Autonews
Ford Mustang: на пороге новой истории
Новинки 6 декабря 2013
Новинки 6 декабря 2013
Ford Mustang: на пороге новой истории
Впервые за свою 50-летнюю историю Ford Mustang будет продаваться по всему миру...
Ford Mustang: на пороге новой истории 
Интересно, когда Ford Mustang нового поколения будет продаваться в каждом уголке планеты, не растеряет ли он часть своего «истинно американского» очарования? Тем более, обзаведясь четырехцилиндровым мотором, что раньше маслкарам не снилось в самых страшных снах. Но самое главное – накануне своего 50-летия американская легенда, возможно, появится на российском рынке.

Официальная премьера нового Ford Mustang прошла одновременно на четырех континентах в шести городах. Компания подчеркивает, что за 50-летнюю историю это первый глобальный Mustang, который будет продаваться по всему миру, даже в Австралии.

Один из первых шагов навстречу миру – это появление в линейке моторов четырехцилиндрового турбированного двигателя EcoBoost объемом 2,3 литра мощностью 309 л. с. и крутящим моментом 407 Нм. Два других силовых агрегата держат марку – 3,7-литровый V6 мощностью 304 л. с. и 5,0-литровый V8 мощностью 426 л. с. с максимальным крутящим моментом 529 Нм остались в строю после незначительной модернизации.

Крутящий момент передается на задние колеса при помощи доработанной механической коробки передач или «автомата», также прошедшего модернизацию и обзаведшегося лепестками переключения ступеней на руле. Желание вывести Mustang на мировой рынок заставил Ford наконец разработать абсолютно новую независимую многорычажную заднюю подвеску, которая применяется в новых Fusion и Mondeo, что должно снизить уровень шума и улучшить ездовой комфорт. С точки зрения практичности благодаря новой схеме выигрывает внутрисалонное пространство и багажник. В передних стойках McPherson тоже обновления.


Опциональная система выбора режимов работы автомобиля под названием Selectable Drive mode позволит водителю менять настройки рулевого управления, отдачи двигателя и коробки и чувствительность системы стабилизации при помощи кнопок на панели управления.

Теперь спорткар, как это принято в современных европейских моделях, оснащается различными ассистентами – системой слежения за мертвыми зонами, адаптивным круиз-контролем и т. п., а также новой мультимедийной системой с приложениями.

Сделана уступка и в оформлении интерьера. Сообщается, что материалы отделки будут более качественными, не поскупятся на простроченную кожу и алюминий в центральной консоли, чтобы удовлетворить вкусы более придирчивых европейских потребителей. Хотя без дешевого пластика точно не обойдется.


При этом Mustang сохранит индивидуальность. Самое главное для поклонников американских маслкаров то, что внешность спорткара осталась практически прежней – узнаваемый брутальный силуэт, мощные линии, только передняя оптика стала уже. Европейские автомобили в базовой комплектации будут предлагаться с 19-дюймовыми колесами.

Ford Mustang уже долгие годы является для всего мира воплощением особого американского автомобильного рынка, наряду с другими иконами золотой эпохи автомобилестроения США, как-то Chevrolet Corvette или Chevrolet Camaro. Последний не так давно начал официально продаваться на российском рынке по цене от 2 065 000 рублей. Правда, менее экзотичным на российских дорогах он от этого не стал.


Ford Mustang по ценовому позиционированию находится на одной планке с Camaro. Так, в США стоимость Camaro начинается от 23 555 долларов, а Mustang предыдущего поколения – от 22 200 долларов. Сам Ford основными противниками в Европе видит BMW M3 и Porsche 911. А версия кабриолет с мягкой тканевой складной крышей оттянет покупателей от открытого Audi A5.

Новый Mustang будет представлен широкой публике на домашнем автосалоне в Детройте в январе 2014 года. А в автосалонах Европы появится в конце 2014 – начале 2015 года.


Следующий год для Ford Mustang - юбилейный, модели исполняется 50 лет. Первый автомобиль под этим именем был представлен 17 апреля 1964 года в лице компактного спортивного купе. Его главными признаками был длинный капот и короткая корма, что и остается фирменными чертами по сей день. Автомобиль потянул за собой целую вереницу последователей, так называемых pony car.


В основе первого «Мустанга» лежало шасси и подвески от моделей Ford Falcon и Fairlane, линейка двигателей включала моторы от 2,8-литрового шестицилиндрового линейного мощностью 105 л. с. до 4,7-литрового 271-сильного V8. Причем мощных моторов продавалось приблизительно в три раза больше.

В 1965 году в свет вышла тюнингованная версия Shelby Mustang GT350 – мощность 271-сильного топового двигателя удалось увеличить до 306 лошадиных сил. Ее отличительными внешними чертами был белый цвет кузова с голубыми линиями.


С 1969 по 1973 годы многие стали упрекать Mustang в неповоротливости и больших габаритах. И в 1974 году вышло второе поколение, построенное на базе компактной модели Ford Pinto. В результате получилась меньшая по размерам, но более тяжелая и медленная машина. 4,9-литровый мотор, появившийся в 1975 году, своими 140 л. с. не спас положения, и модель не могла вернуть себе успех первого поколения. Но продавалась машина отлично, за четыре года купили более миллиона Mustang.


Третье поколение выпускалось с 1981 по 1993 год на «фордовской» платформе Fox со множеством уровней оснащения и силовых агрегатов. К середине 1980-ых гг продажи Mustang резко упали. Компания чуть было не отказалась вовсе от убыточной модели, но поклонники маслкара забросали офис сотнями тысяч злобных писем, так что спорткару дали еще один шанс.


Осенью 1993 года вышел автомобиль, в дизайне которого прослеживались общие черты с ранними «Мустангами». Автомобиль предлагался в двух кузовах – двухдверное купе и кабриолет.


В 2004 году на автосалоне в Детройте было представлено пятое поколение Ford Mustang, которое и продается в настоящее время. Его стиль, отсылающий во многом к поздним 1960-м годам, получил название ретро-футуризм.


Шестое поколение выйдет на рынок в течение 2016 года – и впервые на мировую арену. Кое-какие сюрпризы уже известны, но наверняка 17 апреля 2014 года нас ждут новые.
Комментарии