branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый Jaguar: уступка «зеленым»

Похоже, люксовых автопроизводителей загнали в угол. Вот и Jaguar готовит собственный хэтчбек…
Похоже, люксовых автопроизводителей загнали в угол. Еще можно понять их рациональное желание пополнить свой модельный ряд кроссоверами — это модная необходимость. А вот одной заботой о массовом покупателе и даже собственных продажах скорострельное появление в линейках компактных переднеприводных хэтчбеков и седанов не объясняется. Скорее, одна из причин — обязанность привести уровень выбросов СО2 по марке к нужному минимуму. Вот и Jaguar готовит собственный хэтчбек.

Как стало известно британскому изданию Autocar от источников внутри компании, даже новые компактные седан и кроссовер, которые появятся на рынке к 2015 году, не отвечают экологическим требованиям, вступающим в силу в Европе в 2020 году. Самая скромная версия выбрасывает в атмосферу 99 граммов на километр. Поэтому, вслед за другими премиальными автопроизводителями, которые разрабатывают компактные переднеприводные модели, Jaguar намерен выпустить ряд таких моделей.

Идея построить Jaguar меньше четырех метров в длину очень по вкусу главе дизайна Jaguar Яну Калламу. Он также не скрывает, что ему нравятся небольшие машины типа Mercedes-Benz CLA. «Как дизайнер я хотел бы создавать маленькие машины с шильдиком Jaguar», признал Каллам. Однозначно премиальной британской марке не помешал бы автомобиль, который смог бы конкурировать с Mercedes-Benz A-Class, Audi A3, Lexus CT 200h, будущими хэтчбеком Infiniti и переднеприводным BMW 1-Series.

Но дело не только в желаниях. У Jaguar нет выбора. К 2020 году уровень выбросов СО2 на модельный ряд марки должен ограничиваться 95 граммами на километров. У концерна Jaguar Land Rover слишком много тяжеловесных кроссоверов, чтобы уложиться в эти рамки. А после 2020 года нормы могут сократиться до 68-78 граммов на километров.

Еще один проект Jaguar Land Rover — компактный седан под говорящим названием XS, которое отлично вписалось в систему индексации моделей марки. Он будет построен на новой платформе PLA, которая расшифровывается как «премиальная легкая архитектура». Правда, привод у седана не передний, а задний, а полный доступен опционально. В продаже новинка появится в 2015 году и будет соперничать с BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class.


На этой же базе планируется сделать компактный кроссовер, хотя первоначально сообщалось о том, что он получит платформу Range Rover Evoque. Линейка двигателей окончательно не подтверждена, но, возможно, будет включать 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 163 или 200 лошадиных сил в зависимости от версии, 3,0-литровый дизельный V6 мощностью 240 лошадиных сил, турбированный 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 240 лошадиных сил и турбированный 3,0-литровый 340-сильный V6.

Компактный кроссовер Jaguar под названием XQ или Q-Type будет относиться к классу модных купе-кроссоверов — видимо, за счет скошенной линии крыши и спортивного профиля. Решетка радиатора и молдинги новинка позаимствует у флагмана XJ, наклон крыши, диски и колесные арки — у XF. Автомобиль покажут на автошоу во Франкфурте в сентябре, но пока не сообщается, будет ли это концепт или уже серийная модель. В продаже купе-кроссовер Jaguar появится во второй половине 2015 года и будет конкурировать с Audi Q5, Porsche Macan, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Британцы рассчитывают на хорошие продажи.



Однако в целом производители довольно скептически относятся к снижению допустимого уровня вредных выбросов. Судя по сдержанным, но недовольным высказываниям руководителей европейских марок, попытка подстроиться под новые требования может привести к серьезным проблемам. Например, глава BMW Норберт Рейтхофер заявил немецкой прессе, что эти нормы - «политические игры». «Уже были потрачены миллиарды евро на попытки достичь 95-граммового лимита, у европейской автоиндустрии нет сил сокращать их еще больше. Выпуск таких машин может быть невыгодным».