Autonews
Volkswagen Pointer
Тест-драйвы 13 сентября 2004
Тест-драйвы 13 сентября 2004
Volkswagen Pointer
VW утверждает, что технологичные автомобили в любом случае будут стоить дорого, однако и про доступные автомобили в Вольфсбурге не забывают.
В последнее время менеджмент Volkswagen не устает повторять, что Volkswagen, т.е. "народный автомобиль" - это лишь бренд, а технологичные автомобили в любом случае будут стоить дорого, какой бы марки они не были. Однако и про доступные автомобили в Вольфсбурге не забывают. Так, еще полтора года назад было принято решение о продажах бразильского Volkswagen Pointer в России. В августе прошлого года модель представили на московском автосалоне и планировали начать продавать ее еще до конца 2003
года. Однако, продажи Pointer начнутся лишь в октябре этого года. VW Gol – детище бразильского филиала Volkswagen. Сегодня продается в странах
Южной Америки, Мексике и Египте. В последних двух странах автомобильчик также представлен под именем Pointer. У нас в России будет продаваться уже третье поколение этого, пожалуй, самого доступного в мире Volkswagen. Конечно же, в Китае, к примеру, производятся автомобили Volkswagen и дешевле, однако конструкция их корнями лежит в глубоких 80-х… Кстати, Gol
производится и в Китае, причем его локализация достигла 40%. Так что, немного непонятно, почему в Россию будут поставляться автомобили из
Бразилии, а не из более близкого Китая. До конца этого года "Фольксваген Груп Рус" хочет продать около 800 Пойнтеров, а в следующем 3 тысячи. Капля в море предложений в ценовой нише до 15 тыс. долларов.

Писать про этот автомобиль сложно. Ну чего можно желать от автомобиля класса В, да еще и не очень современного? Правильно – много автомобиля за небольшие деньги. К сожалению, как раз этого хэтчбек предложить и не может. Длина
Pointer – чуть меньше четырех метров (3.916 мм, если точнее), а ширина – 1.621 мм.

Экстерьер Pointer производит двоякие ощущения – с одной стороны, он явно устарел, особенно на фоне Hyundai Getz. С другой стороны, прямые линии нынче в моде, что придает Pointer некий налет "модернового классика". Первый автомобиль, который приходит на ум для сравнения с ним – пятидверная Opel Corsa. Однако, этот автомобильчик недавно пережил рестайлинг и выглядит гораздо современнее. Да и энерговооружение у автомобиля из Рюссельхайма
получше. Тем не менее Pointer выделяется из потока, и вызывает заинтересованные взгляды – не приелся еще.

Если сравнивать Pointer с одноклассниками, то салон не кажется таким уж и тесным, однако, если проводить сравнения с иномарками, находящимися в одной ценовой нише – Pointer проигрывает и Hyundai Accent и Kia Rio. Водителю ростом
выше 180 см уcтроиться не просто, посадка в любом случае будет тесной – не помогает даже регулировка водительского сиденья по высоте. Кроме того, арки колес сужают пространство для ног и педальный узел оказывается смещенным
вправо. Ну а на заднем диване с комфортом можно расположиться только вдвоем. Приборная панель даже самой дорогой комплектации не может похвастать тахометром – на его месте примостился указатель уровня топлива. В целом, она выглядит весьма забавно, но лишена минимального набора информативных функций. Одно слово "Design" на приборной панели вызвало много предположений
о его предназначении. Автомобиль имеет радиоподготовку, которая включает в себя встроенную антенну и четыре динамика.

Зато рулевое колесо приятно удивило – четырехспицевой руль приятно ложится в
руки и имеет отличную толщину обода. Кстати, Pointer имеет две подушки безопасности, чем многие соперники похвастать не могут. Впрочем, прежде, чем повернуть ключ в замке зажигания можно осмотреться. Салон автомобиля не оставляет сомнений в том, что это Volkswagen. Плотно
подогнанные панели салона, хорошие материалы обивки и... хромированные детали (ручки дверей и кольцо вокруг рычага коробки передач).

Большим количеством емкостей для мелочевки Pointer похвастать не может, зато имеет аж
два бардачка – на привычном месте и слева от руля. Объем багажника составляет 285 литров, однако, если сложить заднее сиденье, то его объем
заметно вырастет. Кстати о багажнике. В представленной версии его можно открывать либо ключем, либо комбинацией на брелкесигнализации (устанавливается дополнительно). Как мы уже говорили в Pointer нет центрального замка, а электропривод передних стеклоподъемников можно сделать только за дополнительную плату.

Впрочем, пора и в путь. В городе VW Pointer практически не дает поводов для возникновения комплексов из-за литрового двигателя. Достаточно эластичный двигатель позволяет держаться в плотном городском потоке. Лишь, длинноходная
педаль сцепления не позволяет расслабиться – чуть отвык и судорожно дергаешь ключ в замке зажигания. Микроклимат в салоне Pointer в комплектации Safety+ обеспечивает кондиционер, "интуитивный" блок управления которым располагается под небольшой "сигаретной" нишей. Правда, с включенным кондиционером Pointer полностью лишается даже и намеков на прыткость – знай, двигайся в правых рядах, пропуская вперед более мощные автомобили. К
управляемости претензий нет – впереди у Pointer подвеска McPherson, задняя подвеска – полностью независимая. Хэтчбек послушен, и не раздражает
неожиданными реакциями на действия рулем. Мало того, достаточно жесткая подвеска Pointer подстегивает к активной езде. Но, вспомнив, что под капотом скрывается всего 67 л.с., желание похулиганить быстро исчезает. Да и коробка
передач, с длинными ходами и нечеткими переключениями не располагает к активному вождению. Зато, не стоит забывать о том, что в Южной Америке дороги хуже российских, а VW Gol с честью выдерживал эти испытания, став самым продаваемым автомобилем в этом регионе.

В пользу Pointer может сыграть более мощный двигатель - будущей весной начнутся продажи автомобиля с 1,8-литровым 100-сильным двигателем. Однако, цены для него пока не определены. Да и конкурент к тому времени новый появится – российская Chevy-Viva, классом повыше, ценой пониже.

На кого рассчитывают в Volkswagen, начиная сегодня продажи этих автомобилей? На тех клиентов, кто хочет иномарку, но не желает стоять в очереди за ней? На тех, кто непременно хочет Volkswagen, но денег на заметно подорожавшие немецкие автомобили не имеет? А возможно, российский рынок станет этакой стартовой площадки для "народных фольксов" из Бразилии – ведь в 2005 году в Европе планируется начать продажи бразильской модели Fox? В любом случае, к Pointer применима формулировка "доступный Volkswagen". И этот автомобиль – 100-процентный Volkswagen, от шильдика и до качественно собранного салона.
Комментарии