Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
3+1: вторая молодость компактов
3+1: вторая молодость компактов
Новинки 7 марта 2014
Новинки 7 марта 2014
3+1: вторая молодость компактов
Пока азиаты на женевском мотор-шоу не отходят от Bentley, а мы толпимся у Ford Focus, европейцы оккупировали стенды с компактами...
3+1: вторая молодость компактов 
Пока азиаты на женевском мотор-шоу не отходят от Bentley, а мы толпимся у обновленного Ford Focus, европейцы оккупировали площадки Toyota, Citroen, Peugeot и Renault. Передовицы западных изданий на второй день автосалона были посвящены вовсе не переднеприводной BMW и даже не новому Mercedes C-Class. Компакт-кары Toyota Aygo, Citroen C1, Renault Twingo и Peugeot 108 – вот главная программа Женевы-2014 для посетителей из Европы.

Вторая молодость сити-каров пришлась как раз на сложные времена для российского авторынка: цены на автомобили вот-вот поднимут все компании, а стоимость топлива может и вовсе взлететь до европейского уровня. Может, самое время и нам обратить внимание на этот сегмент?

Производители новинок решили не скупиться на количество машин и заставили свои стенды компактами. К тому же, им было что показать: автомобили предложат в нескольких типах кузова и с широким выбором цветовых решений. Взять, например, C1, который на старте продаж будет доступен в 8 цветах на выбор. Кроме того, автомобиль можно будет заказать и в двухцветном исполнении. Кузовов у Citroen целых три: трех- и пятидверный хэтчбек, а также версия с тканевой снимающейся крышей.

Внешне Citroen C1 получился самым противоречивым из всех новых компактов. Дизайн экстерьера автомобиля одновременно перекликается и с актуальными моделями, и с новинками, вроде кроссовера Cactus или нового С4 Picasso. Существенные отличия автомобилей в дизайне друг от друга – это прерогатива производителей компактов, ведь три новинки из четырех (Toyota Aygo, Citroen C1, и Peugeot 108) построены на одной платформе и в техническом плане стали копиями.


Одинаковые у автомобилей и силовые агрегаты. Новинки будут доступны на рынке с трехцилиндровыми двигателями объемом 1,0 и 1,2 литра. Мощность моторов – 68 и 82 лошадиные силы соответственно. Оба сочетаются как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с «роботом».

Салоны у автомобилей получились максимально яркими и запоминающимися. У Toyota и Citroen это стало возможно благодаря появлению внутри цветных вставок и огромных экранов мультимедийных систем. У нового Peugeot 108, помимо всего прочего, компоновка салона напоминает старшие модели – 208 и 308. При этом салон у всех трех – четырехместный, вне зависимости от количества дверей.


Места внутри, по сравнению с предыдущими поколениями, почти не прибавилось. Но покупателей новинок это, очевидно, мало беспокоит. Главное – габариты и расход топлива. По этому показателю три компакта стали едва ли не лидерами в своем сегменте, расходуя в смешанном цикле около 5 литров на 100 километров.

Новое поколение Renault Twingo – это уже совершенно другая история. Первый по-настоящему запоминающийся плод сотрудничества Renault и Daimler получил заднемоторную компоновку и задний привод, что для французских машин – нонсенс. Twingo оснащается трехцилиндровым турбированным мотором. В зависимости от комплектации, двигатель выдает либо 84, либо 104 лошадиные силы. Также будет доступна и электрическая версия с 87-сильным электромотором.


Внешность Twingo более сдержанная, чем у одноклассников. Автомобиль выполнен в едином дизайнерском ключе, что и Renault Megane. При этом внутри Twingo оказался даже более самобытен, чем тот же Peugeot 108. Старт продаж автомобиля состоится в Европе весной этого года. О поставках новинки в Россию в ходе презентации объявлено не было.

Неизвестно пока и о планах Toyota, Citroen и Peugeot касательно своих новинок в РФ. Если еще у Peugeot 108 есть шанс появиться у наших дилеров в качестве преемника модели 107, то Toyota Aygo и Citroen C1 могут так и остаться машинами для европейцев.


Комментарии