Acura – последняя из трех
Acura – последняя из трех
Новинки 4 февраля 2013
Новинки 4 февраля 2013
Acura – последняя из трех
Опыт японских компаний показывает, что выведение премиальных моделей в отдельные бренды – успешная тактика. Вот и поклонникам Acura в нашей стране больше не придется заказывать автомобили из США. Honda начинает официальные продажи своего люксового бренда. В России любят платить за шильдик...
Acura – последняя из трех 
Российским поклонникам марки Acura больше не придется перегонять автомобили из США или покупать подержанные машины, сменившие не одного владельца. Honda наконец начинает официальные продажи своего люксового бренда в РФ. Первые автомобили можно будет купить в первой половине 2014 года.

То ли Россия в конце концов вписалась в глобальные маркетинговые планы Acura, то ли это победа российского офиса Honda. Это уже не первый пример, когда россияне сначала распробуют продукт, и только затем представительство налаживает официальные продажи. Так было, например, с Infiniti, люксовым брендом компании Nissan: только спустя пару лет после того, как кроссоверы FX заполонили улицы, машины появились в дилерских центрах.

Honda со своей Acura стала последней японской компанией, которая привела свой люксовый модельный ряд, предназначенный прежде всего для американского рынка, в Россию. Раньше всех у нас появился Lexus – с 2002 года. Infiniti в России ждали долго, и именно РФ стала первой европейской страной, в которой начались продажи автомобилей этого бренда – в 2006 году, в то время как в другие европейские страны марка пришла только в 2008 году. Самое забавное, что в самой Японии не все компании продают свои люксовые машины: Acura на домашнем рынке так и нет, намерению открыть ее для самих японцев в 2008 году помешал мировой экономический кризис. Он же отложил приход бренда и в Россию.

По сути, все эти люксовые бренды – очевидныый маркетинговый ход. В основе автомобилей с премиальным шильдиком, который спорит с немецким превосходством, в большинстве случаев лежат платформы машин массовых марок, то есть те же Toyota, Nissan и Honda в богатой упаковке и с бантиком. Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы заставить немцев потесниться. Впрочем, у Acura возникают и собственные модели со своими особенностями.

Идея особенности своего премиального бренда в Honda намерены поддерживать: несмотря на то что первым продавцом Acura в России станет один из действующих автосалонов Honda, для люксового бренда выстроят отдельное здание в корпоративном стиле, с отличающимся оформлением. На первом этапе российское представительство намерено организовать три точки реализации Acura: две в Москве и одну в Санкт-Петербурге. Строительство первого шоу-рума начнется летом. Решение о появлении Acura в регионах будет зависеть от спроса.

В настоящее время линейка Acura включает семь моделей – кроссоверы и седаны, как раз самые популярные сегменты у российских потребителей. В России, по предварительной информации, на первоначальном этапе продаж будут доступны кроссоверы MDX и RDX.

Среднеразмерный кроссовер MDX – самая популярная «серая» модель Acura в России. Он построен на базе «хондовского» Pilot и в 2001 году стал первым кроссовером с тремя рядами сидений. В США в настоящее время автомобиль продается во втором поколении, с 3,7-литровым 300-сильным V6 и шестиступенчатым «автоматом». В России начнутся продажи уже третьего поколения, которое было представлено в январе 2013 года на автосалоне в Детройте. Согласно официальной информации, новый автомобиль будет отличаться большим комфортом, улучшенной шумоизоляцией и топливной экономичностью, а также более стремительным и элегантным дизайном, подчеркнутой светодиодами оптикой. Кроссовер может оснащаться передним или полным приводом. Силовой агрегат – 3,5-литровый V6; его мощность пока не сообщается, но вряд ли будет меньше 300 л. с.

На платформе MDX, то есть того же Honda Pilot, также построен купе-кроссовер ZDX, которого пока нет в планах продаж для России. Однако машина могла бы стать у нас популярной – если судить по успеху BMW X6 со схожим типом кузова.

Второй потенциальный игрок – более компактный кроссовер RDX. По габаритам машина близка к Honda CR-V, но в действительности использует собственную платформу, разработанную для соответствия продвинутой системе полного привода. Автомобиль второго поколения, который будет продаваться в России, вместо турбированного 2,3-литрового мотора получит 3,5-литровый V6 мощностью 273 л. с. в паре с шестистунпечатым «автоматом».

Как сообщил AutoNews.ru представитель пресс-службы Honda Motor Rus Георгий Корсаков, компания ожидает высокий спрос на Acura в России. Впрочем, для начала значительные показатели продаж не закладываются - потребителям нужно будет узнать о новой марке, но с каждым годом, прогнозируют в Honda, популярность будет расти.

Опыт японских компаний показывает, что выведение отдельных люксовых брендов – успешная тактика. Пожалуй, не помешало бы Hyundai и Kia, которые научились производить роскошные флагманские седаны Equus и Quoris и стильные купе Genesis, продавать эти модели под особыми брендами. В России любят платить за шильдик.
Комментарии