branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Премиум, каким мы его еще не видели

Даже от самых консервативных брендов сейчас можно ожидать чего угодно. Последний пример – пикап Infiniti...
Премиум, каким мы его еще не видели
Премиум, каким мы его еще не видели
Даже от самых консервативных премиальных автопроизводителей теперь можно ожидать чего угодно. Раз уж BMW собирается выпустить переднеприводный кроссовер Х1, Mercedes делает маленький доступный седан и шестиколесный внедорожник а-ля арабские шейхи, Jaguar готовит паркетник, а Bentley – и вовсе семиместный кроссовер, то почему бы Infiniti не выпустить пикап?

Казалось бы, зачем такой утилитарный, чуть ли не грузовой автомобиль выпускать под маркой, главными ориентирами которой являются роскошь, комфорт и произведение впечатления на окружающих? Именно из-за последнего пункта. Брутальный пикап с богатым салоном и люксовым шильдиком — такой есть в модельной линейке Cadillac Escalade. Тем более что Infiniti за основой далеко ходить не надо — достаточно взять Nissan Titan или Fontier, приукрасить их, довести до большего комфорта подвески, и готово.

Изначально планировалось, что пикапы Nissan возьмет за основу собственных немецкая компания Mercedes-Benz, перенастроит подвеску, отделает более качественными материалами салон, внесет в дизайн узнаваемые детали и пополнит модельную линейку новыми моторами. Однако Nissan отказался от применения чужих моторов на своих пикапов, в частности гибридной силовой установки, о которой задумались немцы, поэтому соглашение не было достигнуто. «Богатые» версии будут выходить под брендом Infiniti.

Несомненно, пикапы Infiniti будут пользоваться спросом на американском рынке, где такие машины обожают. Будут ли автомобили продаваться в России, пока не сообщается. Тот же Cadillac Escalade Pickup официально к нам не поставляется, но активно покупается через серые каналы.

Также в линейке Infiniti, которая до этого ограничивалась только седанами, купе и джипами, скоро появится компактный хэтчбек. Игнорировать этот сегмент неразумно — городские пятидверки есть у всех премиальных конкурентов: Audi, BMW, Mercedes-Benz, даже Lexus.

Пока новинка существует только в концептуальной версии — прототип будущего Infiniti Q30 был представлен на автошоу во Франкфурте в начале сентября 2013 года. Дизайн состоит из плавных стремительных изгибов, которые, по словам испольнительного директора по дизайну Infiniti Альфонсо Альбайса, должен навевать ассоциации с гибкостью гепарда или рыси. В салоне — проекционный дисплей на панели приборов, металлические вставки, керамические ниши в спинках передних сидений для динамиков аудиосистемы


Infiniti Q30 построен на общей с переднеприводными Mercedes-Benz платформе MFA. Впрочем, даже предварительные технические характеристики пока не оглашаются, кроме опционального наличия полного привода. Автомобиль появится в продаже в 2015-2016 годах.

К слову, если кроссовер GLA и седан CLA – далеко не первые переднеприводные Mercedes-Benz (у марки давно есть хэтчбек A-Class и компактвэн B-Class), то для поклонников BMW появление в линейке переднеприводных моделей — шаг шокирующий. Хорошо еще, что, как выяснилось из опросов, больше половины владельцев «младших» BMW даже и не знают, какой привод у их машины.

Первым переднеприводным BMW станет игрок той же лиги, что основные конкуренты — Audi A3 и Mercedes-Benz В-Class, то есть «копейка», но с индексом GT, который у BMW подразумевает иную форму кормы. BMW 1-Series GT можно скорее назвать компактвэном, тем более что позже планируется выпустить еще и удлиненную версию с семиместным салоном. Автомобиль будет построен на переднеприводной платформе UKL и получит бензиновые и дизельные трехцилиндровые турбомоторы объемом 1,5 литра мощностью от 120 до 200 л. с. или от 100 до 181 л. с. соответственно. Возможно также появление гибридной версии. Первый переднеприводный компактвэн BMW 1-Series GT будет представлен на автошоу в Женеве в марте 2014 года.

Однако BMW не собирается останавливаться на хэтчбекам и компактвэнах. Новое поколение кроссовера BMW X1 также будет переднеприводным, так как получит ту же платформу UKL. Само собой, полный привод будет доступен опционально.

Зато Mercedes не просто играет с классами, но и умудряется найти новые козыри в давно выпускающихся моделях. Компания сделала серийный шестиколесный внедорожник из G-Class, так что арабским шейхам больше не придется хлопотать о заказе спецверсий у тюнинговых студий.


В основе самого дорогого внедорожника марки лежит армейская модификация, которую используют вооруженные силы Австралии. Трехосный джип Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 на 1,1 метра длиннее, а также на 23 см шире и на 27 см выше по сравнению с обычным полноприводным джипом: его длина составляет 5867 мм, ширина — 2111 мм, высота — 2209 мм. Масса впечатляет — почти 4 тонны, в России придется получать права категории С.

Под капотом скрывается 5,5-литровый битурбомотор V8 мощностью 544 л. с. и семиступенчатый «автомат» позволяет тяжеленной машине разогнаться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд! Конечно, расплачиваться придется расходом топлива, и вряд ли он уложится в обещанные 18 литров на 100 километров. Впрочем, для того чтобы о нем не беспокоиться, автомобиль оснащен двумя топливными баками суммарным объемом 159 литров. Клиренс увеличен до 460 мм.

Салон огромного внедорожника рассчитан всего на четырех человек, интерьер позаимствован у обычной четырехколесной модификации.

Даже супер-премиум в последнее время тянет на создание внедорожников и кроссоверов, ведь опыт Porsche показывает, что это способно укрепить финансовое положение и не навредить моделям, делающим имидж марки.

А что? Как сказал глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос, сегмент внедорожников очень интересен, невероятно стабилен даже во время кризиса и наверняка продолжит развиваться. Так что и самый аристократичный автопроизводитель в скором времени может выпустить джип.


Пока Rolls-Royce раздумывает, Bentley со своим внедорожником уже на финишной прямой. Впервые концепт, передняя часть которого обладала слишком ярким фамильным сходством с купе и седанами марки, был представлен на автошоу в Женеве в 2012 году и часть публики восхитил (даже были сделаны предзаказы), а часть шокировал. Над внешностью машины еще продолжают работать. В планах появилась и семиместная версия. Окончательный вариант планируется представить в 2016 году.

Что ж, осталось дождаться появления какого-нибудь минивэна от Lamborghini. Тем более что собственный кроссовер итальянская марка под патронажем Volkswagen уже готовит.