Будущее здесь: самые яркие концепты Женевы
Будущее здесь: самые яркие концепты Женевы
Новинки 14 марта 2014
Новинки 14 марта 2014
Будущее здесь: самые яркие концепты Женевы
Автомобильное будущее приближается гораздо быстрее, чем может показаться из такого обычного московского трафика...
Будущее здесь: самые яркие концепты Женевы 
Концептуальные суперкары и серийные электрокары, автомобили с автономным управлением и гибриды нового поколения, сделанные из пластика или даже способные ездить на воздухе модели – автомобильное будущее приближается гораздо быстрее, чем может показаться из московского трафика с его такими обычными бензиновыми хэтчбеками. Каким видят это будущее лидеры отрасли – в обзоре самых перспективных новинок автосалона в Женеве.


Внимание, робот


Над тем, как могут выглядеть машины с автопилотом, размышляют дизайнеры из швейцарской компании Rinspeed. Концепт XchangE, созданный на базе Tesla Model S, призван продемонстрировать эргономику автомобиля будущего. Руль здесь установлен в середине передней панели. Правда, он может перемещаться по направляющим не только вверх-вниз и по вылету, но и по бокам. Рулить можно, сидя на левом или на правом местах. Кресла XchangE поворачиваются в противоположные стороны. Управление системами машины производится посредством сенсорного планшета. По задумке авторов, человек, включив автопилот, может отвернуться от дороги и наслаждаться общением с друзьями.

Автомобиль на 3D-принтере


Один из вариантов производства автомобилей будущего демонстрируют специалисты немецкой инженерной компании EDAG. На их стенде можно увидеть продукт новых технологий объемного «выращивания» кузовов из углепластиков. Показанный каркас Genesis - это скульптура, выполненная в форм-факторе панциря черепахи. Главное ее достоинство – это демонстрация возможностей создания структуры, пронизанной разнонаправленными углеродными волокнами для придания высокой прочности материалу. Такая структура позволяет углеродному кузову держать нагрузки не только на разрыв и сжатие, но и на сдвиг. Тем самым, при освоении технологии объемного производства кузова, инженеры смогут делать жесткую несминаемую капсулу машины легче и прочнее, нежели сейчас.

Водород и углерод


Hyundai показал свое видение городского кроссовера на топливных элементах . Концепт Intrado был разработан дизайнерским центром в Россельхайме под руководством Питера Шрайера. Машина вышла вполне боевая, с зауженными фарами и с трапециевидной решеткой радиатора. Интересна конструкция Intrado: корейские инженеры смастерили для него карбоновую раму, усиленную стальными элементами. Кузов получился легким и относительно прочным, из-за чего удалось снизить расход топлива. На одной заправке водородом машина способна проехать 600 километров. Баки для сжиженного газа размещены в задней части кроссовера. Батареи под полом, а электродвигатель спереди. В итоге получилась вполне сбалансированная конструкция с низким центром тяжести.

Четыре мотора


В Subaru экспериментируют с системами полного привода и пытаются нащупать наиболее оптимальный из них. Суть концепции гибрида Subaru Viziv 2 «Vision for Innovation» в следующем: когда нужно много экономить и мало загрязнять, машина ездит на энергии литий-ионных аккумуляторов. В движение ее приводит электромотор с приводом на переднюю ось. Запас хода небольшой, всего 50 км, но заряжать аккумуляторы можно от домашней электросети. Зато если захочется драйва, в дело вступает бензиновый турбооппозитник объемом 1,6 л. В помощь ему приданы еще два электромотора на задней оси. В итоге Subaru Viziv 2 получает полный привод и электровозную динамику с нуля оборотов.

Солнце кормит


Самый необычный концепт гибрида представил Ford. Питается энергией он не только от домашней сети, но и от солнечных батарей, расположенных на крыше. Построен автомобиль Solar Energi на базе C-MAX. Специально для него компания SunPower разработала гибкие и легкие солнечные ячейки, способные наклеиваться на крышу миниввена. Они же обладают и великолепным КПД — 24%! Общая площадь солнечных ячеек на крыше составляет полтора квадратных метра.

Чтобы увеличить мощность батарей, инженеры Ford спроектировали 5-метровый квадратный навес с пластмассовыми линзами, которые собирают солнечные лучи в пучок и концентрируют них на крыше. Благодаря им эффективность батареи увеличивается в три раза. Подсчитано, что дневная зарядка под навесом позволяет добыть электроэнергии на 30 км пути. По задумке авторов концепции Solar Energi , хозяин машины должен установить такой шатер у работы, где и будет в дневное время подзаряжаться автомобиль. Ночью его можно запитывать от домашней электросети. Если же в дороге запасы энергии в аккумуляторах неожиданно иссякнут, то на помощь придет обычный бензиновый двигатель, который тоже имеется под капотом Ford C-MAX SunPower.

Трехколесный суперкар


Спортивная тематика захватила умы альянса Renault-Nissan - каждый из брендов показал по суперкару. На стенде Nissan можно увидеть экстремальный гибрид ZEOD RC, разработанный специально для участия в 24-часовых гонках на выносливость в Ла Манне. Автомобиль сделан трехколесным. Спереди установлен сдвоенный каток, предназначенный для рулежки, а сзади на широких каркасных направляющих стоят ведущие колеса. Сверху кузова крепятся аэродинамические направляющие, благодаря чему ZEOD RC похож на ракету. Считается, что такая схема делает машину быстрее, так как сокращает трение об асфальт и обеспечивает идеальное распределение нагрузки при разгоне. Привод на колеса обеспечивается через электромоторы. Бензиновый двигатель призван крутить генератор. Максимальная скорость ZEOD RC заявлена в 300 км в час.

Электрическая формула


Французы из Renault пошли дальше и замахнулись на Formula 1. Это уже полностью электрическая машина. Правда, из-за высокой мощности запас хода у нее небольшой. При активных разгонах энергии хватает только на 25-30 минут. Поэтому гонки чемпионата FIA Formula E будут проходить по новым правилам. Так, пилоты должны выступать на полностью одинаковых автомобилях. Причем не на одном, а на двух. На пит-стопах предлагается менять не колеса, а сами машины.

Первая гонка FIA Formula E намечена на середину 2014 года. Помимо Renault над разработкой машины трудились инженеры McLaren и Williams. Монокок из карбона и алюминия сконструировала итальянская фирма Dallara.

Достаточно воздуха


Может ли гибрид отказаться от дорогих батарей и электромоторов? Французы считают, что может. Концерн Peugeot-Citroen представил в Женеве новую схему гибридного привода Hybrid Air .Помимо общепринятого бензинового турбированного двигателя, она включает в себя так называемый пневматический мотор. Принцип его действия заключается в следующем: при движении накатом компрессор, преобразующий кинетическую энергию, накачивает воздух в резервуары под днищем. Воздух сжимается, как пружина. Затем при разгоне, пневматический мотор открывает клапана и воздух, возвращаясь обратно, начинает толкать поршни. Заявляется, что такая схема гибрида экономит до 40% топлива. В смешанном цикле потребление такого автомобиля, как Peugeot 2008, оборудованного Hybrid Air, снизилось до 2,9 литра. Правда работать пневматический гибрид может только в паре с ДВС.

Владимир Гаврилов, Женева

Комментарии