branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Smart Forvision: пластиковые колеса и электрическое сердце

На автосалоне во Франкфурте будет представлен концепт следующего поколения популярного в Европе субкомпактного хэтчбека. Самая яркая деталь автомобиля – колеса, сделанные из пластика...
Первый Smart, увидевший свет в 1997 году, стал настоящим прорывом на рынке компактных городских автомобилей. Постоянно совершенствуя свое детище, производитель пытался идти в ногу со временем. В результате покупатель всегда получал то, чего желал. Иными словами, Smart не отставал от конкурентов ни по оснащенности, ни по характеристикам, ни даже по показателям пассивной безопасности. Сегодня, во времена бурно развивающегося «электромобилестроения», этот крохотный городской малыш старается не опаздывать. Производитель понимает: если не забросить Smart на последнюю подножку уже давно прибывшего рынка электромобилей, о былых заслугах модели все очень быстро забудут.

Вот и на грядущем автосалоне во Франкфурте будет показан концепт принципиально нового Smart. Как раньше – минимальные габариты, футуристичный дизайн и огромное количество опций. Но не это главное. Отныне известный малыш будет нырять в узкие переулки с холодным электрическим сердцем.

Руководительница проекта Аннет Винклер очень гордится своим детищем: «Этот автомобиль уникален практически во всем! Мы хотели создать высокоэкологичный автомобиль с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу. Это не так-то просто, ведь нам пришлось учесть огромное количество мелочей. Например, мы значительно облегчили кузов, установили солнечные батареи и энергосберегающие светодиодные фары. Также мы в корне переработали шумо- и теплоизоляцию. И главное нововведение – отныне Smart будет иметь прочные пластиковые колеса».

1998 Smart Fortwo



Кстати, батарей в крыше действительно много, и работают они практически при любых погодных условиях. Разглядеть их невозможно – батареи спрятаны между слоями панорамной крыши. Накопленная энергия тратится в основном на работу музыкальной установки и на климат-контроль. Кстати, если Smart оставить под палящим солнцем и сесть в него через два-три часа, то вам не придется охлаждать автомобиль, открыв все окна и двери. В нем будет и без того прохладно. Секрет прост: когда в салоне становится душно, климат-контроль, питающийся от батарей на крыше, включается автоматически и поддерживает комфортную температуру внутри. Очень удобно!

Над облегчением конструкторы тоже потрудились на славу. Чего только стоят пластиковые колеса и двери из углеволокна. Кстати, по поводу прочности колес малыша сомневаться не стоит. Они успешно прошли не один десяток испытаний в лабораториях на предмет жесткости, долговечности, термоустойчивости и химической стабильности. Благодаря использованию таких колес на весе Smart удалось сэкономить целых 10 килограммов! Еще около пятидесяти – благодаря высокотехнологичным и легким дверям, которые, что удивительно, обладают практически идентичными свойствами с металлическими.

Кстати, каркас сидений в модели тоже из пластика. Благодаря обивке из специальной ткани сиденья быстро нагреваются в холод и не мучают водителя и пассажира, когда на улице жара.

Еще несколько слов о температуре внутри. В Smart, как обещает производитель, будет даже теплее, чем в обычной машине. Таких показателей инженеры достигли благодаря специальной пене-проклейке. Этим материалом обработаны все зазоры и щели. Плюс ко всему – специальная термопроклейка. Ей подверглись двери, боковые стойки и каркас крыши.

Внешне концепт очень привлекателен. Автомобиль сочетает в себе как молодежные, так и спортивные нотки. Задние фонари напоминают уменьшенную копию турбины самолета, а двери – элегантную дамскую сумочку. Спереди он не изменил себе – все тот же добрый щенок.

По поводу продолжительности поездки без подзарядки производитель пока умалчивает. Зато известно, что если не включать музыку, климат-контроль и закрыть окна, то Smart проедет на 20% больше. Что ж, остается ждать, когда Daimler объявит приблизительный старт производства этого малыша в Европе.

Роман Фарботко