branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Peugeot 208 R: больше спорта

Французы намерены разработать Peugeot 208 R – самую спортивную модификацию в истории модели...
Peugeot 208 R: больше спорта
Peugeot 208 R: больше спорта
Если индекс GTI превращает гламурный городской компакт Peugeot 208 в великолепно сбалансированный хот-хэтч, то что с ним произойдет, если догнать степень до уровня R? Именно об этом сейчас думают боссы французской компании — о самой спортивной модификации в истории модели.

О том, что в линейке 208 появится «еще более спортивный 208 R», рассказал в интервью автомобильному изданию Automotive News Europe руководитель французской компании Максим Пика. Новая версия займет нишу над моделью 208 GTI.

Руководство Peugeot объясняет свои намерения желаниями клиентов — мол, потребители хотят более мощную модель с меньшей массой. Сам хэтчбек 208 имеет превосходное шасси с отличными подвесками и управляемостью и обладает большим потенциалом для того, чтобы увеличить мощность за пределы GTI.

Peugeot пока не сообщает точные сроки появления 208 R на рынке и даже его технические характеристики. Но можно не сомневаться, что мощность перейдет за 200 лошадиных сил.

Для сравнения 208 GTI оснащается двигателем совместной разработки с BMW, который также устанавливается на «заряженное» купе RCZ R и концепт 308 R. Его мощность составляет 200 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 275 Нм всего на 1700 оборотах в минуту. Ходы механической КП так и остались слишком длинными, а подвески, несмотря на устойчивость, обеспечивают непривычный хот-хэтчам комфорт. Увы, внешность 208 GTI практически не выдает его агрессивный характер — много хрома, мягкие линии городского компакта.


Что стоит ждать от 208 R? Без сомнения, большей мощности. Например, в модели RCZ R мотор развивает 270 л. с. и 330 Нм крутящего момента, что позволяет спорт-купе преодолевать отметку в 100 км/ч за 5,9 секунды и разгоняться до 250 километров в час. Для достижения таких показателей массу машины пришлось снизить на 17 килограммов.

Вряд ли 208 R потребуется диета, ведь 208 GTI и так весит на 300 кг меньше, чем RCZ. Получается, что более легкий автомобиль с таким мотором окажется очень быстрым. Наверняка не обойдется без доводки подвесок в сторону большей жесткости и рулевого управления в сторону большей отзывчивости. Тем более, недавно французы заявили, что управляемости для них приоритет перед мощностью. И хорошо бы что-то сделать с этой милой внешностью.

Тем временем другая европейская компания, которая тоже любит поиграть с приставками GTI и R, основное внимание уделяет более крупным игрокам — гольф-классу. А точнее — модели Golf. А вот компактный Polo R, одноклассник 208 R, под вопросом. По слухам, машина может получить 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель от Golf GTI предыдущего поколения, который сможет развивать 225 л. с. - и все на передние колеса, так как полного привода не предусмотрено. С такими характеристиками разгон потенциального Polo R до 100 км/ч будет занимать чуть больше 6 секунд.


Также автомобиль будет отличаться более низким клиренсом и аэродинамическими обвесами, улучшающими аэродинамику и придающими машине более спортивный вид. В любом случае VW Polo R ближе к Peugeot 208 GTI, чем к будущему 208 R. Версия Polo R Street, которая уже продается в Германии, тоже уступает потенциальным характеристикам 208 R. Его мощность составляет 220 л. с. от 2,0-литрового турбомотора и 350 Нм крутящего момента, трансмиссия — шестиступенчатая МКП. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 секунды. В отличие от полноприводного раллийного Polo R WRC, гражданский автомобиль имеет передний привод.

Выше 200 л. с. не поднимаются и другие городские компакты с «горячим» индексом. Например, Opel Corsa OPC оснащается мотором мощностью 192 л. с. с максимальным крутящим моментом 260 Нм и разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды. Ford Fiesta ST (в России не продается) с 182-сильным 1,6-литровым турбомотором делает сотню за 6,9 секунды.