Autonews
Новинки

«Копейка» BMW превратится в седан

В гонку компактных и более доступных по сравнению со среднеразмерными моделями седанов включился даже премиум – сначала Mercedes-Benz занялся разработкой четырехдверного CLA, затем Audi выкатил на тесты седан А3, а теперь и BMW объявляет о разработке седана на базе 1 серии...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
«Копейка» BMW превратится в седан
«Копейка» BMW превратится в седан 
В гонку компактных и более доступных по сравнению со среднеразмерными моделями седанов включился даже премиум – сначала Mercedes-Benz занялся разработкой четырехдверного CLA, затем Audi выкатил на тесты седан А3, а теперь и BMW объявляет о разработке седана на базе 1 серии. Баварская новинка появится в продаже в 2015 году, так что рискует отстать от конкурентов.



Вопрос о том, будет ли это заднеприводная платформа от нынешней «единички» или переднеприводная UKL от нового 1 Series Gran Turismo и MINI следующего поколения, пока решается. От заднего привода сходят с ума фанаты марки, но переднеприводная платформа UKL предлагает большую топливную экономичность. В любом случае в качестве опции будет доступен полный привод. Возможно, в линейке появится и электрическая версия четырехдверной «единички».

Однако у BMW есть одна проблема: новый доступный седан выйдет на рынок не раньше 2015 года, ведь только в 2014 году будут представлены новые купе и кабриолет 1 серии. А это значит, что баварцы рискуют упустить свою долю в новой заманчивой нише, ведь Mercedes и Audi выпустят свои модели раньше – году в 2014.


Седан CLA от Mercedes построен на платформе MFA от нового A-Class, которая за счет своей универсальности также ляжет в основу компактного кроссовера, кабриолета и других моделей. Линейка двигателей будет включать три бензиновых и три дизельных двигателя мощностью от 108 до 210 л. с., базовый привод – передний, опционально – полный.

Мировая премьера седана Mercedes-Benz CLA состоится на автошоу в Детройте в январе 2013 года. Производство автомобиля планируется запустить на заводе в Венгрии вскоре после дебюта.

У Audi тоже появится седан меньше и доступнее, чем А4. Новинка будет построена на «фольксвагеновской» универсальной модульной платформе MQB, а внешность разработана по мотивам хэтчбека нового поколения А3. Собственно, и принадлежать новый седан будет к линейке А3. Двигатели, вероятнее всего, будут такими же, как у хэтчбека, то есть два турбированных бензиновых мотора TFSI мощностью 122 или 140 и 180 л. с. и один дизель мощностью 150 или 184 л. с. Чуть позже предложение пополнится еще двумя дизелями и одним бензиновым мотором. Все моторы работают в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией, а S tronic с двумя сцеплениями о шести или семи скоростях доступен в качестве опции. Автомобили в основном переднеприводные, а система постоянного полного привода quattro применяется в машинах с 1,8 TFSI и 2,0 TDI. Новый седан Audi A3 появится в автосалонах уже следующим летом.

Сходство подходов всех представителей Большой немецкой тройки очевиден: платформа от младших моделей, такая же линейка двигателей, передний привод как базовый, полный за доплату. Все три немецких компании также собираются выпустить и «заряженные» версии своих новых компактных седанов – тут конкуренты тоже идут ноздря в ноздрю.

У Mercedes «горячая» версия получит, как водится, приставку AMG. Автомобиль будет оснащаться 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором, форсированным до 330 л. с. (по другой информации, до 350 л. с.), полным приводом и семиступенчатым «автоматом» SpeedShift AMG DCT с двойным сцеплением. Разгон до 100 км/ч – 5 секунд.

«Сердцем» Audi S3 станет 2,0-литровый TFSI мощностью 296 л. с. – такой же, как у недавно представленного хэтчбека S3. Привод – на все колеса, трансмиссия – семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Обещанный разгон до 96 км/ч (60 миль в час) у седана S3 составляет 5 секунд. Позже появится еще более безумный вариант – седан RS3.

У седана BMW 1 серии будет М-версия. Привод – на все колеса. 3,0-литровый турбомотор будет развивать те же 300 л. с. Правда, в хот-хэтче М135i текущей генерации используется другой двигатель – турбированный 3,0-литровый шестицилиндровый.