branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Чем важен новый Mercedes-Benz C-Class

Роскошный итальянский интерьер и другие причины, по которым новый Mercedes подстегнет конкуренцию в классе...
Чего ждать от Mercedes-Benz C-Class
Чего ждать от Mercedes-Benz C-Class
Новый Mercedes-Benz C-Class может стать самой ожидаемой новинкой будущего года. До премьеры модели еще больше двух месяцев, а она уже вовсю обсуждается в интернете и профессионалами, и любителями. К тому же, от Mercedes традиционно ждут прорывов, особенно после недавнего появления впечатляющего нового поколения S-Class.


Подробностей о новой модели пока мало, но уже можно представить, какие козыри Mercedes продемонстрирует конкурентам. Интерьер автомобиля, прорисованный итальянцами, не просто нов – он роскошен и выглядит нисколько не слабее флагманского S-класса: круглые, с алюминиевой окантовкой дефлекторы в центре, стильные линии, фактурное дерево и 8,4-дюймовый монитор мультимедийной системы COMAND. Управлять ею можно как с помощью привычной «шайбы», покачивая которую можно менять настройки аудиосистемы, климат-контроля, регулировать сидения, давление в шинах и пр. Но куда интереснее делать это с помощью контроллера тачпад. Если вы пользуетесь смартфоном, можно даже не читать инструкцию. Выбрали меню регулировки температуры, сделали пальцем пару кругов на джойстике – и температура изменилась. Включили навигацию, развели пальцы – и масштаб карты увеличился, свели – уменьшился. Поддерживается и рукописный ввод.


Еще одним технологическим новшеством стало оснащение автомобиля пневмоподвеской Airmatic с четырьмя режимами работы: Comfort, Eco, Sport и Sport Plus. Нажатием кнопки водитель сможет регулировать не только жесткость амортизаторов, но и клиренс автомобиля. Впрочем, появится пневмосистема только в топовых комплектациях, а версии попроще будут с классической подвеской, уровень комфорта которой, как утверждает производитель, тем не менее, будет недосягаем для конкурентов.

За комфорт в салоне помимо климат-контроля будет отвечать и еще одна электронная система, которую западные журналисты уже называют системой «обнаружения тоннелей». Используя данные GPS, эта система автоматически меняет положение заслонки рециркуляции воздуха и во время проезда тоннелей перекрывает доступ выхлопных газов в салон.

Традиционно для Mercedes новый С-класс получил электроники в избытке: здесь есть и система контроля мертвых зон, и контроль рядности движения, автоматический парковщик и система проекции данных на лобовое стекло. С флагманского седана в С-Class перекочевал активный круиз-контроль, способный при необходимости самостоятельно останавливать автомобиль на скоростях до 50 км/час. Есть и видеосистема кругового обзора. Кроме того, специальные датчики в переднем пассажирском сиденье распознают установку детского кресла и автоматически отключат подушку безопасности переднего пассажира.


Серьезно переработана силовая структура кузова автомобиля. Он почти наполовину сделан из алюминия. В результате «цешка» потеряла около 100 килограммов массы и практически сравнялась по массе с BMW 3-серии – одним из основных соперников в своем сегменте.

К слову о конкурентах. В этом сегменте премиум-класса разворачивается интересная борьба. Обновив «трешку» в минувшем году, BMW получила значительное преимущество. Практически все электронные системы, которые появились в новом C-классе, дебютировали в «третьей серии» BMW: проекция показаний приборов и навигации на ветровое стекло, система слежения за дорожной разметкой и даже названия вариантов настройки подвески у BMW и Mercedes совпадают практически дословно: ECO PRO, Comfort, Sport и Sport+. Главным преимуществом «баварцев» оставались двигатели и динамические арактеристики – BMW 320i развивает 184 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 7,3-7,6 секунды в зависимости от трансмиссии, BMW 328i – 245 л. с. и за 5,9-6,1 секунды соответственно, BMW 335i – 306 л. с. и 5,5 секунды и BMW 320d – 184 л. с. и 7,5-7,6 секунды. Но сохранятся ли они, когда в свет выйдет новый С-Class, неизвестно.


В 2014 году свет увидит и новое поколение Audi A4, а значит, конкуренция в этом сегменте среди автомобилей немецкой тройки разгорится с еще большей силой. Новый А4, как и С-Class, потерял в массе около 100 килограммов. И тоже за счет применения прочных и легких материалов.

В Audi утверждают, что в новой «четверке» изменения коснулись практически всех деталей. Материалы отделки интерьера стали намного богаче. Мультимедийная система MMI получила новый интерфейс и тачпад, который, как и в Mercedes, будет поддерживать рукописный ввод.


Базовым двигателем для нового A4 станет экономичный 1,4-литровый турбированный TSI мощностью 150 л. с. Топовые бензиновые версии будут оснащаться двухлитровым турбомотором двух степеней форсировки – 177 и 225 л. с. Кроме того, будут доступны и несколько дизельных модификаций с двигателями мощностью от 122 до 272 лошадиных сил.

Интригует вопрос цены. Скорее всего, Mercedes окажется дороже конкурентов. Напомним, что нынешняя версия в России стоит от 1 420 000 рублей.