Autonews
Новинки

Гонка вооружений: кто сумеет ответить E63 AMG

Mercedes-Benz своим новым E63 AMG с полным приводом перевернул представления о быстрых бизнес-седанах. Теперь конкуренты чешут затылки: догнать новинку можно только на полном приводе...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Гонка вооружений: кто сумеет ответить E63 AMG
Гонка вооружений: кто сумеет ответить E63 AMG 
Все гениальное – просто: зачем выжимать максимум из нагнетателей, совершенствовать систему впрыска и увеличивать рабочий объем двигателя, если можно установить полный привод и оставить конкурентов далеко позади? Так поступил Mercedes-Benz, представив обновленный E63 AMG, который стал быстрее конкурентов сразу на два корпуса. Теперь в сегменте быстрых седанов начался новый этап гонки вооружений – полноприводный.

В топовом исполнении под капотом Mercedes трудится все тот же V8 объемом 5,5 литра с двумя турбинами, что и на прошлом поколении. Правда, мощность двигателя выросла на 60 лошадиных сил, а крутящий момент на 170 Нм. Но разве эти показатели сделали бы седан быстрее почти на секунду? Теперь E63 AMG, получивший незначительный крутящий момент на переднюю ось, разгоняется до 100 километров в час за 3,6 секунды. Это быстрее, чем, например Lamborghini Gallardo ряд модификаций Porsche 911. Заигрались?

Главный раздражитель для Mercedes E63 AMG - BMW M5. Баварцы вообще не из тех, кто любит изменять традициям: появления турбированного двигателя поклонникам марки пришлось ждать не один десяток лет, что уж тут говорить о полноприводной «эмке». Но ситуация, в которой оказались инженеры BMW не та – некогда самый быстрый седан в мире оказался отодвинутым на второй план. Последнее поколение модели, дебютировавшее в сентябре 2011 года, продается с 4,4-литровым агрегатом мощностью 560 лошадиных сил. С места до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 4,4 секунды. BMW M5 xDrive? Баварские инженеры почесали затылки.

Изо всех сил старается идти нога в ногу с тяжеловесами и Jaguar, дорабатывая XFR. Самая-самая версия седана на сегодняшний день – это XFR-S, получившая 540-сильный V8. Динамика новинки на уровне M5 – те же 4,4 секунды и максимальная скорость в районе 300 километров в час. Следующим шагом для англичан должно стать создание полноприводной версии «заряженного» седана. Тем более, что XF, правда, с гражданскими моторами, уже существуют. Полный привод доступен для версий с турбированным 3-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 340 лошадиных сил и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

Неожиданно дерзкий ответ инженерам из Штутгарта может последовать от Audi, которая планирует в ближайшем будущем представить новую RS6. Четырехлитровый V8 будет выдавать 609 лошадиных сил против 560 у актуальной версии. Но и это еще не все: инженеры пообещали уменьшить массу модели, что позволит RS6 стать быстрее еще на несколько сотых. Если учесть, что сейчас модель разгоняется до «сотни» за 3,9 секунды, новая RS6 сможет и вовсе оказаться наравне с E63 AMG.Правда, речь идет о модели в кузове универсал, но ведь Audi ничто не помешает выпустить новый седан RS6.

Но быстрые седаны производят не только в Европе. Самым быстрым американским седаном на сегодняшний день является Chrysler 300 SRT8. Заднеприводный седан оснащается восьмицилиндровым атмосферным мотором Hemi объемом 6,4 литра и мощностью 465 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 631 Нм. До «сотни» машина разгоняется за 4 секунды, четверть мили проезжает менее чем за 16 секунд. Однако улучшит свои показатели модель едва ли – американцы и слушать не хотят о полном приводе для «заряженного» седана.