branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Корейское наступление на Европу остановит Skoda

Европейские автопроизводители, в первую очередь концерн Volkswagen AG, крайне обеспокоены активностью, которую в последнее время проявляет тандем Hyundai-KIA. Чтобы остановить корейскую экспансию, немцы бросят на амбразуру Skoda, которая в ближайшие годы представит сразу несколько новинок...
У южнокорейского альянса Hyundai-KIA достаточно амбициозная цель – стать лидером на всех рынках в мире в массовом сегменте. Причем, если японские автопроизводители постепенно сдают свои позиции, как в Северной Америке, так и в Европе и развивающихся рынках, то Hyundai и KIA представляют все новые автомобили, которые пользуются большой популярностью. Это не может не волновать руководство крупнейшего европейского автомобильного производителя – концерна Volkswagen AG. Поэтому, ответом доступным корейским автомобилям станут новые модели Skoda, которые должны затмить Hyundai и KIA, по крайней мере в Старом Свете, качеством и доступными ценами.


Роль «основной ударной группировки» отведена третьему поколению Skoda Fabia, которое появится на рынке через два года. Как и большинство новых моделей брэндов VAG, оно будет построено на новой модульной платформе MQB. Благодаря ее использованию, Fabia станет значительно просторнее в салоне, а объем багажного отделения вырастет до 350 литров. При этом, автомобиль будет оснащаться новыми трехцилиндровыми экономичными турбодизелями мощностью 75 и 90 л.с. Внешне автомобиль также претерпит серьезные изменения – передняя часть будет выполнена в стиле концепта MissionL .

Уже в следующем году Skoda представит новое поколения Octavia. Как и Fabia, нончбэк серьезно вырастет в размерах. Платформа будет использована та же – MQB, но, как и прежде, у него будет большая колесная база. Но нам наиболее интересна Skoda Rapid, предтеча которого была показана в виде концепта MissionL. Этот автомобиль, у которого, как и у Octavia, крышка багажника будет объединена с задним стеклом, официально представят этой осенью на автосалоне в Париже. Его внешность не будет похожей на седан Rapid, который начали продавать в Индии (по сути – VW Polo Sedan с другими шильдиками).

Экстерьер европейского Rapid будет ближе к SEAT Toledo нового поколения, который представили месяц назад на автосалоне в Женеве. Судя по данными источников в Skoda, эти две модели будут отличаться лишь светотехникой и бамперами. У дилеров новая модель Skoda должна будет появиться в начале следующего года. А ее сборку организуют либо на заводе Volkswagen AG в Калуге, либо на СП с Группой ГАЗ в Нижнем Новгороде. Автомобиль займет нижу между Fabia и Octavia, его базовая цена, скорее всего, будет начинаться с отметки в 500-530 тысяч рублей.

Ожидается, что следующей весной чехи представят и следующее поколение своего компактвэна Roomster. От необычного дизайна не останется и следа – новинка будет построена не на платформе Polo/Fabia, а на базе Golf/Octavia. Внешность станет серьезной, а по своим размерам автомобиль приблизится к VW Touran. А это значит, что стоит ожидать и семиместную версию.

Большое внимание уделено и сегменту кроссоверов, которые с каждым днем становятся все более популярными. Skoda Yeti подвергнется сначала фейслифтингу в следующем году, и в таком состоянии дотянет до 2015 г., а уже тогда появится второе поколение этой модели (также построенное на платформе MQB). Затем ожидается и более крупный вседорожник, аналог VW Tiguan XL, - представители чешской компании уже подтвердили, что работают над его созданием.



Матвей Дышло