Autonews
Adam от Opel оказался новатором
Новинки
Новинки 11 июля 2012
Adam от Opel оказался новатором
Новый субкомпакт Adam обеспечит Opel притоком новых клиентов. Особенно клиенток. Очаровательный малыш способен задвинуть в тень Fiat 500 и Mini. Стильная внешность, богатство оснащения, широкое поле для экспериментов...
Opel Adam 
Потребители все время требуют свежей крови. Мир покупок настолько стремительно обновляется, что вчерашние фавориты, будь то мобильные телефоны или автомобили, быстро уходят в тень. Гениальный Fiat 500, чудесный Volkswagen up!, яркий Audi A1 восхитили рынок, но уже успели примелькаться. И вот на сцену выходит новый герой саги о городских субкомпактах – Opel Adam. Немецкая компания опубликовала полную информацию о новинке, а главное – выложила в Сеть его красивые фотографии.

Новый компакт назван в честь основателя компании Адама Опеля. Opel Adam очарователен. Хотя его дизайн многие упрекнут в сходстве с теми же итальянским «пятисотым» и A1, но ему нельзя отказать в оригинальности и общей стилистике с другими моделями Opel. Оригинальная деталь – шильдик с названием модели находится не на крышке багажника, а на задней стойке: согласно официальной информации, это должно навевать ассоциации с татуировкой на плече и нравиться молодежи. Еще одна особенность: впервые в этом сегменте и передние фары, и противотуманки имеют светодиоды.

Длина трехдверки составляет почти 3,7 метра, ширина – 1,72 метра, при этом производитель клянется, что в салоне достаточно места для четырех пассажиров.

В салоне тоже есть сходство с Fiat 500 – пластиковая цветная вставка во всю длину консоли. Нижняя часть обода руля, вставки на дверях и окантовка центрального тоннеля выкрашены в тот же цвет. Приборы просты – два колодца спидометра и тахометра и мониторчик бортового компьютера между ними. Трудно судить по фото, но смущают блики от ярко-красной подсветки вокруг шкал и стрелок – не будут ли утомлять глаза ночью? К счастью, центральная консоль не перегружена кнопками, как в Astra: управление климатом уместили в трех регуляторах, а главное место занимает семидюймовый цветной сенсорный монитор (возможно, он будет доступен в качестве опции).

Adam – это первый автомобиль Opel с новой развлекательной системой, которая, само собой, может работать со смартфонами – без этого сейчас никуда. Opel утверждает, что впервые для A-класса они готовы предложить совмещение мультимедиа машины не только с операционной системой Apple, но и с Android. Система сможет использовать многие приложения смартфона, в том числе GPS-навигацию. Перечислять такие возможности как MP3, подключение iPod, Bluetooth и USB, нет смысла, они очевидны. Также в компакте будут активная система помощи при парковке, система слежения за слепыми зонами, а также подогреваемое рулевое колесо – Opel опять первым вводит эту опцию: до этого немцы были первыми, кто оснастил подогревом руля Astra, а теперь и субкомпакт.

Есть три «настроения» интерьера: JAM – модный и цветной, GLAM – элегантный и строгий и SLAM – спортивный. Для них предусмотрен огромный выбор цветов кузова, три цвета для крыши, различные цветовые решения интерьера. Вице-президент по дизайну Opel Марк Адамс уверен, что два одинаковых Adam найти будет невозможно.

Opel Adam будет оснащаться тремя бензиновыми двигателями – объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью 70, 87 и 100 л. с., которые будут работать с пятиступенчатой механической трансмиссией. Все моторы оснащаются системой старт-стоп. Позже появится новый турбомотор, который будет комплектоваться шестиступенчатой «механикой».

Передняя подвеска – McPherson, задняя – торсионная балка, усилитель руля – электрический, имеет режим CITY, который на небольших скоростях позволяет легко маневрировать в городском потоке. Система стабилизации и система помощи при старте в гору идут в базе, как и многочисленные подушки безопасности.

Премьера нового субкомпакта Opel Adam состоится на международном автосалоне в Париже в конце сентября. Сразу после премьеры дилеры начнут принимать заказы, а первые машины появятся в продаже в январе 2013 года. К сожалению, цены пока не объявлены, но вряд ли они будут низкими – учитывая оснащение автомобиля. Отметим, что Fiat 500 в России стоит от 552 000 рублей.