Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
В разрезе: 5 фактов о новом C-Class
В разрезе: 5 фактов о новом C-Class
Новинки 19 декабря 2013
Новинки 19 декабря 2013
В разрезе: 5 фактов о новом C-Class
Новое поколение Mercedes-Benz C-Class по масштабам прогресса не уступает флагману марки...
В разрезе: 5 фактов о новом C-Class 
Появление каждого нового Mercedes-Benz волнует мир — это значит, что стоит ждать новых технологических прорывов и изящной реализации уже существующих решений. Рассекреченный на днях Mercedes-Benz C-Class по масштабам прогресса не уступает флагману S-Class.

Свежий S-Class поразил всех — про него говорят, что это последний из могикан, то есть из тех Mercedes, каким его видит общественное сознание. С роскошным салоном, дышащим уверенностью и роскошью, освещенным мягким светом иного мира, парящий над невзгодами дороги, отделенный от внешнего мира тишиной и комфортом, наполненный последними техническими достижениями. C-Class в последнем кузове W205 тоже задает новые стандарты в своем классе — среднеразмерном премиуме. У Mercedes не было выбора — надо было дистанцировать свою самую продаваемую модель от новой игрушки — компактного молодежного CLA. Но в то же время не утонуть в болоте консервативности.

Получилось.

1. По одежке

От предыдущей генерации новинка заметно отличается более дерзким стилем. Она похожа на компактный CLA и молодежный A-Class. При этом, несмотря на щедрое количество выштамповок и рельефных деталей, C-Class держится в рамках элегантности.

У автомобиля длинный капот и короткие свесы, что придает облику динамики, пассажирское отделение сдвинуто назад. Для машины предусмотрено два образа: спортивный — со звездой посреди решетки радиатора — и классический в исполнении Exclusive — с «прицелом» на капоте».


В стандартном оснащении у C-Class галогеновые лампы в передней оптике, а вот за доплату доступны светодиоды, которые светят ярче любого ксенона. В фонарях светодиоды по умолчанию.

Компактный седан CLA перерос «цэшку», так что новое поколение необходимо было вывести на новые габариты. Тем более что в основе C-Class лежит новая модульная заднеприводная платформа MRA, что и в S-Class. Это будет младшая модель на данной платформе — остальные: E-Class, ML, GLK и GL.

В результате новинка заметно крупнее предшественника: на 95 мм длиннее (4686 мм), на 40 мм шире (1810 мм), колесная база выросла на 80 мм до 2840 мм. Для сравнения BMW 3-Series имеет длину 4624 мм, ширину 1811 мм, а колесная база на 3 см короче. Audi A4 — самая длинная из всех, 4701 мм, и широкая — 1826 мм, однако все ушло на свесы, колесная база уступает — 2808 мм. Багажник у «цэшки» увеличился незначительно — с 475 до 480 литров.

Говорить о том, что C-Class — самый красивый из конкурентов, нечестно, но он бесспорно стал золотой серединой между агрессивным BMW и строгой Audi.

2. За дверью

Салон вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это явное повторение неоднозначной архитектуры A, B и CLA, в частности бросается в глаза чужеродный дисплей-планшет, прикрепленный к верху центральной консоли. С другой стороны, ниспадающая «волна» лаконичной центральной консоли, не перегруженной кнопками, изящные изгибы деталей, плавно обнимающий седоков кокпит и материалы отделки нового уровня. Кстати, в рисовании интерьера поучаствовал вкус итальянцев. Все автомобили оснащаются трехсписцевым многофункциональным рулем с кожаной отделкой. Кнопки подогрева и вентиляции сидений разместились на двери, сэкономив место на консоли.


К сожалению, пока нет фото машин с механической коробкой — консоль версий с 7G- и 9G-Tronic выглядит лаконичной во многом за счет отсутствия рычага.

Для салона предусмотрено три уровня оснащения, три стиля: спортивный — Avantgarde, «современный люкс» - Exclusive, подчеркнуто спортивный — AMG.

Продуманный интерьер A4 и аскетичный — баварской «трешки» кажутся старомодными на фоне C-Class. Если б не этот «планшет» под лобовым стеклом...

3. По уму

Технологиями C-Class не разочаровал. Весь современный функционал доведен до идеала.

Мановением руки

Mercedes активно сопротивляется сенсорным мониторам, считая их неудобными и небезопасными, и, видимо, не зря — многие опросы в последнее время выявляют недовольство клиентов. Однако совсем без таких технологий автомобиль выпускать не стали, только конкретизировали функции на тачпаде на центральном тоннеле размером 64*45 мм. Он понимает нарисованные буквы и цифры, понимает не только движения пальцев вверх-вниз, которыми можно управлять аудиосистемой и климат-контролем, но и масштабирование. Самое приятное для пользователей современными гаджетами — на прикосновения тачпад отвечает вибрацией.


На всякий случай все функции COMAND Online продублированы на привычную шайбу.

Все функции выводятся на центральный дисплей с разрешением 960 на 540 пикселей со стеклом, применяемым в iPhone — в базе диагональ 7 дюймов, 8,4 — в более дорогих комплектациях. Экран таке используют навигационная система с объемным изображением на карте, анимированным компасом, 3D-объектами с использованием панорам Google StreetView и ТВ. Не будут скучать и пассажиры — для них задумано развлечение в виде презентации мест с Google Maps.

C-Class способен воспринимать все современные носители информации — SD-карты, USB-флешки, CD и DVD, смартфоны через Bluetooth или провод. В качестве опции стала доступна высококлассная аудиосистема Burmester.

Перед глазами

Проекционный дисплей на лобовом стекле над приборами (впервые для C-Class) сейчас не уникальная «фишка», его начинают использовать и в машинах непремиальных марок. Само собой, у таких брендов как Mercedes на него передается больше информации — в случае с C-Class текущая скорость движения, знаки ограничения скорости, указания навигации и данные по работе адаптивного круиз-контроля. А еще рисунки — цветные!


В BMW 3-Series похожий проекционный дисплей. А вот Audi A4 получит такой только в новом поколении в 2014 году, как и тачпад-пульт под ладонь.

Своя атмосфера

Климатические системы, автоматически поддерживающие заданную температуру, тоже давно прописались и в среднем классе. Однако Mercedes нашел-таки, чем удивить клиентов. Его климат-контроль по положению автомобиля по GPS способен определить, что машина заехала в туннель, и автоматически включить рециркуляцию воздуха. Пустячок, а приятно.


Встроенные ароматизаторы удивляли еще в Citroen, однако и тут немцы довели дело до новых высот. В машинах с опциональным пакетом Air-Balance (позаимствовано у S-Class) флакончик с несколькими ароматами размещается в перчаточном ящике и распыляет запах черех воздухводы климатической системы. Предусмотрено четыре аромата под настроение — они так и называются mood: «свободное» - freeside mood, «рабочее» - downtown mood, «спортивное» - sports mood и «ночное», «тусовочное» - nightlife mood.

4. Семь нянек

Современные машины пристально сканируют ситуацию вокруг автомобиля, на каждом метре напоминая тревожными сигналами: справа отбойник, слева разметка, впереди машины, сзади машины, пора выпить кофе! Mercedes C-Class этим тоже грешит, причем еще дальновиднее — в прямом смысле.


Стереокамера на лобовом стекле «смотрит» на 50 метров вперед, обеспечивая 3D-картинку, в поисках не только пешеходов, но даже животных. Радар в решетке радиатора сканирует пространство до 200 метров вперед, правда, чем дальше, тем меньше угол обзора. В заднем бампере тоже есть радар с радиусом действия 30 метров, так что тылы прикрыты. Правда, в слякотную погоду, которая в России стоит большую часть года, многие сенсоры «слепнут» от грязи. Например, адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, который не просто механически фиксирует заданную скорость машины, но поддерживает дистанцию до впереди едущего автомобиля — очень удобно в пробках, в слякоть быстро становится беспомощным.

Само собой, C-Class предупредит иконками в зеркалах об объекте в мертвой зоне, предупредит об усталости, припаркует машину сам, поймает пересечение разметки без поворотника и даже постарается автоматически затормозить, если водитель потерял бдительность.


Из нового: система автоматического торможения научилась распознавать автомобили, двигающиеся перпендикулярно, и готовиться к торможению, если возможно столкновение. Круговой обзор сверху при парковке также есть не у всех даже в премиуме (Nissan Qashqai не в счет, там этот ассистент реализован слишком скромно и мало помогает). Система распознавания знаков теперь «видит» не только ограничения скорости и обгона, но и «кирпичи».

На сегодня C-Class — самый самостоятельный среди конкурентов.

5. Состав

В новом C-Class очень много алюминия. Еще бы — это самый очевидный способ снизить массу разросшегося кузова. В результате вес более крупного нового поколения C-Class на 100 кг меньше — количество алюминиевых панелей выросло с 9 до 48 %, больше всех в классе, легковесный металл использован в передних крыльях, капоте, дверях, крышки багажника и крыше. Побочный эффект — снижение шумов и вибраций, а также расхода топлива — до 20% экономии в зависимости от версии. При этом низкий центр тяжести отлично сказался на управляемости.


На аналогичную диету сядет и новый Audi A4 — ожидаемая потеря массы также составляет 100 кг.

При этом, как утверждают инженеры из Штутгарта, на безопасности это никак не сказалось — за прочность пассажирской клетки они поручились. Ну и плюс системы безопасности не дремлют.

Рычаги четырехрычажной передней подвески также выполнены из алюминия, а за счет доработки задней удалось еще понизить уровень шума. Но главное — впервые в классе седан оснащается пневматической подвеской Airmatic, естественно, не в базовой комплектации.

Впрочем, в стандартной версии все тоже очень неплохо — адаптивные амортизаторы сами следят за нужной жесткостью в зависимости от состояния дороги. Второй вариант — спортивная версия с зажатыми пружинами и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом. А машины с пневматической подвеской с помощью системы Direct Control способны меняться в характере в зависимости от выбранного водителем режима: комфортный, спортивный, спортивный+ и экономичный, а также с индивидуальными настройками.


У BMW 3-Series есть адаптивная подвеска, но там все задачи решают электронноуправляемые амортизаторы, подстраивающиеся под дорожное полотно.

Все «цэшки» оснащены системой «старт-стоп» независимо от типа силового агрегата. В перспективе самым маленьким мотором теперь будет новый для модели 1,6-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 115 или 136 л. с. в зависимости от версии. Второй вариант на солярке — доработанный 2,2-литровый двигатель с отдачей до 204 лошадиных сил.

Бензиновых моторов для C-Class в общей сложности будет предусмотрено пять штук, которые укладываются в диапазон мощности от 156 до 238 лошадиных сил. Позже выбор расширится еще и за счет шестицилиндрового 333-сильного мотора. Линейка двигателей у C-Class сегодня самая широкая, однако не все силовые агрегаты будут поставляться в Россию.

Тем не менее, уже известно, что на старте продаж в Европе автомобиль предложат только в трех версиях: C 220 BlueTEC, C 180 и C 200. Когда именно в линейке будут появляться новые агрегаты, пока не объявлено.

Стоимость новых Mercedes-Benz C-Class в России пока не сообщается. Старая версия продается сейчас по цене от 1 530 000 до 1 990 000 рублей. Для сравнения Audi A4 стоит 1 167 000 до 2 003 000 рублей, а BMW 3-Series – от 1 370 000 до 2 045 000 рублей.
Комментарии