Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Будущий Opel создадут студенты
Будущий Opel создадут студенты
Новинки 18 января 2012
Новинки 18 января 2012
Будущий Opel создадут студенты
В компании Opel решились на необычный эксперимент – создать облик Ampera 2020 года они поручили студентам. Правда, представители компании сразу выставили несколько условий, которых должны придерживаться «скульпторы» от автодизайна...
Будущий Opel создадут студенты 
Дизайнеры известных автомобильных марок с устоявшимися принципами часто ищут свежий взгляд со стороны – среди студентов институтов дизайна. «Незамыленное» мнение может оказаться прорывом. Очередной подобный проект предлагает компания Opel: студенты европейских курсов дизайна любого вида могут поучаствовать в конкурсе на облик модели Ampera 2020 года.

Конечно, есть и установки, которые необходимо соблюдать в творчестве. Opel поставил условия: дизайн внешнего вида автомобиля и его интерьера должен соответствовать слиянию скульптурного изящества с немецкой точностью. Понятия абстрактные. Студентам также предлагается подробно описать высокотехнологичные системы, которые должны, по их мнению, быть в автомобиле будущего.

По словам вице-президента европейского дизайнерского бюро General Motors Марка Адамса, компания всерьез рассчитывает найти в работах студентов новое направление дизайна. Победителю конкурса будет предложено пройти стажировку в компании.

Такие конкурсы автомобильные компании устраивают с завидной периодичностью, иногда превращая их в увлекательные многоэтапные квесты. Однако сами будущие дизайнеры тоже не сидят сложа руки. Есть немало интересных проектов, которые сами марки рассматривают с туманными обещаниями «подумать над запуском серийной версии».
Чаще всего фантазиям студентов подвергаются, естественно, суперкары – мечта с постера любого мальчишки.

Студент миланской школы дизайна Scuola Politecnica di Design Андрей Аварварии (Andrei Avarvarii) предложил собственный проект электрического Lamborghini. И назвал его, по традиции марки, именем быка – Minotauro.

Автомобиль, как того требует тренд, оснащен двумя 75-сильными электромоторами, расположенными спереди (30% тяги), и двумя 175-сильными электромоторами сзади. За счет отсутствия традиционного двигателя V12 в салоне Lamborghini Minotauro может усесться еще один пассажир. Длина автомобиля составляет 4604 мм, что на 6 мм короче Murcielago.

Кстати, в разработке студенческого проекта участвовал сам шеф-дизайнер итальянской марки Филиппе Перини.

Еще один студенческий Lamborghini был придуман студентом Мюнхенского университета Славче Таневски. Гибридный суперкар получил название Madura – в честь острова, знаменитого бегами быков. В проекте участвовали дизайнеры Lamborghini и Audi.

Выпускник миланской Scuola Politecnica di Design, само собой, не мог проигнорировать гордость Италии – и придумал не просто концепт на базе Lambo, а новое направление развития бренда. Его концепт получил название Navarra. Вдохновение Адам Деннинг черпал в классических суперкарах марки, современном стиле Lambo и скульптуре эпохи Возрождения.

А вот студент факультета автомобильного дизайна той же миланской Scuola Politecnica di Design отошел от традиций и назвал свой проект на базе Lamborghini в честь древнегреческого города Кносс (Cnossus). Объект вдохновения – Lamborghini Countach (1974-1990), но в современном видении.

Audi R8, как только появился, вдохновил 23-летнего студента факультета дизайна Маруане Бембли нарисовать собственный Audi R10. Под капотом, по задумке студента, устанавливается двигатель V10, масса автомобиля составляет 1200 кг.

Есть профессиональные поклонники и у японского бренда Mazda. Выпускник университета Swansea Metropolitan Имран Али (Imran Ali) нарисовал эскиз купе Mazda Yuuga.

Некоторые юношеские фантазии автопроизводители вряд ли решатся реализовать. Например, концепт BMW X9, нарисованный 18-летним Халфи Уссама.

Впрочем, большинство частных проектов так и не доходят до конвейера. Идеи могут быть свежими и революционными, но даже концепты, разработанные штатными дизайнерами компаний, при превращении в серийную машину теряют большинство «фишек». Потому что маркетологи знают: большей части аудитории нужен опосредованный дизайн. Да и реальность диктует свои условия – с точки зрения физики, стоимости и т. д.
Комментарии