branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

«Шестисотые» утратили былую славу

Самый популярный когда-то седан представительского класса теряет клиентов. Причем не только в Европе, но и Китае - самом прибыльном ранее рынке для компании Mercedes-Benz. Ситуацию должна перевернуть премьера нового поколения S-класса...
Первый Mercedes-Benz S-класса (W116) появился еще в 1972 году. С тех пор на протяжении 40 лет эта модель была флагманом марки и обеспечивала самую высокую прибыль с продажи единицы продукции. О популярности модели говорит не только количество «шестисотых» в правительственных гаражах, но и количество выпущенных за 40 лет автомобилей: около 2,7 миллиона.

В последнее время, впрочем, дела у S-класса идут куда хуже, чем раньше. В связи с этим руководство Mercedes-Benz приняло решение о переводе сборочной линии S-класса в режим работы в одну смену, а не две, как происходит сейчас. Изменения в графике работы вступят в силу с 1 ноября. В таком ритме завод в Штутгарте (именно здесь собирают S-класс) будет работать вплоть до появления следующего поколения премиум седана, которое намечено на 2013 год.

В сообщении компании, адресованном представителям прессы, говорится: «Работники, занятые в производстве S-класса, будут переведены на сборочную линию C-класса на весь период, пока завод работает в таком режиме».

За первые 8 месяцев 2012 года продажи S-класса в Европе упали на 27%. Всего было реализовано 5 227 автомобилей. В прошлом месяце, напомним, генеральный директор Mercedes-Benz Дитер Цетше предупредил, что компания пытается адаптироваться к «сложной обстановке» в Европе и Китае.

Действительно, дела Mercedes-Benz на рынке Китая (который рассматривается компанией, как один из основных и самых прибыльных и до последнего момента помогал не испытывать серьезных проблем из-за спада продаж в Европе) идут не так, как хотелось бы представителям немецкого концерна.

Продажи компании в Китае выросли всего на 7% за прошедший месяц. В тоже время BMW показала прирост в 59%, а Audi - в 21%. Дитер Цетше считает, что частично в этом виноваты местные дилеры марки Mercedes-Benz.

Как говорят немцы, все может серьезно поменяться, как только состоится премьера следующего поколения S-класса. Напомним, замена нынешнему флагманскому седану уже практически готова . Машина получит новую радиаторную решетку, блокфары, полоски дневных ходовых огней в которых располагаются в верхней части, и другие элементы экстерьера.

В основе флагмана нового поколения - алюминиевая подвеска с системой Magic Ride, которая при помощи камер анализирует состояние дорожного полотна и адаптирует работу амортизаторов для создания оптимального комфорта пассажиров.

По предварительной информации, новинка будет длиннее предшественника и получит более экономичные двигатели, включая гибридный агрегат, который, скорее всего, появится через какое-то время после премьеры.

С большой долей вероятности можно утверждать также, что линейка моторов для нового S-класса будет практически полностью повторять аналогичную для выпускающегося в настоящее время CL-класса. По слухам, автомобиль будет оснащен турбированными моторами. Например, S550 может получить 429-слиьный твинтурбо V8, а S600 – V12, так же оснащенный двумя турбинами, мощностью 510 л. с. На модель S 63 AMG будет устанавливаться 5,5-литровый твинтурбо агрегат V8 (550 л. с.).

Уже известно и то, как будет выглядеть интерьер S-класса с индексом 222. На центральной консоли появился широкоформатный сенсорный экран с джойстиком, вокруг которого расположены кнопки управления мультимедийной системой, настройками шасси и режимами работы двигателя. Отделка интерьера выполнена из дерева и кожи. Еще одна новинка - двухспицевый руль, который приходит на смену классическому четырехспицевому.