Autonews
Новинки

Mercedes из розетки: не такой, как другие

Электрический Mercedes-Benz B-Class будет лучше BMW i3. Так считает глава отдела разработок компании из Штутгарта...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Совершеннее, чем другие
Совершеннее, чем другие  
Электрический Mercedes-Benz B-Class будет лучше, чем BMW i3, да и всех прочих автомобилей в сегменте. Так заявил в интервью немецкому изданию Automobilwoche глава исследований и разработок марки Томас Вебер. Что ж, это хорошее оправдание того, что Штутгарт со своим электрическим компактвэном выйдет на рынок позже баварцев.

Чтобы подтвердить эти заявления, Mercedes придется постараться. У BMW получился действительно интересный электрокар — резвый, динамичный, маневренный. Сами баварцы от него в восторге. Забавно, что отделом инновационных проектов в области электрокаров в BMW руководит человек с такой же фамилией — Джулиан Вебер. Он уже рассказывал в интервью Autonews.ru, какое удовольствие он получает за рулем этой машинки.

«В этих автомобилях есть все, за что люди любят машины. Не за нулевые выбросы, не за экономию топлива — за удовольствие от езды. Автомобили i-серии очень плавные, по-премиальному комфортные и очень динамичные. К примеру, я недавно ездил на i3, сзади сидели мои сыновья (8 и 10 лет). Через несколько дней, когда я отдал машину, они начали спрашивать меня, когда я опять возьму этот мощный автомобиль, на нем было весело ездить».

Представитель Вебер из Mercedes-Benz об удовольствии от вождения много не говорил. Зато привел динамические характеристики новинки, а также — что не менее важно в электрокаре — данные о запасе хода.

Электрический Mercedes B-Class сможет проехать на одном заряде батарей 200 км, причем Вебер подчеркнул, что речь идет не об идеальном результате, а об условиях ежедневной бытовой эксплуатации, то есть с учетом работы кондиционера, аудиосистемы, неровного движения в трафике и т. п. В немалой степени это достигнуто за счет двухступенчатой системы рекуперации энергии — водитель может тормозить при помощи переключателей на рулевом колесе, не задействуя педаль тормоза.


Напомним, у BMW i3 этот паспортный показатель пробега хуже — 130-160 км. С 60-кубовым двухцилиндровым бензиновым мотором, который выступает как увеличитель запаса хода, максимальный пробег увеличивается до 300 км, но эта машина выйдет на рынок позже, к тому же будет не чистым электрокаром. Mercedes пока не планирует выпускать компактвэн с увеличителем запаса хода. Полный заряд аккумуляторов B-Class происходит за три часа — это также очень хороший показатель.

Возможно, Mercedes действительно окажется более выносливым. Он также способен достигать максимальной скорости 160 км/ч, в то время как у BMW i3 этот показатель составляет 150 км/ч. Однако по динамике B-Class уступает i3 довольно заметно: 7,9 секунды до 100 км/ч против 7,2.

О мощности электромотора Вебер из Mercedes пока не сообщил, известно только, что постоянный крутящий момент составляет более 300 Нм - «этого достаточно для ощущения спортивности». Отметим, у BMW i3 электромотор развивает 168 л. с.


Будущие конкуренты позиционируются в разных сегментах. Если BMW i3 – компактный городской автомобиль с габаритами 3999-1775-1578 мм, колесной базой 2570 мм и багажником объемом 260 литров, то Mercedes B-Class более практичный — его размеры составляют 4359-1786-1557 мм, колесная база равна 2699 мм, а багажник вмещает груза на 486 литров.

Электрический B-Class появится в продаже в США весной 2014 года, в Европе — осенью 2014. По российскому рынку решение пока не принято. BMW свой i3 в РФ продавать будет — продажи стартуют в первом или втором квартале 2014 года. Есть и предварительные цены от российского представительства — около 1,5-1,6 млн рублей.

Цены на электрический B-Class пока не сообщаются, хотя Вебер обещает, что они будут конкурентоспособными. Цены на обычный компактвэн в России начинаются от 950 000 рублей.

Тем временем, BMW уже объявила о намерении выпустить модель под предварительным названием i5, который займет нишу между электрокаром i3 и гибридным спорткаром i8. Пока нет информации о том, что это будет за машина — седан с купеобразной крышей или компактвэн.