branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

На чем будут ездить дети олигархов

Второй этаж женевского автосалона – выставка редких видов, потрясающих своей роскошью и изобретательностью...
Первый день автосалона в Женеве. Задача - пробежать по всем стендам популярных марок и заснять все новинки. Большая часть автопроизводителей расположилась на первом этаже помещения. Когда силы были уже на исходе, коллега предложил развеяться и заглянуть на второй этаж: «Не пожалеешь – там рай для детей олигархов». Действительно, огромный стенд Audi, несмотря на роскошь R8 и других моделей, терялся в окружении небольших секторов, на которых были представлены невероятные суперкары, экзотические концепты и автомобили, которым сложно придумать определение. Определенно, здесь можно было провести не один день. Porsche, Lamborghini, Maserati, Bentley, Ferrari – ну кого удивишь этими авто в центре Москвы. Но на втором этаже можно было найти машины куда более экзотические.


Вот он, главный лакомый кусочек для избалованных детей олигархов. Юбилейный сотый автомобиль Koenigsegg по имени Agera S Hundra (в переводе со шведского - «сто»). Золотой цвет - не декорация. Это реальное 24-каратное золото. Этим металлом отделаны патрубки выхлопной системы, задний спойлер и даже пружины автомобиля. Само собой, выпущена машина в единственном экземпляре. И, да, мечтать об этой модели уже не стоит. После Женевы она уезжает к владельцу, которым, по предварительной информации, стал вовсе не россиянин, но житель Гонконга. Именно он, не задумываясь отстегнул $1,6 млн за авто с 5,0-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами мощностью 1030 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент агрегата, позволяющего машине покорять первую сотню за 2,8 с, - 1100 ньютон-метров.


«Сэр, мне очень жаль, но в этот автомобиль садиться нельзя», - сказал мне вежливый представитель Tesla. За сэра, безусловно, спасибо, но то, что потыкать в экран самого большого подобия iPad, который я видел, не удалось – настоящий удар. Возможно, у Tesla появится представительство в России, и когда-нибудь мы заполучим такой автомобиль на тест-драйв. В любом случае, машина уже доступна в двух версиях – базовой и спортивной. Автомобиль оснащается одной из трех литиево-ионных батарей: емкостью 40, 60 и 85 киловатт-час. Запас хода составляет от 257 км (при установке батареи наименьшей емкости) до 482 километров.

Базовая версия способна разогнаться с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды и максимум до 177 км в час. Для электрического седана с батареей максимальной емкости эти показатели составят: 5,6 секунды и 201 км/ч соответственно. Спортверсия разгоняется до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, максимальная скорость авто – 209 километров в час.


А вот и первый гибридный супер от McLaren. Он несколько отличается от концепта, представленного ранее. Новинка получила гибридную установку, состоящую из 3,8-литрового V8 с двумя турбинами и электромотора, суммарной мощностью 916 лошадиных сил. Двигатель внутреннего сгорания выдает 737 сил, электромотор – 139, усилие передается на задние колеса через семиступенчатую коробку передач.

Кнопка на руле под названием Instant Power Assist System позволяет в любой момент использовать полную мощность, принудительно подключив электромотор. Еще одна кнопка позволяет как в Формуле-1 изменять угол наклона заднего антикрыла, чтобы снизить сопротивление на высоких скоростях.

На одной электротяге автомобиль сможет проехать до 10 километров, точные скоростные данные не обнародованы, но ожидается разгон до 100 км/ч менее 3 секунд и максимальная скорость около 350 километров в час. К слову, за первый день автосалона McLaren продал сразу 6 экземпляров P1, каждый из которых стоит почти $1,2 миллиона.


Свет увидят лишь 99 экземпляров испанского суперкара. Автомобиль весит 1 350 кг, так что 900-сильный мотор с двойным турбонаддувом объемом 8,4-литра разгоняет машину до 100 км/ч всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость авто – 350 километров в час. Работает двигатель в паре с 7-ступенчатой секвентальной коробкой переключения передач. Секрет малого веса модели – активное использование углеродного волокна при построении кузова. Кроме того, монокок автомобиля состоит их композитных соединений титана и кевлара. Стоимость GTA Spano - $719 227. Все, конечно, зависит от очереди, но если тираж суперкара равными долями разойдется по ОАЭ и России – ничего удивительного не будет. Хотя нет, исходя из современных реалий, часть машин наверняка уедет в Китай и Гонконг.


Премьера Roadster 23 от немецкой компании Roding - стала началом новой производственной программы концерна. Версия 23 создана специально для того, чтобы отметить запуск модели в серию. Всего подобных автомобилей будет выпущено… никогда не догадаетесь… 23!

Среднемоторный заднеприводный спорткар построен на шасси, которое выполнено из алюминия усиленного углеволокном пластика. Кузовные панели изготовлены из карбона, а центральная часть крыши является съемной. Кстати, Roadster 23 – именно тот автомобиль, что поразил наличием специального лючка в багажном отсеке в передней части кузова (читай, в капоте) для перевозки длинномерных грузов вроде лыж и откидывающейся полки, прикрепленной к крышке отсека.

Новинка оснащается турбированной трехлитровой «шестеркой» BMW мощностью 320 лошадиных сил (450 Нм), 6-ступенчатой механической коробкой передач и дифференциалом повышенного трения на задней оси с 40% степенью блокировки. Масса модели - 950 кг, а распределение веса по осям - 40:60 в пользу задней. Соотношение массы к мощности - 2,98 кг на лошадиную силу. С нуля до 100 км/ч Roding ускоряется за 3,9 секунды. Максимальная скорость - 285 километров в час.


Чертовски интересно понаблюдать за тем, как B6 Venator будет соперничать с Porsche 911. Голландцы объявили именно легендарный 911-й главной целью модели, хотя, объективно говоря, на данный момент сил на реальную борьбу с иконой жанра у них маловато. Хотя автомобиль у Spyker получился классным.

Двухместный спорткар имеет заднемоторную компоновку, оснащается силовым агрегатом мощностью 380 лошадиных сил. Шестицилиндровый мотор работает в паре с автоматической трансмиссией и передает весь крутящий момент на заднюю ось. Напомним, компания Spyker приостановила производство автомобилей в 2012 году из-за финансовых проблем. Боссы голландского автопроизводителя надеются, что B6 Venator станет началом нового успешного периода развития Spyker. Первые B6 Venator появятся в продаже уже в 2014 году.


Французская гоночная команда Exagon Motors привезла в Женеву серийную версию 402-сильного спортивного электрокара Furtive e-GT, который впервые был представлен в виде концепта на автосалоне в Париже-2012. Всего будет выпускаться 100 экземпляров авто каждый год. Стоимость каждого – около 200 000 евро. Автомобиль оснащен двумя электродвигателями (каждый весом в 51 кг), разработанными компанией Siemens, которые работают от литий-ионной батареи, мощностью по 148 кВт каждый (общая мощность - 296 кВт), что эквивалентно 402 лошадиным силам. Особенно стоит отметить постоянный крутящий момент в 516 Нм, доступный в диапазоне от 0 до 5000 оборотов в минуту. Ускорения с места до 100 км/ч у модели занимает 3,5 секунды. Максимальная скорость – 250 километров в час. В электрическом режиме авто может проехать до 402 км, при постоянной скорости 50 км в час.


Австрийская компания KTM представила в Женеве модификацию спорткара X-Bow GT, которая (что совсем не свойственно автомобилям KTM) оснащена лобовым стеклом и дверями. Габаритная длина новинки – 3 738 мм, колесная база – 2 430 мм, ширина – 1 915 мм, высота – 1 202 миллиметров. Масса авто – 847 килограмм. Модель оборудована 2,0-литровым турбированным мотором от Audi мощностью 285 лошадиных сил. Тяга передается на задние колеса с помощью 6-ступенчатой механической коробки переключения передач. До 100 км/ч модель разгоняется за 4,2 секунды. У автомобиля даже есть крохотный багажный отсек (смешные 50 литров). Цена X-Bow GT – $94 600.


Это уже, конечно, автомобиль не для детей миллионеров, а для них самих. И один из первых построенных на укороченной базе седана Chost Rolls-Royce сразу после выставки отправится в Россию. Имя хозяина машины пока держится в секрете, но, с учетом того, что такой автомобиль в нашей стране будет один-единственный, вряд ли тайне осталось жить долго. Длина фастбэка - 5 200 мм - немногим меньше, чем у 5,4-метрового Ghost. Преемственность фастбэка и седана прослеживается и в названиях - «Дух» и «Призрак», и в общей решетке радиатора.

Глава дизайна Rolls-Royce Motor Cars Жиль Тейлор описывает автомобиль как «целеустремленный фастбэк». Этот тип кузова означает покатую крышу, плавно переходящую в крышку багажника, часто с жестко зафиксированным задним стеклом. К классическим фастбэкам можно отнести «Победу» 1940-ых гг. «На мой взгляд, самый успешный дизайн состоит из трех-четырех линий», - отмечает Тейлор.