branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Mercedes из розетки: не такой, как другие

Электрический Mercedes-Benz B-Class будет лучше BMW i3. Так считает глава отдела разработок компании из Штутгарта...
Электрический Mercedes-Benz B-Class будет лучше, чем BMW i3, да и всех прочих автомобилей в сегменте. Так заявил в интервью немецкому изданию Automobilwoche глава исследований и разработок марки Томас Вебер. Что ж, это хорошее оправдание того, что Штутгарт со своим электрическим компактвэном выйдет на рынок позже баварцев.

Чтобы подтвердить эти заявления, Mercedes придется постараться. У BMW получился действительно интересный электрокар — резвый, динамичный, маневренный. Сами баварцы от него в восторге. Забавно, что отделом инновационных проектов в области электрокаров в BMW руководит человек с такой же фамилией — Джулиан Вебер. Он уже рассказывал в интервью Autonews.ru, какое удовольствие он получает за рулем этой машинки.

«В этих автомобилях есть все, за что люди любят машины. Не за нулевые выбросы, не за экономию топлива — за удовольствие от езды. Автомобили i-серии очень плавные, по-премиальному комфортные и очень динамичные. К примеру, я недавно ездил на i3, сзади сидели мои сыновья (8 и 10 лет). Через несколько дней, когда я отдал машину, они начали спрашивать меня, когда я опять возьму этот мощный автомобиль, на нем было весело ездить».

Представитель Вебер из Mercedes-Benz об удовольствии от вождения много не говорил. Зато привел динамические характеристики новинки, а также — что не менее важно в электрокаре — данные о запасе хода.

Электрический Mercedes B-Class сможет проехать на одном заряде батарей 200 км, причем Вебер подчеркнул, что речь идет не об идеальном результате, а об условиях ежедневной бытовой эксплуатации, то есть с учетом работы кондиционера, аудиосистемы, неровного движения в трафике и т. п. В немалой степени это достигнуто за счет двухступенчатой системы рекуперации энергии — водитель может тормозить при помощи переключателей на рулевом колесе, не задействуя педаль тормоза.


Напомним, у BMW i3 этот паспортный показатель пробега хуже — 130-160 км. С 60-кубовым двухцилиндровым бензиновым мотором, который выступает как увеличитель запаса хода, максимальный пробег увеличивается до 300 км, но эта машина выйдет на рынок позже, к тому же будет не чистым электрокаром. Mercedes пока не планирует выпускать компактвэн с увеличителем запаса хода. Полный заряд аккумуляторов B-Class происходит за три часа — это также очень хороший показатель.

Возможно, Mercedes действительно окажется более выносливым. Он также способен достигать максимальной скорости 160 км/ч, в то время как у BMW i3 этот показатель составляет 150 км/ч. Однако по динамике B-Class уступает i3 довольно заметно: 7,9 секунды до 100 км/ч против 7,2.

О мощности электромотора Вебер из Mercedes пока не сообщил, известно только, что постоянный крутящий момент составляет более 300 Нм - «этого достаточно для ощущения спортивности». Отметим, у BMW i3 электромотор развивает 168 л. с.


Будущие конкуренты позиционируются в разных сегментах. Если BMW i3 – компактный городской автомобиль с габаритами 3999-1775-1578 мм, колесной базой 2570 мм и багажником объемом 260 литров, то Mercedes B-Class более практичный — его размеры составляют 4359-1786-1557 мм, колесная база равна 2699 мм, а багажник вмещает груза на 486 литров.

Электрический B-Class появится в продаже в США весной 2014 года, в Европе — осенью 2014. По российскому рынку решение пока не принято. BMW свой i3 в РФ продавать будет — продажи стартуют в первом или втором квартале 2014 года. Есть и предварительные цены от российского представительства — около 1,5-1,6 млн рублей.

Цены на электрический B-Class пока не сообщаются, хотя Вебер обещает, что они будут конкурентоспособными. Цены на обычный компактвэн в России начинаются от 950 000 рублей.

Тем временем, BMW уже объявила о намерении выпустить модель под предварительным названием i5, который займет нишу между электрокаром i3 и гибридным спорткаром i8. Пока нет информации о том, что это будет за машина — седан с купеобразной крышей или компактвэн.