За что девушки полюбят новую Mazda2
Новинки 28 ноября 2013
Новинки 28 ноября 2013
За что девушки полюбят новую Mazda2
Статуса автомобиля «для девочек» можно стесняться, а можно гордиться и пользоваться всеми его преимуществами…
За что девушки полюбят новую Mazda2 
Машинами «для девочек» называют чаще всего компактные городские автомобили ярких цветов. В зависимости от менталитета и рынка, разумеется. Этого статуса можно стесняться, а можно гордиться и пользоваться всеми его преимуществами. Компания Mazda открыто заявляет, что новое поколение «двушки» будет еще более женственным.

Но что особенного в женском автомобиле? Это не только размеры — миниатюрный Fiat 500 с его стильным ретро-дизайном с удовольствием примеряют не только дамы, но и смелые мужчины даже в России, что уж говорить о Европе. Smart? Его вряд ли кто упрекнет в женственности, у него другие, практичные задачи. Основное впечатление создает дизайн.


По нашим российским представлениям нынешняя Mazda2 и так вписывается в категорию женских автомобилей: плавные мягкие линии и дружелюбная внешность. Что же японцы думают сделать с новой генерацией? Не реснички же для фар! Хотя можно придумать такой рисунок светодиодов, что женственный характер машины станет еще очевиднее.

По словам шеф-дизайнера европейского представительства марки Петера Бертвистла, автомобиль больше востребован в Азии, чем в Европе, и изначально ориентирован на женскую аудиторию. И это соображение удерживает Mazda от придания образу «двушки» мускулистости и агрессивности.


Но пусть дизайнеры и инженеры Mazda2 не останавливаются на внешности. Раз уж заявляют машину как женскую, то нужно уделить внимание эргономике — чтобы было куда поставить сумку, положить блеск для губ, не забыть про подсветку зеркал в козырьках, удобной ручке багажника и педалях, на которые можно нажимать в туфлях на каблуке.

Любопытно, что третье поколение Mazda2 будет построено на укороченной платформе компактного кроссовера. По разной информации, это может быть база от СХ-5 или даже от долгожданного СХ-3. И кстати, СХ-3 может стать внутрикорпоративным конкурентом «двушки», ведь маленькие кроссоверы тоже очень нравятся женщинам.


Кстати, в ближайшие три года Mazda намерена устроить настоящий «демографический взрыв» - вывести на рынок пять новых моделей. Подробности японцы пока не раскрывают, но можно не сомневаться, что, помимо «двушки» и необходимого в нынешних условиях СХ-3, в этот перечень войдет новый родстер МХ-5, разрабатываемый в сотрудничестве с Alfa Romeo. А также, вполне возможно, его пополнят «заряженные» MPS-версии моделей Mazda3 и Mazda6, недавно прошедших серьезное обновление.

В будущем Mazda не будет роторных моделей, только если в гибридной силовой установкой, где роторный мотор выполняет роль генератора, увеличивающим запас хода электромобиля. Такая «двушка» была представлена в виде прототипа Demio на автосалоне в Токио, но пока не подтверждено, что подобная модификация может пойти в серию. Не планируется и наддувных моторов.


Третье поколение женственной Mazda2 будет представлено уже в следующем году, а в салонах появится осенью. Пока не сообщается, изменятся ли цены. Нынешняя версия в России стоит от 585 000 рублей за автомобиль с 1,3-литровым 75-сильным мотором и механической коробкой. Самая доступная модель со 103-сильным двигателем и МКП5 обойдется в 643 000 рублей. А цены на машину в «автоматом» (довольно тугодумный четырехступенчатый) начинаются от 736 000 рублей — совсем не дешево.


Комментарии