывает свое название. Хотелось понять, можно ли на этой машине совершить условный марш-бросок километров этак на 400. Ведь иногда руководителю нужно maximaльно быстро преодолеть расстояние от одного города до другого на машине, так как не всегда можно допустим долететь на самолете (хотя возможности сейчас не ограничены – это понятно) к предприятиям Московской области и сопредельных с ней регионов. Да и позволить себе перелет на 300-500 км, владелец Maxima QX не всегда может. Седан хоть и бизнес-класса, но сравнивать его с Audi A6 или BMW пятой серии было бы как минимум неправильно.

Машина действительно было хороша, даже издали подходя к ней в полутьме подземной автостоянки ты явно понимаешь – перед тобой не рядовая машина. Черный с хромированными вставками кузов, вырывается из полутьмы, необычный рисунок фар Nissan Maxima QX подчеркивает новизну, блестящая металлическая окантовка всего что можно привлекает досужий взгляд. Уже потом передвигаясь по избалованной Москве, ловлю на себе завистливые взгляды владельцев не только «жигулей» но и гораздо более солидных машин. Сверкают дверные ручки, сверкает все. Maxima в новом обличье очень сильно прибавила в габаритах. Она стала длиннее на 15 сантиметров (до вожделенных 5 метров осталась самая малость), ширина и высота тоже существенно увеличились. Колесная база стала больше на 5 см, но для колесной базы это совсем немало. Причем все 5 см целиком отданы задним пассажирам.

В салоне – царство кожи. Интересно, что несмотря на представительский статус, Maxima буквально «напичкана» различными карманами, бардачками, подстаканниками, подлокотниками и прочими емкостями, в которых можно разместить массу полезных и не очень вещей Дублирующее управление аудиосистемой выведено на рулевое колесо, для климатической системы сделали большой наглядный дисплей, все стекла получили защиту от ультрафиолета. Стоит отметить приборную панель – она непроницаемо-черная, но как только повернешь ключ зажигания, все шкалы и указатели загораются ярким белым светом, с таким точно не уснешь, и в тоже время глаза не устают.

Однако на месте навигационной системы над приборной панелью простой ящик, хотя бессмысленную в России навигационную систему можно было бы заменить, к примеру, телевизором. В целом различные системы управления второстепенными функциями просты в управлении, при этом качество их работы доставляет удовольствие. Слегка смутило расположение кнопки переключения режимов работы «автомата». Она находится на консоли между передними креслами прямо у коленей переднего пассажира и может быть случайно нажата, например, при пользовании прикуривателем.

Аудиосистема радует полнотой звучания, при этом пользователю доступны и кассетный проигрыватель, а проигрыватель компакт-дисков оснащен CD-чейнджером на 10 дисков , который спрятан в багажнике. Правда, неприятный осадок оставил тот факт, что кожух из ковролина, которым он прикрыт с трех сторон, сделан не по-японски некачественно, он. На работе CD это никак не отражается, но вот визуально это смотрится как то, мягко говоря, несолидно. Все- таки такой солидный салон, а вот багажник как то дисгармонирует по качеству отделки.

В салоне же все с точностью наоборот - добротно скроенная кожа, удобные кресла. Причем регулировки передних автоматические, у водителя в трех направлениях, у переднего пассажира в двух. В машине также установлен стеклянный люк, с управлением в двух направлениях. Искусственные вставки «под дерево» выглядят настолько натурально, что поначалу были предметом постоянных споров. Высокую оценку можно дать и качеству сборки — ничего не гремит, не скрипит и вообще не выдает себя даже на разбитых улочках провинциальных городков, куда тоже не раз приходилось заезжать
Но это все оболочка и внешность, безусловно для большинства она главнее всего, но в машинах такого класса большую роль играет комфорт передвижения, плавность и уверенность хода, а за это уже отвечает подвеска и слаженная работа «начинки».

Работа подвески просто поразила, особенно вкупе с системой стабилизации. Стало интересно, как поведет себя автомобиль в поворотах: ведь обычно за плавность хода приходится расплачиваться сильными кренами. В одном из крутых поворотов смело давим педаль газа до упора. Реакции практически никакой — машина проходит вираж фактически с той же скоростью. Только после того, как маневр был практически завершен, электронная «начинка» позволила начать интенсивный разгон. Впечатляет..

С другой стороны, при движении на высокой скорости по плохой дороге Maxima из-за жестковатой подвески начинает рыскать, вынуждая постоянно подруливать.

Во время теста возникло лишь одно желание - ехать на Maxima спокойно не лихача и не распугивая передние машины мощными ксеноновыми фарами. Как-то не располагает. 100 км/ч, тихая музыка и уютный салон, создают впечатление некоего океанического лайнера. Да, иногда на прямой хочется утопить в пол педаль газа и машина ответит на это плавным и не очень стремительным разгоном, но как то не хотелось этого делать. Да и нужно ли…на такой машине. В ней не хочется гнать, в ней хочется просто ехать иногда подремывая, иногда просыпаясь смотреть на проносящиеся мимо дома и улицы. Словом машина хорошая, не топ-класс, но она пока туда и не рвется. Но среди «восточных сестриц» явно выделяется. Автомобиль для релаксации? Возможно...

Автомобиль предоставлен на тест официальным представительством Nissan в России, ООО "Ниссан Мотор РУС"