Lamborghini Veneno: торжество аэродинамики
Новинки 23 октября 2013
Новинки 23 октября 2013
Lamborghini Veneno: торжество аэродинамики
Гении Lamborghini довели новую модель до гоночных идеалов. Самое интересное, что сделали они это с родстером...
Lamborghini Veneno: торжество аэродинамики 
У двигателя и трансмиссии есть предел, но это не единственный способ увеличить динамику автомобиля. Гении Lamborghini в новой модели сосредоточились на аэродинамике, доведя ее до гоночных идеалов. Самое интересное, что сделали они это с родстером.

Новый родстер Veneno, официально представленный итальянской маркой на днях, способен разгоняться до 100 км/ч за стремительные 2,9 секунды и достигать максимальной скорости в 355 км/ч. Lamborghini приписывает это достижение не только 12-цилиндровому 6,5-литровому мотору мощностью 750 л. с. и скорой на решения семиступенчатой роботизированной трансмиссии ISR (Independent Shifting Rod) с пятью режимами работы, постоянному полному приводу и гоночными подвескам с горизонтально расположенными амортизаторами и пружинами — тут многое позаимствовано у Aventador, но и выверенной аэродинамике и прижимной силе.

Над этим параметром пришлось хорошо поработать, так как родстер — сам по себе сложный для воздушных потоков кузов, к тому же для Veneno вообще не предполагается крыши, только защитные дуги — в дождь придется быть ближе к природе. Дизайн соответствует стилистике марки — острые, как бритва, линии. Нос работает как огромное аэродинамическое крыло, выраженные задние арки, оптимизирующие воздушные потоки, позаимствованы из мира гоночных болидов, гладкое днище переходит в диффузор, обрамляющий четыре выхлопных трубы, разделенные рассекалетелем. Здоровые воздухозаборники охлаждают двигатель и направляют воздушный поток на заднее антикрыло, которое было спроектировано по всем канонам автоспорта. Даже колесные диски снижают аэродинамический коэффициент родстера: карбоновое кольцо вокруг обода работает как турбина, обеспечивая дополнительное охлаждение карбон-керамических тормозных дисков.


Второй параметр динамики, выуженной из внешности машины, - это материал. Кузов родстера Veneno — легковесный карбоновый монокок, и все внешние детали выполнены из карбона. Также много легковесного материала использовано в интерьере суперкара — вокруг центральной консоли, в дверных панелях, в сиденьях-ковшах из усиленного композитного материала. В результате чистая масса машины составляет всего 1490 кг — получается, что на одну лошадиную силу приходится 1,99 кг. Вот тут как раз пригодилось отсутствие крыши.


Чтобы сберечь владельца родстера от его собственного потенциала, суперкару обеспечили набор защитных систем, как-то подушки безопасности и продвинутая система стабилизации, а также потрясающую управляемость. Автомобиль предназначен для дорог общего пользования и соответствует всем требованиям безопасности.


Родстер Lamborghini Veneno будет выпущен в 9 экземплярах. Это даже больше, чем обычных Veneno – тех пообещали сделать не больше трех штук. При этом открытая версия дороже на 300 000 евро и стоит 3,3 млн евро без учета налогов.

Для суперкара был специально разработан интенсивный красный цвет Rosso Veneno. Впрочем, каждый из девяти покупателей смогут подобрать оформление для машины согласно собственным вкусам. Производство родстера начнется в 2014 году.


Комментарии