branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Renault рискнет создать самый дешевый автомобиль в мире

Стоимость французской новинки, которая должна стать конкурентом Tata Nano, не будет превышать трех тысяч евро. Основными рынками сбыта станут развивающиеся страны. Казалось бы, при чем тут АвтоВАЗ...
Завеса тайны, которой была окутана новая модель от Renault, чуть-чуть развеялась. Руководитель французского концерна Карлос Гон официально подтвердил, информацию о том, что планируется супербюджетный автомобиль. Об этом мистер Гон рассказал в своем интервью изданию La Tribune.

Глава компании, под контроль которой в скором времени перейдет российский АвтоВАЗ, заявил, что новинка будет стоить дешевле так популярного ныне Renault Logan. Основными рынками сбыта для автомобиля станут Индия, Африка и Южная Америка.

Пока непонятно, появится ли новая модель на европейском рынке. Дело в том, что стремление сделать машину максимально дешевой может вылиться в то, что она не будет соответствовать экологическим стандартам и нормам безопасности для большинства стран Европы. Кстати, в скором времени альянс Renault-Nissan наладит в России производство моторов и собственных автомобилей. Но не факт, что супербюджетная новинка будет производиться у нас.

О точной цене на машину пока официальной информации нет. Ранее сообщалось, что автомобиль не будет стоить дороже 3000 евро. По словам главы Renault, «сверхбюджетных автомобилей на рынке сейчас практически нет. Таким образом, выпуск подобной машины поможет нам привлечь новых клиентов. Например, в Индии на тысячу жителей сейчас приходится 30 автомобилей. Для сравнения, в Португалии этот показатель равен 500 машинам, в США – 800».

Официальной информации о новинке еще нет. Однако определенные предположения мы на ее счет строить можем. Так, несмотря на то что Tata Nano на данный момент вызывает массу нареканий что у специалистов, что у владельцев, скорее всего, у потенциальной новинки от Renault будет много общего с индийским автомобилем. Французская машина почти наверняка будет представлять собой субкомпакт с двумя подушками безопасности, оснащенный маломощным двухцилиндровым двигателем объемом от 500 до 800 кубических сантиметров. В паре с мотором будет трудиться самая простая механическая коробка переключения передач. Предположим, что пятиступенчатая. Рулевое управление не будет иметь усилителя. Для того чтобы добиться желаемой стоимости, кузов французам придется делать из пластика. Если и не весь, то максимально возможное количество элементов.

Перечисляя список бедных стран, которые остро нуждаются в дешевом автомобиле, многие автопроизводители не упоминают Россию. Однако самый доступный автомобиль в нашей стране на данный момент – Lada 2107, которая обойдется потенциальному покупателю в 206 900 рублей. Если Renault действительно удастся сделать более дешевую машину, она будет иметь огромный успех в России, особенно в регионах. Дело за малым – сделать этот автомобиль и начать продавать его на территории нашей страны.