Права человека. Новая Skoda Superb в деталях
Права человека. Новая Skoda Superb в деталях
Новинки 24 февраля 2015
Новинки 24 февраля 2015
Права человека. Новая Skoda Superb в деталях
Почему новому лифтбеку из Чехии пока сложно бороться с Toyota Camry и Nissan Teana...
Права человека. Новая Skoda Superb в деталях 
На пражской презентации нового Skoda Superb спикеры не утруждали себя цифрами о размерах колесной базы и запасе пространства для ног пассажиров. Вместо этого они выкатили машину на сцену и просто открыли заднюю дверь. Внутри сидела словацкая манекенщица Адриана Скленарикова, владевшая в начале 2000-х титулом самой длинноногой модели в мире. Сидела, надо сказать, с большим запасом.

Такой ход не слишком новый – Скленарикова снималась еще в телерекламе самого первого Superb. Но на этот раз она изобразила кое-что еще. Выпорхнув из машины и схватив охапку букетов, высоченная Адриана махнула носком под задним бампером, и крышка багажника, повинуясь электроприводу, быстро поднялась вверх, открыв гигантский отсек. Сомнений в этот момент не осталось: новый Superb – это чистый лифтбэк.


Можно сказать, что к этому типу кузова Superb пришел эволюционным путем. Первый был настоящим седаном, второй – и седаном, и хэтчбеком одновременно. Хитрый механизм позволял открывать крышку багажника как отдельно, так и вместе с задним стеклом. Любой продавец Skoda вспомнит триумфальную историю о том, как демонстрация волшебной двери окончательно убеждала клиента отправиться в кассу, но практика показала, что это был лишь эффектный трюк. Механизм оказался сложным и дорогим, а в быту им почти не использовались. Поэтому теперь никаких сложностей – новый Superb седаном быть не может, хотя по хорошей шкодовской традиции и выглядит таковым.

Внешность машины чехи засветили еще год назад в виде прототипа Skoda Vision C – купеобразной пятидверки, силуэт которой очень напоминал покатую форму Audi A5 Sportback. Но что бы там ни говорил главный дизайнер марки Йозеф Кабан о спортивности нового Superb, серийная машина имеет совершенно классические пропорции и абсолютно ровную крышу. Skoda просто не могла стать вызывающе спортивной – это марка для повседневной жизни с удивительно лояльной семейной аудиторией. О чем сам Кабан тут же и напомнил.


Машина больше не кажется непропорциональной. При почти неизменной длине она стала шире на 5 см и не предлагает экспериментальных стилевых решений. Если условно считать Superb растянутой Octavia, то можно было бы сказать, что в этот раз ее растянули геометрически верно – самобытности стало меньше, но и лишних вопросов теперь не возникает. Ярких и необычных деталей во внешности нет, но чистота линий у нового Superb совершенная. В этом экстерьере читается и функциональность, и рациональность, и человечность – понятия, на которые особенно упирал Йозеф Кабан в своей презентации. Единственный элемент, выходящий из этого ряда – удивительной формы фары. Уходящие вглубь дорожки светодиодов и нереальный хрустальный микс отражательных элементов в полутьме выглядят совершенно потусторонним образом.

Сравнивать Superb с Octavia, конечно, неправильно. Флагманская Skoda – ближайший родственник седана Volkswagen Passat восьмого поколения, построенного на модульной платформе MQB. Это шасси позволяет немало вариаций, и чехи воспользовались ими сполна. Колесная база Superb достигла 2841 мм – это на 5 см больше, чем у нынешнего Passat и на целых 8 см длиннее базы прежнего Superb. Места в плечах стало больше, а пространства для ног было и осталось избыточно много. Субъективно определить, стало ли сзади заметно просторнее, почти невозможно. Салон, похоже, просто перекомпоновали, отдав лишнее багажнику: отсек вмещает 625 л и целых 1760 л при сложенных спинках задних сидений. Лаконичный интерьер очень похож на фольксвагеновский – достаточно лишь мысленно заменить накладки передней панели и эмблему на руле. Особенный акцент – на светодиодную подсветку, цвет которой можно выбрать. Хотя вариантов здесь немного: стандартная белая или традиционная для марки зеленая.


Гамма двигателей почти повторяет фольксвагеновскую. С V-образной «шестеркой» платформа MQB не совместима, поэтому предлагаются только четырехцилиндровые турбомоторы с механическими коробками, а также шести- и семиступенчатыми DSG. Одних только бензиновых моторов пять: базовые 1,4 TSI (125 и 150 л. с.), классический 1,8 TSI (180 л. с.), мощные 2,0 TSI (220 и 280 лошадиных сил). К самой быстрой версии, которая станет идеологическим наследником прежнего Superb V6, прилагается полноприводная трансмиссия с быстродействующей муфтой Haldex пятого поколения. С полным приводом предложат и 150-сильный Superb (но только в варианте с МКП), а также две дизельные версии. Последние для нашего рынка едва ли актуальны – ни скромный 120-сильный объемом 1,6 л, ни обновленные 2,0-литровый моторы мощностью 150 и 190 л. с. спросом пользоваться не будут. Обещают и гибридную версию, аналогичную VW Passat GTE, но к нам такая, скорее всего, не приедет.

Как и Passat, новый Superb получил подвеску с регулируемой жесткостью амортизаторов, которую будут предлагать в качестве опции, а также электронную «блокировку» дифференциала XDS. Но в целом, в соответствии с корпоративной табелью о рангах, оснащение чешского флагмана чуть проще. Если жалеть об отсутствии светодиодных фар при такой собственной оптике придется едва ли, то графическая панель приборов человечному Superb не помешала бы. Ведь поставили же на него медиасистему SmartLink с актуальными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, которые позволяют управлять приложениями смартфона с экрана на консоли. К месту придется и сотовый модем, поддерживающий скоростной стандарт передачи данных LTE. В списке опций есть трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, системы удержания полосы, контроля слепых зон и слежения за дорожными знаками, а также радарный круиз-контроль, умеющий самостоятельно вести машину в пробках.


Наконец, новый Superb хранит традиционный набор мелочей, которые как раз и делают марку, выражаясь словами Йозефа Кабана, человечной. В багажнике нашелся переносной фонарик, на лючке бензобака – скребок для льда, в боксе между сиденьями – карман для планшета, а сзади – кронштейн для того же планшета, который без труда крепится на спинке переднего сиденья либо в центре заднего дивана. Кстати, зонтиков теперь два, и оба прячутся в торцах передних дверей – предполагается, что пассажир заднего сиденья выйдет наружу уже прикрытым от дождя. Ассоциации с автомобилями Rolls-Royce может и наивны, но какие еще машины оснащаются столь незатейливой и абсолютно практичной вещью?

С 2001 года чехи реализовали более 750 тыс. Superb, и сейчас хотят увеличить темпы по меньшей мере на четверть. Продажи модели начнутся в середине года, причем машине обеспечат мощную маркетинговую и рекламную поддержку. Но все это не для нас. До России флагман доберется осенью, но цены не обещают быть очень привлекательными. Кажется, новый Superb так и останется машиной, которую все продолжат считать отличной, отдавая свои деньги дилеру Toyota или Nissan. В кулуарах Любомир Найман, глава марки Skoda в России, признался, что с доступной и крепко локализованной Camry бороться почти невозможно – ценовое предложение японцев чехам не перебить, особенно в нынешней экономической ситуации. А заниматься локализацией Superb в России из-за нескольких тысяч продаж смысла нет. Так что открыть с ноги дверь российского сегмента бизнес-седанов новый Superb пока вряд ли сможет.

Иван Ананьев
Фото: Skoda, Petr Mlch/CTK, Rene Fluger/CTK, carscoops.com



Комментарии