branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

BMW из розетки: электромоторы и космический дизайн

Два электромобиля BMW – i3 и i8 – попали в объективы видеокамер во время официальной фотосессии перед автосалоном во Франкфурте. Хоть пока они и являются концептами, но уже умеют ездить...
BMW из розетки: электромоторы и космический дизайн
BMW из розетки: электромоторы и космический дизайн

Жизнь становится все стремительнее, экология – все требовательнее, а названия – все короче и емче: от iPhone до ё-мобилей. Краткий индекс i выбрал BMW для линейки своих экологичных моделей. Концепты спорткара BMW i8 и городского компакта i3 будут представлены на автошоу во Франкфурте уже через месяц, а пока баварцы подогревают интерес к новинкам, публикуя фото и проморолики и катая незакамуфлированные прототипы по городским улицам. На днях машины удалось зафиксировать на видео во время рекламной съемки в Чикаго.

Забавно, но немецкие модели напоминают российские эксперименты над гибридными технологиями: один кузов – спорткар, другой – городской хэтчбек, двухцветная окраска. Разберемся в технологиях.

Гибридный спорткар BMW i8 позаимствовал дизайн у концепта EfficientDynamics, представленного в 2009 году, только адаптированного с показа мод для ежедневной жизни. Стиль спорткара категорично заявляет: экологичность не пойдет в ущерб спортивности марки. Вряд ли, конечно, серийный автомобиль не растеряет какие-то слишком вызывающие черты дизайна, в частности вряд ли сохранятся поднимающиеся вверх двери.

В длину автомобиль набирает 4632 мм, в ширину – 1955 мм, в высоту – 1280 мм. В основе спорткара – алюминиевое шасси, а кузовные панели выполнены из пластика, усиленного карбоном, так что масса i8 составляет всего 1480 кг.
 


Силовая установка состоит из трехцилиндрового бензинового турбомотора объемом 1,5 литра и мощностью 220 л.с. и электромотора мощностью 170 л.с., который питают литиево-ионные батареи. Кстати, центральное расположение батарей позволило получить развесовку по осям 50:50. Только на электротяге автомобиль способен проехать всего 35 км.

Технические характеристики гибридного спорткара впечатляют: до 100 км/ч i8 обещает разгоняться за 4,6 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч, и при этом выбросы СО2, ради которых все, собственно, и задумано, составляют 66 грамм на км. В гибридном режиме расход топлива составляет 2,7 литра на сотню.

Салон, несмотря на космический дизайн, все же напоминает традиционный кокпит BMW.

Дизайн i3 вдохновлен концептом Megacity. Городской компакт духу BMW отвечает меньше – трудно сделать из сити-кара выразительный автомобиль со спортивными нотками. У него другие задачи: удобство парковки и экономичность.


Так, габариты i3 составляют 3845 мм в длину, 2011 мм – в ширину, 1537 мм – в высоту. Масса автомобиля за счет такой же, как у i8, структуры кузова составляет 1270 кг.

В движение компакт приводится силой электромотора мощностью 170 л.с., который передает крутящий момент на заднюю ось. Разгон до необходимой городской скорости в 60 км/ч занимает у i3 3,9 секунды, до 100 – менее 8 секунд. Максимальная скорость – 150 км/ч. Запас хода для города вполне достаточный – 160 км, при условии, конечно, что есть инфраструктура для заправки. Полная зарядка литиево-ионных батарей, питающих электромотор, займет 6 часов, а за час можно зарядить машину на 80%. Возможно, в качестве опции будет доступен мотор, который увеличит допустимый запас хода.

Премьера концептов состоится на автошоу во Франкфурте, серийные модели будут показаны позже. В продаже новые экологичные модели BMW появятся не раньше 2013 года.

Светлана Алеева