branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

На чем будут ездить в России

Во Франкфурте были представлены 10 моделей, которым обеспечен успех на российском рынке...
Автосалон во Франкфурте – законодатель мод на мировых рынках, и Россия здесь не исключение. Как минимум за 10 моделями, премьеры которых состоялись на проходящем в эти дни мотор-шоу, в нашей стране уже очень скоро начнут выстраиваться очереди из покупателей.

Peugeot 308

Новинка, что в связи с текущей тенденцией к постоянному росту следующих поколений автомобилей странно, стала меньше. Длина авто – 4 253 мм, высота – 1 457 мм, ширина – 1 804 мм, колесная база - 2 620 миллиметров. Вес на 140 кг меньше, чем у прошлого поколения, в том числе за счет применения композитных сплавов, алюминия и высокопрочной стали в новой платформе EMP2, которую 308 делит с родственником Citroen C4 Picasso. По словам представителей компании, платформа – одна из самых высокотехнологичных на сегодняшний день. При ее разработке было подано 116 патентных заявок. Ее использование увеличило жесткость силового каркаса на кручение и изгиб. 


Дизайн автомобиля тесно пересекается с младшей моделью 208, кроссовером 2008 и концептом Onyx. Выраженные «ребра» на капоте, передняя оптика сложной формы со светодиодными полосками, решетка радиатора, диодные же полоски дневных ходовых огней и, конечно же, широкая улыбка нижнего воздухозаборника – все это мы уже видели, и все это нам нравилось. Ранее устанавливавшиеся на ножках боковые зеркала заднего вида теперь переместились на более традиционное место. Сзади привлекают внимание фирменные фонари, заходящие на боковины кузова. Благодаря новой форме дверей в салон попасть гораздо проще и удобней.

Кстати о салоне: он оформлен более строго и стильно, чем раньше. Архитектура внутреннего убранства – абсолютно новая. Приборы расположены высоко, в то время как руль, наоборот, низко и имеет весьма скромные размеры. Центральную консоль украшает 9,7-дюймовый цветной сенсорный экран, с помощью которого можно управлять не только мультимедийной системой, но и климат-контролем, привычных кнопок нет. В целом, лишних клавиш в салоне нет, любителям минимализма должно понравиться.

Новинка будет предлагаться с тремя моторами: 1,2-литровым 82-сильным, 1,6-литровым 115-сильным и 1,6-литровым 125-сильным. Весной 2014 г. состоится премьера еще одного агрегата: инновационного трехцилиндрового турбированного бензинового двигателя e-THP объемом 1,2 л с рекордно низким в этом сегменте выбросом С02 – 82 г/км и, кроме того, будут представлены 6-ступенчатые автоматические коробки передач нового поколения. Собираться 308 будет на заводе в Сошо. Фабрики в Тремери и Дуврине будут производить все силовые механизмы для автомобиля. Старт продаж в Европе намечен на осень 2013 г. и, по предварительной информации, машина будет продаваться по цене от 17 800 евро.

Renault Megane

Обновленный хэтчбек отличается от своего актуального на данный момент родственника новыми бамперами, иной головной оптикой, решеткой радиатора и формой капота. Спортивная версия автомобиля – Megane RS – получила глянцево-черные фары. Не сказать, что изменения глобальные, но внешний вид модели поменялся значительно. А вот салон авто практически тот же. Кажется, даже материалы отделки хорошо знакомы по прошлому поколению.


В базовой версии новый Megane получил трехцилиндровый турбированный мотор объемом 0,9 литра. Более дорогие комплектации оснащаются бензиновым же агрегатом объемом 1,2-литра мощностью 130 лошадиных сил. Этот двигатель во многом похож на прогрессивный EcoBoost от Ford. Момент на колеса передается с помощью коробки Renault EDC с двойным сцеплением. Старт продаж авто намечен на 2014 год.

Mazda3

На автошоу во Франкфурте Mazda3 представили в двух вариантах. Хэтчбек мы уже видели, седан же имеет не характерные для этого типа автомобилей линии кузова. Переход к багажнику оформлен очень плавно: скорее, в стиле лифтбека. В длину «трешка» не изменилась — 4460 мм, но стала шире на 4 см до 1795 мм и ниже на 2 см до 1450 миллиметров. Однако колесная база стала больше и составляет теперь 2700 мм, а объем багажника вырос до 350 литров. Речь о варианте в кузове хэтчбек.


Передняя панель салона сделана ассиметрично, центральная консоль развернута к водителю, из-за чего создается ощущение отдельного пространства для водителя и для пассажира. Несмотря на то, что в конструктивном плане автомобиль изменился существенно, ряд фамильных черт новинка все же сохранила. В первую очередь, это высокое качество сборки, а также приятная эргономика.

Уже известно, с какими моторами новинку предложат в России – их будет три. Речь пойдет о базовом 1,5-литровом агрегате SkyАctiv и о 2,0-литровом SkyАctiv, который, как и в случае с Mazda6, дефорсируют до 150 л.с. ради снижения транспортного налога. Третьим двигателем окажется старый агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с., который был доступен на втором поколении Mazda3. 

Кроме того, в салоне появился 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, управлять которым можно также с помощью джойстика, расположенного рядом с ручкой КПП. Также покупатели версий с навигацией получат карты всех доступных стран с возможностью бесплатного обновления в течение трех лет.

Skoda Yeti

От актуальной версии модель отличается иными бамперами, новой оптикой и радиаторной решеткой. Главное изменение, которое затронуло внешность автомобиля – это противотуманки. Yeti избавили от больших круглых фар, заменив их на противотуманки классической формы. Изменились также задние фонари и крышка багажного отсека. В целом внешность автомобиля выполнена в стиле родственной модели Octavia. Что касается интерьера, то он остался практически без изменений за исключением нового рулевого колеса и ряда мелких доработок. В комплектацию автомобиля добавились система автоматической парковки, камера заднего вида (впервые на Skoda).


На европейском рынке модель будет доступна с четырьмя дизельными и тремя бензиновыми моторами. Мощность самого слабого – 105 л. с., топового – 170 лошадиных сил. Все двигатели могут работать в паре как с механической коробкой переключения передач, так и с шести- или семиступенчатой DSG.

Nissan X-Trail

Новое поколение кроссовера X-Trail получило светодиодные фары, третий ряд сидений и набор систем безопасности. Автомобиль научился самостоятельно подтормаживать в поворотах таким образом, чтобы избежать эффекта недостаточной поворачиваемости. Новинка будет доступна как с передним, так и с полным приводом.


Nissan X-Trail выполнен в стиле концепт-кара Hi-Cross, который японский производитель показывал на всех крупных автомобильных выставках в прошлом году. Направление дизайна, в котором был выполнен концепт, сохранилось, однако при этом модель стала немного проще – исчезли сложные элементы кузова, оптику сделали более классической, а решетка радиатора напоминает Murano.

Внутри автомобиль стал стильнее предшественника. Новинка оснащается сенсорным экраном мультимедийной системы, ручником с электроприводом и климат-контролем. В продаже в Европе X-Trail появится в 2014 году.

Mercedes-Benz GLA

Компактный кроссовер принадлежит к линейке последних моделей Mercedes-Benz, построенных на переднеприводной платформе MFA. Имя новинки составлено из двух частей: GL – традиционно для Mercedes-Benz означает принадлежность к классу внедорожников, а А – символ того, что этот кроссовер самый маленький среди своих сородичей. То есть кроссовер на базе легковушки. 


Все кроссоверы Mercedes до этой осени оснащались задним или полным приводом. Однако как показывает успех компактного седана CLA, использующего ту же архитектуру, покупателей не смущает, что Mercedes «предает свои устои». Платформа MFA предусматривает, что на GLA будут использоваться те же подвески, что и на других моделях: передняя типа McPherson и задняя многорычажная. 

Внешность новинки вписывается в линейку, представленную хэтчбеком A-Class, компактным минивэном B-Class и компактным седаном CLA: дизайн с выраженными волнообразными выштамповками. Внутреннее убранство тоже в стиле марки: интерьер с круглыми дефлекторами и неудачный монитор, напоминающий прибитый «айпад», хотя и без тачскрина. Машина длиной 4417 мм, шириной 1804 мм и высотой 1494 выглядит довольно приземистой и даже напоминает универсал повышенной проходимости.

Багажник у GLA тоже довольно «легковой» - от 421 до 836 литров, как у большинства конкурентов. Задние сиденья складываются в ровный пол, а багажная дверь опционально оснащается электроприводом.

Линейка двигателей включает 1,6-литровый турбомотор мощностью 156 л. с. с передним приводом, 2,0-литровым 211-сильный с передним или полным приводом, турбодизели объемом 2,2 литра мощностью 136 или 170 л. с. с передним или полным приводом. Все силовые агрегаты идут по умолчанию с системой старт-стоп. Когда новый компактный кроссовер премиум-класса появится в России, пока не известно.

Opel Insignia

Если приглядеться к новой Insignia, то можно заметить, что решетка радиатора стала больше и сместилась ниже, изменилась передняя оптика, у противотуманок новое оформление, а задние фонари стали светодиодными. 


Обновилась и линейка моторов. Автомобиль предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 литра. В базовой версии турбированный мотор выдает 140 лошадиных сил. Кроме того, купить новинку можно будет с турбированным мотором 1,6 SIDI отдачей в 170 лошадиных сил. Наконец, топовым бензиновым двигателем для Insignia стал 2,0-литровый агрегат мощностью 250 л.с. – на 30 л.с. больше, чем в дорестайлинговой версии.

Дизельная линейка моторов представлена 2,0-литровым CDTI, который в зависимости от комплектации выдает от 120 до 195 лошадиных сил. Двигатель может работать в паре как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Также топовая бензиновая и дизельная версии доступны в полноприводном исполнении. 

В обновленной Insignia должны уменьшиться шумы и вибрации и повыситься уровень комфорта, так как инженеры изменили настройки амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости и электроусителя рулевого управления.

В салоне красуется новый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном — наконец избавились от россыпи клавиш на центральной консоли. К тому же теперь мультимедиа Opel легче находит общий язык со смартфонами. В Германии заказы на обновленную Insignia принимаются еще с июня.

Renault Duster

Представленный на автошоу во Франкфурте под маркой Dacia, Duster в дорестайлиноговой версии отлично продается в России.

Внешне обновленный Duster отличают решетка радиатора, иной передний бампер, совершенно новые фары более сложного дизайна, другие задние фонари, хромированная выхлопная труба и надпись Duster на рейлингах. Салон стал приятнее за счет новой приборной панели, позаимствованной у Logan, и более качественного пластика. 


В линейке двигателей также произошли изменения. Так, появился турбомотор объемом 1,2 литра, развивающий 125 л. с., а также модернизирован 1,5-литровый дизель. В России новинка появится осенью.

Российский офис Renault уже распространил новый прайс-лист на Duster. В базовой версии автомобиль стал дороже на 10 000 рублей и стоит теперь от 479 000 рублей. Речь идет о переднеприводной версии Authentique с 1,6-литровым бензиновым мотором и механической трансмиссией. Столько же прибавил в цене и самый доступный полноприводный Duster - его ценник составляет от 529 000 рублей.

Что касается других комплектаций, то кроссовер подорожал на 11 000 – 12 000 рублей. В топовом исполнении Luxe Privilege с 2,0-литровым бензиновым мотором, полным приводом и автоматической КПП Duster обойдется в сумму от 737 000 рублей, хотя раньше кроссовер предлагали c ценником от 725 000 рублей.

Audi A8

Что касается премиум-сегмента, то здесь одна из главных новинок для России – Audi A8. Несмотря на то, что прямой конкурент модели – Mercedes-Benz S-Class – изменился в этом году до неузнаваемости, в Audi решили ограничиться фейслифтингом текущей модели. 

Причем, те детали экстерьера, которые претерпели изменения, в скором времени могут появиться и на других моделях Audi. Речь идет о матричных светодиодных фарах - принципиально новой технологии под названием Audi Matrix LED. Она предусматривает автоматическое изменение параметров лучей света, а также адаптацию и корректировку под окружающую автомобиль обстановку.


Кроме того, автомобиль получил «поворотники» будущего. Принцип работы системы указателей поворотов существенно отличается от большинства современных автомобилей. Каждый указатель состоит из 18 крупных светодиодов, которые загораются последовательно в направлении поворота. После того, как зажгутся все 18 светодиодов, они останутся некоторое время в таком положении, после чего цикл работы осуществляется повторно. 

Под капотом у Audi A8 - знакомые по дорейстайлинговой версии моторы. Купить новинку в Европе можно будет с 3,0-литровым TFSI мощностью 310 л. с. и 4,0-литровым TFSI, который выдает 435 лошадиных сил. Дизельная линейка представлена агрегатами семейства TDI: объемом 3,0 литра (258 л. с.) и 4,2 литра (385 л. с.). В спортивной версии S8 под капотом расположен турбированный 4,0-литровый V8 с отдачей в 520 лошадиных сил. С таким мотором разгон с места до 100 км/ч у новинки занимает 4,2 секунды. Мощность этих агрегатов увеличилась в среднем на 10% по сравнению с текущими версиями. 

Также будет доступна гибридная версия Audi A8 с силовой установкой, состоящей из 2,0-литрового TFSI и электромоторов. Наконец, флагманская версия Audi A8 L будет комплектоваться 6,3-литровым W12 мощностью 500 лошадиных сил. 

BMW X5

Наиболее существенные изменения кроссовера – во внешнем виде. Автомобиль, сохранив прежний профиль, получил элементы экстерьеры, напоминающие младшую модель X3 и седан 3-Series нового поколения. Баварским инженерам, благодаря продуманному дизайну кузова, удалось добиться небывалых для внедорожника аэродинамических показателей. Коэффициент сопротивления встречных потоков воздуха составил всего 0,31.


Интерьер не претерпел глобальных изменений. Доработки коснулись, в основном, качества отделки. По заявлению производителя, акцент сделан на более дорогие материалы: высококачественную кожу, натуральное дерево и алюминиевые вставки. Кроме того автомобиль будет доступен и в семиместном варианте.
  
Багажник новинки также увеличился: до 650 литров, что на 30 литров больше, чем у актуального поколения модели. Если разложить задний ряд, то объем пространства для грузов увеличится до 1870 литров (на 120 литров больше предшественника).  

В ноябре, когда новинка появится на рынке, BMW предложит новый X5 с тремя моторами на выбор. Приобрести автомобиль можно будет в версиях xDrive50i, xDrive30d и M50d. Самым маломощным из всех доступных моторов станет турбодизельный агрегат объемом 3,0 литра и мощностью 258 л.с. и 560 Нм. Уже в базовой версии разгон с места до 100 км/ч у новинки займет не более 6,9 секунды.  

Еще одна дизельная версия - M50d - получит 3,0-литровый мотор, мощностькоторого увеличена до 381 л.с. и 740 Нм. Бензиновый мотор в линейке нового X5 изначально будет всего один – объемом 4,4 литра. Такой двигатель будет доступен в версии xDrive50i. С этим агрегатом объемом 4,4 литра и мощностью 450 л.с. и 650 Нм автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд. В 2014 году гамма моторов будет расширена. Европейский старт продаж новинки запланирован на ноябрь этого года.

К слову, показали во Франкфурте и бронированную версию X5, которая, по заверениям производителя, выдержит выстрелы из АК-47. Под увеличенную массу адаптирована подвеска внедорожника. Двигатель – 450-сильный битурбированный V8. Наиболее востребован бронемобиль BMW в России, Южной Америке и Африке.