branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Дорогая, я уменьшил кроссовер

Кому как не Smart включиться в невероятную битву миниатюрных паркетников…
Это раньше для кроссоверов важнейшими критериями были габариты и клиренс. Но будущее уже стучится в двери, и городские паркетники – совсем другие – экстремально маленькие, проворные, эмоциональные. Конкуренция в этом сегменте становится жарче с каждым днем, и в нынешнем многообразии SUV производителям крайне важно находить ту изюминку, которая определит выбор.

Казалось бы, даже размерами теперь не удивишь – уж если Fiat делает семиместный кроссовер из 500-го! И кому как не Smart с его преклонением перед малыми формами включиться в битву миниатюрных паркетников? Конечно, у анонсированной брендом новинки нашлась своя особенность – это будет единственный на рынке компактный кроссовер с задним приводом!

На днях глава Mercedes-Benz Дитер Цетше заявил в интервью британскому изданию Autocar, что в новом кроссовере Smart не будет использоваться переднеприводная платформа Renault-Nissan. А ведь до этого ходили упорные слухи, что новинка чуть ли не разделит платформу со следующим поколением Nissan Juke. Однако Smart останется верен себе: задний привод и заднемоторная компоновка. «Это определяющая особенность марки Smart, - подчеркнул доктор Цетше. – Покупательская уникальность. И у нас нет планов адаптировать традиционные передний привод и переднемоторную компоновку для более габаритного кроссовера».

Скорее всего, новый кроссовер Smart будет построен на базе второго поколения четырехместного Forfour, прототип которого вместе с концептом двухместного Fortwo представят на автосалоне во Франкфурте в сентябре. Видимо, отличать кроссовер от обычного хэтчбека будут только увеличенный клиренс и «внедорожные» обвесы. Предварительное представление о том, как может выглядеть кроссовер, дает концепт Forstars, представленный в сентябре 2012 года на автосалоне в Париже.


Smart Fortwo третьего поколения и второе поколение его более просторной четырехместной версии Forfour будут использовать новую платформу, которая планируется как универсальная, по аналогии с MQB Volkswagen. Она достаточно гибкая, чтобы использовать ее в автомобилях с различными колесными базами и колеями, и в ближайшие годы на этой архитектуре будут построены несколько ситикаров и компактных хэтчбеков.

Линейка двигателей кроссовера Smart, скорее всего, будет унифицирована с другими моделями марки. А значит, можно ожидать трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 900 кубических сантиметров, который в атмосферной версии будет развивать 65 лошадиных сил, с турбонаддувом – 85 или 105 лошадиных сил. Коробка – шестиступенчатая «механика», а в качестве опции будет доступен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Ну а задний привод с короткой колесной базой и небольшая масса должны обеспечить кроссоверу задорную управляемость и отличную динамику. Новый кроссовер Smart появится в продаже не раньше 2014 года.

А вот семиместный Fiat 500XL намного ближе – его продажи должны были начаться в конце июля, но пока на сайтах европейских представительств этой модели нет.

Семь полноценных мест трудно устроить даже во внедорожнике, а Fiat обещает запихнуть семерых в маленький «пятисотый». Конечно, два последних сиденья подойдут для совсем маленьких детей, но условие уникальности соблюдено.


Оригинальный круглобокий ретро-дизайн 500, увы, в удлиненной версии сохранить не удалось. Семиместная версия похожа скорее на Skoda Fabia Combi и другие компактные универсалы.

К счастью, в салоне все осталось без изменений. И линейка двигателей будет такой же, как у 500L: два мотора объемом 1,4 литра и 0,9 литра мощностью 95 и 105 л. с. и два дизеля объемом 1,3 и 1,6 литра мощностью 85 и 105 л. с. соответственно.

Volkswagen тоже участвует в соревновании «Построй самый маленький кроссовер». Правда, немцы пошли самым простым путем – «утяжелили» внешний вид компактного хэтчбека up! внедорожными обвесами и увеличили клиренс, и вот уже готовый кроссовер с приставкой cross. На крыше рейлинги. Двигатель оставили без изменений: 1.0-литровый трехцилиндровый, мощностью 74 или 54 лошадиные силы, привод доступен исключительно передний. Трансмиссия тоже одна – пятиступенчатая «механика». Автомобиль поступит в продажу в Германии в конце лета по цене от 13 925 евро.


А в 2015 г. запоздало выйдет компактный кроссовер от Peugeot под названием 1008. Единичка в индексе означает самые маленькие модели марки, а двойной ноль – категорию кроссоверов. Длина Peugeot 1008 не превысит 3,7 метра. В основе новинки будет лежать платформа PF1, которая используется в городском хэтчбеке 208 и кроссовере на его базе 2008, появление которого уже не за горами.

На первоначальном этапе кроссовер 1008 будет доступен только с одним мотором – трехцилиндровым. Позже появятся дизельная и гибридная модификации.


Внешность пока под вопросом, все-таки 2015 год – это не так скоро. Возможно, автомобиль будет построен по мотивам концепта компактного гибридного кроссовера HR1, показанного на автосалоне в Париже в 2010 году. К слову, его дизайн был полностью разработан российским специалистом – Артемом Неретиным, выпускником Уральского архитектурного института. Учитывая, что французские автомобильные компании всегда придают дизайну своих машин какую-то необычность, то Peugeot 1008 без изюминки не останется.

Самый доступный компактный кроссовер в России на сегодняшний день – это Chery IndiS. Он стоит всего от 339 000 рублей, и это его изюминка. Правда, стоит смириться с тем, что за дешевизну кроссовера на базе китайской версии Daewoo Matiz, а именно Chery QQ, придется закрыть глаза на многие недостатки.

С довольно высоким кузовом и клиренсом аж в 180 мм IndiS не отличается устойчивостью. Усесться за рулем удобно практически невозможно – то коленям тесно, то до руля далеко, а рычаг МКП расположен слишком низко. 1,3-литровый 83-сильный двигатель безжалостно воет. А вот управляемость оказалась неплохой, рулевое управление радует хорошей обратной связью.