branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

«Мы показали конкурентам, чего у них нет»

В линейке Mercedes-Benz появился новый класс: минивэны под литерой V придут на смену Viano...
«Мы показали конкурентам, чего у них нет»
«Мы показали конкурентам, чего у них нет»
В линейке Mercedes-Benz появился новый класс: минивэны под литерой V придут на смену Viano. На мировой премьере новинки, которая прошла в четверг, 30 января, поздно вечером в Мюнхене, побывал корреспондент Autonews.ru.

В России подобные минивэны традиционно не слишком популярны. Даже несмотря на существенный рост продаж Viano (именно на смену этой модели приходит V-класс) в последние два года, за 2013 в нашей стране было реализовано всего около 900 автомобилей. Впрочем, еще 3-4 года назад этот показатель не превышал уровень 400 моделей. По словам представителей компании, рост интереса был вызван сменой позиционирования: немцы постарались создать модели имидж не столько корпоративной, сколько семейной машины. К слову, именно на интерес частных клиентов рассчитывает компания, выводя на рынок новую модель.

В Mercedes-Benz на новинку большие планы. «Мы не просто рассказываем о том, что есть в этой машине. Мы показываем нашим конкурентам, чего у них нет», - заявил глава Mercedes-Benz Дитер Цетше на премьере V-класса.

В ходе одной из небольших пресс-конференций о новых технологиях, внедренных в модель, которые предшествовали показу модели, был дан ответ на еще один интересовавший многих экспертов вопрос. Логично было предположить, что V-класс заменит не только Viano, но и R-класс, который продается в Китае.

В Mercedes-Benz опровергают эти предположения: автомобили абсолютно разные, друг с другом конкурировать не будут, на рынке уживутся. Вместе с тем V-класс значительно больше R-класса, а имеет такую же целевую аудиторию: корпоративные парки и большие семьи с высоким достатком. На презентации новинки обозначили еще один сегмент: люди, занимающиеся активными видами спорта.


Дизайн V-класса выполнен в стиле самых последних моделей компании: C- и S-класса: похожие радиаторная решетка, фары, линии капота и боковины. К слову, V-класс – первый в мире MPV, который оснащается полностью диодными фарами. Но, видимо, будут доступны только в качестве опции (точного ответа на этот вопрос нам не дали).

Внутри минивэн гораздо ближе к S-классу, чем к любой другой из выпускающихся ныне моделей компании. Высококачественные материалы отделки, варианты подсветки всего салона (здесь цвета три, на W222 - семь), центральный дисплей диагональю 17,8 см (опционально доступен вариант диагональю 21,3 см), которым можно управлять как с помощью специальной сенсорной панели, так – и стандартной для легковых Mercedes-Benz «шайбы».

Мы не зря вспомнили S-класс. О нем на презентации говорил и Дитер Цетше. Упомянув флагманскую модель, он заметил: «С выходом нового V-класс мы расширяем наш премиальный модельный ряд до варианта с восмью посадочными местами. Функциональность является обязательным условием для MPV, а комфорт и стиль – глазурь на торте. V-класс совмещает в себе и то, и другое».


Технически V-класс оснащен, пожалуй, чуть хуже, чем флагманский седан марки, но в разы лучше, чем Viano. Здесь (впервые для автомобиля такого класса) появился круиз-контроль Distronic Plus, способный самостоятельно регулировать скорость в диапазоне от 0 до 200 км/ч, сохраняя заданную дистанцию до предыдущего автомобиля. Кроме того, модель оснащена системами защиты от неумышленного покидания полосы движения, предупреждения о неправильно выбранной полосе движения, распознавания дорожных знаков, Mercedes-Benz Intelligent Drive (на данный момент такая есть только на новых Е- и S-классе), в которую входят камера с углом обзора в 360 градусов, системы контроля «мертвых» зон и предупреждения столкновений.

Отдельного упоминания заслуживают сидения. Передние, например, впервые в этом сегменте оснащаются четырехступенчатой поясничной поддержкой. Кроме того, все кресла обшиты материалами, обладающими высокой износоустойчивостью, и могут легко (это особенно подчеркивали представители компании, у Vito система управления посадочными местами была достаточно сложной) складываться в несколько положений, демонтироваться или устанавливаться практически в любом положении.

Одна из уникальных особенностей V-класса, которой во время презентации и пресс-конференций уделили значительное количество времени - открывающееся и закрывающееся отдельно от багажника заднее стекло. Это не только облегчает загрузку и разгрузку, но и, благодаря съемной полке, разделяющей верхнюю и нижнюю часть отсека, формирует второй багажный уровень.


Линейка моторов включает в себя 2,1-литровый четырехцилиндровый двигатель, который, в зависимости от настроек, будет выдавать мощность в 136, 163 или 190 лошадиных сил. Момент на колеса будет передавать либо МКП либо 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus. В Mercedes говорят, что все эти варианты появятся в России, но, возможно, не сразу. Мотор соответствует стандарту Евро-6, который в России пока не введен. Перенастраивать агрегат не будут – это слишком дорого, по документам он будет проходить как Евро-5.

И о стоимости. «Цена уже известна. Причем ценообразование было вполне логичным и понятным. Мы взяли цену Viano, добавили примерную стоимость всех новых опций и размер инфляции. Стоимость разработки новой модели мы в цену не включали», - заявил руководитель отдела product-менеджмента российского представительства Mercedes-Benz Денис Широков.

Напомним, сейчас приобрести Mercedes-Benz Viano можно по цене от 1 850 000 до 3 020 000 рублей. Впрочем, нынешняя цена Viano не учитывает резкий рост евро, и как ситуация на валютном рынке скажется на цене V-класса, пока трудно предположить.

Николай Загвоздкин