branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый Beetle: ставка на имидж

Легендарный Volkswagen Beetle стал принципиально другим, не изменив лишь собственной идеологии...
Новый Beetle: ставка на имидж
Новый Beetle: ставка на имидж
Volkswagen привез в Россию легендарный Beetle с надеждой на большой успех. Равняться немцы будут, в первую очередь, на Европу, где предыдущее поколения расходилось немыслимыми тиражами и даже умудрилось попасть в Книгу рекордов Гиннесса, как самый продаваемый автомобиль.

Однако учитывая российскую специфику, перспективы данной модели в нашей стране на первый взгляд выглядят достаточно туманно: новый Beetle оказался дороже хэтчбека Golf, заметно уступая ему в практичности. Невысокие показатели продаж двух прямых конкурентов новинки - Fiat 500 и MINI Cooper – вселяют уверенность: шансы на успех у Volkswagen Beetle все-таки есть.

Продажи Fiat 500 в России оказались абсолютно провальными, что заставило автомобиль в 2011 году даже ненадолго уйти с российского рынка. В 2012 хэтчбек вернулся, но ситуация не получила глобальных изменений: на дорогах итальянскую «Пятисотку» можно увидеть крайне редко, да и то в основном в качестве автомобилей, развозящих пиццу. Дела у MINI Cooper обстоят несколько лучше. Модель, конечно, не является массовой, но стабильно продается и определенное количество поклонников в России уже завоевал.

Что же получает покупатель, сделавший выбор в пользу Volkswagen Beetle? Цена начинается от 719 000 рублей за версию с МКПП. Учитывая, что машина откровенно городская, покупателя, скорее всего, будет интересовать комплектация с роботом DSG. А за такую версию уже придется выложить не менее 793 000 рублей. Для сравнения, цена Fiat 500 начинается от 562 000 рублей, а автомобиль с роботизированной коробкой передач стоит от 602 000 рублей. MINI Cooper можно приобрести за 800 000 и за 874 500 рублей с МКПП и АКПП соответственно.


Volkswagen Beetle в «базе» комплектуется 1,2-литровым 105-сильным мотором, который по своим характеристикам проигрывает MINI (1,6 литра и 122 силы) и выигрывает у Fiat (1,2 литра и 69 лошадиных сил). По разгонной динамике расклад сил точно такой же: MINI незначительно выигрывает с разгоном от 0 до 100 за 10,4 секунды. «Спринтерские» показатели Beetle – 10,9 секунды, а у «Пятисотого» – 13 секунд.

В стандартную комплектацию Beetle включены: кондиционер, ABS, ESP, шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, 16-дюймовые литые диски и акустическая система. В базовой комплектации FIAT 500 – кондиционер, стереосистема с 6 динамиками, 7 подушек безопасности, с роботизированной КПП система Start&Stop и противотуманные фары. И это все в машине на 200 тысяч дешевле «Жука».


Минимальная комплектация самого дорогого из троицы – MINI – даже в сравнении с конкурентами чересчур аскетична. Так, в «базе» нет кондиционера – только система отопления с ручным управлением и кнопкой рециркуляции воздуха, 4 подушки безопасности и аудиоподготовка. Зато с количеством активных систем безопасности никто из конкурентов поспорить не сможет: ABS, система помощи при торможении, динамическая система стабилизации (DSC) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD) – все это есть в любом MINI.

При прочих равных основной аргумент за покупку Beetle – это, конечно, не практичность, двигатель и даже не дизайн. Это имиджевый автомобиль - возможность прикоснуться к истории, ремейку настоящей легенды, автомобилю, который по версии журнала Forbes входит в десятку машин, изменивших мир. Пожалуй, это и есть главные мотивы покупателя «Жука».