Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Китайский автомобиль, который понравится русским
Китайский автомобиль, который понравится русским
Новинки 19 февраля 2013
Новинки 19 февраля 2013
Китайский автомобиль, который понравится русским
На европейском авторынке скоро появится автомобиль, который вполне может изменить расстановку сил в С-классе. Модель под новоиспеченным китайским брендом имеет неплохие козыри. И в России у Qoros GQ3 даже больше шансов, чем в странах Старого света - он седан...
Qoros GQ3: Китайский автомобиль, который понравится русским 
На европейском авторынке скоро появится новый автомобиль, который вполне может изменить расстановку сил в С-классе. Модель под новоиспеченным китайским брендом имеет неплохие козыри: кое-какую историю и даже репутацию, стильный дизайн и хорошее оснащение. И в России у нового Qoros GQ3 даже больше шансов, чем в странах Старого света - он седан.

Пусть не смущает незнакомое название: Qoros – это совместный проект старой доброй китайской компании Chery и израильского инвестора Israel Corp. В отличие от известных россиянам хэтчбеков и седанов Chery, грубо сделанных и откровенно бюджетных, с невнятным азиатским дизайном, автомобили под брендом Qoros претендуют на премиум-класс. Правда, китайцы все же позиционируют новинки как конкурентов лидерам С-класса. Седан GQ3 намерен занять нишу, в которой сегодня правят Ford Focus, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Opel Astra и Kia Cerato. Автомобиль близок к ним по габаритам, внутреннему пространству и оснащению, а на вкус на цвет в стиле и отделке способен их даже превзойти.

Внешность

Новый седан выглядит очень достойно. Производитель заявляет, что дизайн выполнен по мотивам немецкого автомобилестроения — «образцу вневременной элегантности». И действительно: никаких фар из мультфильмов аниме, размазанных по капоту решеток радиатора и непропорциональной кормы — GQ3 выглядит строго, аккуратно и очень привлекательно. На его фоне скорее Focus покажется азиатом. Стиль модели разрабатывали команды из Мюнхена и Шанхая.

Однозначно по экстерьеру GQ3 не уступает аккуратным Opel Astra и Volkswagen Jetta и изящному Kia Cerato нового поколения, не говоря уже об унылой Toyota Corolla. В длину китайская новинка крупнее, чем большинство конкурентов — 4615 мм: это больше, чем у Focus (4534), Cerato (4560) и Corolla (4545), но меньше, чем у Jetta (4644) и Astra (4658), а также Peugeot 408 (4703), который, несмотря на большие размеры, по цене можно записать в одноклассники.

Интерьер и оснащение

Колесная база в 2690 мм в лидерах класса — больше только у нового Cerato с его 2700 мм. Но, как водится, за простор в салоне приходится платить багажником: у Kia самый маленький, всего 421 литр, у Qoros чуть больше — 450. Это удачный баланс, потому что зависимость прямо пропорциональна и у остальных: 2651 мм и 510 литров у Jetta, 2685 мм и 460 литров у Astra и 2648 мм и 475 литров у Focus. Не пошел на компромиссы только Peugeot 408: его габариты позволяют совместить колесную базу в 2717 мм и 560-литровый багажник. А в «слабаках» Corolla – всего 2600 мм колесная база и багажник при этом составляет те же 450 литров.

Салон, если судить по фотографиям, очень хорош: элегантный без излишеств и удобный в плане эргономики. Основные функции выведены на 8-дюймовый сенсорный монитор мутильмедийной системы, свой блок управления только у климат-контроля. Если верить официальному описанию, дисплей будет устанавливаться в базовой комплектации (по крайней мере в Китае), только в дорогих версиях он будет еще и емкостным, то есть как у смартфонов и планшетников — такое сегодня доступно лишь в Cadillac ATS. Автомобиль способен дружить со всеми операционными системами смартфонов: Apple, Android и Windows Phone. По богатству возможностей Qoros GQ3 выглядит заманчиво, осталось узнать, как это будет работать.

Управление аудиосистемой продублировано кнопками на руле. Сама «баранка» скошена снизу, как у Citroen C4, который, будь он седан, также можно было бы записать в конкуренты «китайцу». Между приборами размещен TFT-монитор, по образцу лучших представителей Volkswagen.

Пока неизвестно, что будет входить в базовое оснащение седана на европейском рынке, но в Китае по умолчанию устанавливаются кондиционер, электрический привод стекол всех дверей, электропривод регулировки зеркал, аудиосистема с четырьмя динамиками. Также автомобиль может оснащаться камерой заднего вида, задними парктрониками, круиз-контролем, электрическими регулировками передних сидений, автозатемнением салонного зеркала и ксеноном, функцией вызова экстренной помощи при аварии, навигационной системой, старт-стоп и т. д. По этим параметрам сегодня отстает разве что Toyota — другие представители C-класса уже адаптировали эти ранее премиальные опции. У Astra и Cerato для России есть еще один немаловажный бонус — подогрев руля. А еще Cerato может похвастать уникальной для сегмента функцией — подогревом заднего ряда.

Силовые агрегаты

По моторам и трансмиссиям Qoros отлично вписывается в С-класс: 1,6-литровый «атмосферник» развивает 126 л. с. и 155 Нм на 3900 оборотах в минуту, его турбоверсия — 156 л. с. и 210 Нм на 2500 оборотах в минуту. Позже линейку планируется пополнить турбомоторами объемом 1,2 и 1,6 литра с прямым впрыском. Для всех двигателей по умолчанию идет шестиступенчатая «механика», а «робот» с двумя сцеплениями доступен в качестве опции.

Ассортимент достаточный для большинства покупателей. Cerato предлагает также два двигателя мощностью 130 и 150 л. с., Corolla послабее — 101 и 124 л. с. У других одноклассников выбор богаче: Jetta продается с моторами мощностью от до 105 до 150 л. с., Astra – от 115 до 180 л. с., Focus – от 85 до 150, а также со 140-сильным дизелем. Коробки — МКП и АКП с четырьмя или шестью ступенями или двухсцепленчатые трансмиссии.

Передняя подвеска — стойки типа McPherson, а для задней выбрали бюджетный, но более крепкий для российских дорог вариант — скручивающуюся балку, как у Cerato и Corolla. Управляемость и устойчивость GQ3 на неровностях может быть хуже, чем у Focus или Jetta с многорычажкой, однако тут многое зависит от настроек. Усилитель руля электрический, и насколько удачно подобрано усилие и околонулевая зона, тоже зависит от настроек.

Безопасность

Важный вопрос для китайских машин — по-прежнему безопасность. Qoros GQ3 пока не прошел тесты Euro NCAP, но китайцы уверены, что проблем с сертификацией не возникнет: машина получит до шести подушек безопасности, зуммеры непристегнутых ремней безопасности всех пяти мест, капот сделан таким образом, чтобы минимизировать травмы пешеходов.

Цена

В целом Qoros GQ3 производит приятное впечатление, и если не будет проблем с качеством материалов, запахом в салоне и сборкой, то машина окажется очень привлекательным вариантом в С-классе. Немало будет зависеть от цены: хорошо, если со своим базовым мотором и с таким же стандартным оснащением, как в Китае, Qoros GQ3 будет стоить около 600 000 рублей. Только вот название из индексов и цифр навевает ассоциации с Китаем — нам бы что-нибудь более «живое».

Новинка появится в европейских автосалонах в конце 2013 года. Сварка кузова, сборка и окраска будет производиться на заводе в Китае. А публичный дебют автомобиля состоится на автосалоне в Женеве в начале марта.

Помимо седана Qoros уже в ближайшее время намерен представить еще две модели — универсал Qoros 3 Estate и кроссовер Qoros 3 Cross Hybrid, пока в виде концептов. Для всех трех моделей используется универсальная модульная платформа, как Volkswagen MQB. У них также будет общая колесная база 2690 мм. Универсал, скорее всего, по техническому оснащению не будет отличаться от седана. А вот кроссовер...

Полноприводный кроссовер с гибридной силовой установкой

Кроссовер получит гибридную силовую установку. Согласно официальной информации, система гибридного привода разработана Qoros в сотрудничестве с американской компанией American Axle, специализирующейся в данной области. Передние колеса крутятся за счет 1,2-литрового турбированного 130-сильного мотора. Электромотор мощностью 50 кВт, что эквивалентно 68 л. с., размещен между полом багажника и задней осью и работает от литиево-ионной батареи. Второй электромотор встроен между бензиновым мотором и трансмиссией, и его задача — заводить бензиновый двигатель без лишних шумов и вибраций по сравнению с обычным стартером, а также подзаряжать задний электромотор. С данной силовой установкой заявленный разгон кроссовера до 100 км/ч составляет менее 7 секунд. Причем только на электричестве машина способна ехать на скорости до 120 км/ч.
Комментарии