branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Skoda Octavia RS: «хот» по-домашнему

Новая Octavia RS будет самой быстрой в истории серийных «заряженных» моделей марки...
Skoda Octavia RS: «хот» по-домашнему
Skoda Octavia RS: «хот» по-домашнему
Skoda Octavia RS нового поколения будет самой быстрой в истории серийных «заряженных» моделей марки — 6,8 секунды до 100 километров в час. Однако нынешним конкурентам, которые предлагает российский рынок, чешская «зажигалка» по динамике уступает. Зато противопоставляет свои козыри.

Самая слабая

Для класса «горячих» автомобилей по цене около 1 250 000 рублей характеристики силового агрегата и заветные цифры в разделе «разгон до 100 км/ч» - основные показатели. И тут новая «Октавия» с приставкой RS однозначно в хвосте. Для сравнения Ford Focus ST «делает сотню» за 6,5 секунды, Mazda 3 MPS — за 6,1 секунды, Opel Astra OPC (пока в РФ не продается) — за 6 секунд ровно, родственник по головной компании Volkswagen Golf GTI нового седьмого поколения — за 6,5 секунды в обычном исполнении и за 6,4 секунды в версии GTI Performance.

Лошадиными силами в разговоре с друзьями, если они начнут сравнивать вашу Skoda с «Фокусами», «Астрами» и «МПСэсками», тоже не померишься: 2,0-литровый турбированный мотор развивает самые скромные 220 л. с., в то время как Focus ST имеет в своем свидетельстве о регистрации 250 л. с. с тех же двух литров, «трешка» MPS — аж 260-сильный 2,3-литровый турбомотор. Абсолютный чемпион — Opel Astra OPC с ее 280 «лошадками» - вот за счет чего удалось достичь 6-секундного разгона! У Golf GTI, к слову, мотор тот же 220-сильный, что у Skoda, но за счет меньшей массы немецкий хэтчбек оказывается проворнее.

Самая заряженная

Skoda Octavia RS: «хот» по-домашнему

Но, как показывает жизнь, восхищаться мощными моторами — одно удовольствие, а платить за них транспортный налог и постоянно кормить вкусным бензином с высоким октановым числом — вообще не удовольствие. И тут скромная Octavia RS может похвастаться более лояльным расходом топлива — к слову, по сравнению с предыдущим поколением, аппетиты удалось сократить до 19%. А также Octavia предлагает еще менее прожорливую версию с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 184 л. с. - она же имеется у «заряженного» Golf с приставкой GTD. Конечно, от бензиновой дизельная машина будет отставать — до 100 км/ч придется разгоняться уже 8,1 секунды.

В базовую комплектации обоих вариантов входят системы старт-стоп и рекуперации энергии торможения.

Самая скучная

Дизайн — штука спорная, но никто не сможет сказать, что Octavia RS выглядит ярче и заметнее, чем Opel Astra OPC, Ford Focus ST или Mazda 3 MPS. Как и Golf GTI, «Шкода» сохранила довольно консервативный скучный стиль, который лишь немного оттеняют более дерзкие по сравнению со стандартной версией бамперы, решетка радиатора с шильдиком RS, воздухозаборники, выхлопные трубы и спойлер.

Самая практичная

Skoda Octavia RS: «хот» по-домашнему


Уступив место в конкурсах яркого спортивного дизайна соперникам, Skoda Octavia RS по-прежнему легко обгоняет всех в графе «практичность». Во-первых, автомобиль выглядит как седан, в отличие от конкурентов, а это регулярно приходится по душе многим соотечественникам, во-вторых, на самом деле это лифтбэк — пятая дверь открывается вместе со стеклом. А еще у Skoda есть универсал Octavia — этим похвастать может только Focus ST.

У «чешки» самая большая колесная база в классе — 2686 мм, так что в салоне просторно: 73 мм свободы для коленей, высота — 980 мм. Впечатляет и объем багажника — 590 литров у лифтбэка и 610 литров у универсала.

Самая компромиссная

Предыдущее поколение занимало самую доброжелательную позицию среди «заряженных» автомобилей, находя удачный баланс между отличной управляемостью и жесткостью подвесок, досаждающей пассажирам большинства конкурентов.

Skoda Octavia RS: «хот» по-домашнему


По сравнению со стандартной «Октавией» третьего поколения клиренс «ЭрЭски» сокращен на 12 мм у лифтбэка и на 13 мм — у универсала. Инженеры по-спортивному настроили электромеханический усилитель руля и сократили количество его оборотов от упора до упора. Передняя подвеска состоит из стоек типа McPherson с треугольным поперечным рычагом, а сзади — новая многорычажка. Автомобиль по умолчанию оснащается электронной имитацией блокировки дифференциала XDS, которая благотворно влияет на управляемость.

Немаловажно даже для «горячего» автомобиля наличие в качестве опции коробки DSG с двумя сцеплениями.

В плане комфорта Octavia RS присвоила себе все многочисленные опции, которыми богато наделили обычную версию, а значит адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, автоматическое управление светом, «автопарковщик», бесключевой доступ, систему слежения за разметкой, системой слежения за усталостью водителя и т. п. Впервые в списке оборудования Octavia появился панорамный люк с электроприводом. Skoda сохранила в новой Octavia свою «фишку», выделяющую ее в линейке схожих моделей головного концерна: в зависимости от комплектации автомобиль идет вместе со складными боксами в багажнике, скребком для льда (впервые этим милым аксессуаром Skoda пыталась порадовать в Rapid), держателем для мобильного телефона в подстаканнике и т.п. Впервые в багажнике Octavia появился коврик с разнофактурными сторонами. Пассажиры защищены 9 подушками безопасности.

Skoda Octavia RS: «хот» по-домашнему



Самая доступная

Стоимость новой Skoda Octavia RS пока не объявлена. Предыдущее поколение в РФ имело стартовую цену 1 124 000 рублей, и представители компании обещали не выводить новинку из привычного ценового позиционирования.

На том же уровне оказывается Opel Astra OPC – обещанная стартовая цена составляет 1 150 000 рублей. Остальные дороже: Ford Focus ST стоит от 1 220 000 рублей за хэтчбек и от 1 295 000 рублей за универсал, Mazda 3 MPS – от 1 266 000 рублей.