Autonews
Новинки

Porsche сделала золотой спорткар специально для китайцев

Дабы продемонстировать значимость китайского рынка для компании, Porsche подготовила эксклюзивную верию купе 911 Turbo S специально для этой страны. Тираж серии – всего 10 экземпляров...
Porsche 911 Turbo S 10 Year Anniversary Edition
Porsche 911 Turbo S 10 Year Anniversary Edition 
Немецкий производитель спорткаров намерен отпраздновать десятилетие выхода на китайский рынок выпуском специальной версии модели 911 Turbo S. Машина будет настоящей редкостью: тираж юбилейной новинки – всего десять экземпляров.

Впрочем, рассчитывать на что-то совершенно неординарное китайцам не приходится. Техническая начинка автомобиля будет полностью «стоковой». Изменится лишь интерьер и экстерьер 530-сильного купе.

Цвет будет предлагаться только один: темно-золотистый металлик. Багажник будет щеголять карбоновой крышкой, а спойлер – углепластиковой накладкой. На передних крыльях 911-го примостится «скромная» золотая табличка с порядковым номером – от первого до десятого, в зависимости от того, насколько удачлив и расторопен окажется покупатель эксклюзива. Диски – 19-го радиуса, тормоза – с суппортами, окрашенными в желтый цвет.



Что касается интерьера, то салон украсят вставками из карбона в дверях, кресла обошьют алькантарой, а пороги будут углепластиковыми, также с указанием принадлежности к «штучной серии»: на них засверкает надпись «10 Year Anniversary Edition» и табличка с номером авто.

Цены на «китайский» спец-Porsche уже известны: за машину придется отдать чуть менее 380 тысяч евро. Напомним, под капотом у 911 Turbo S – шестицилиндровый мотор объемом 3,8 литра и с табуном о 530 «лошадках». До «сотни» это авто выстреливает за 3,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 315 километров в час.

Такое внимание Porsche к китайскому рынку легко объяснимо: в Поднебесной эта марка пользуется огромной популярностью. Так, желающие приобрести внедорожник Cayenne вынуждены ждать своей очереди от 15 до 24 месяцев. Связано это не только с ажиотажным спросом, но и с тем, что трехлитровых двигателей, которыми оснащаются «китайские» «Кайенны», попросту не хватает. По словам руководителя представительства Porsche в Китае Гельмута Брекера, на данный момент увеличить мощности предприятия, на котором собирают эти моторы, не представляется возможным.

Впрочем, даже если двигателей станет больше, очереди на Porsche Cayenne сократятся в лучшем случае до полугода. Отметим, что до конца 2011 года компания намерена продать китайским ценителям больших скоростей более 20 тысяч своих авто. К слову, самый бюджетный Cayenne в Китае стоит 137 тысяч долларов.

Полноприводный «снаряд»

Совсем недавно Porsche рассекретила фотографии и информацию о купе и кабриолете Carrera 4 GTS последнего поколения.

Под капотом (который традиционно у 911-го сзади) скрывается хорошо знакомый по версии Carrera S 3,8-литровый рядный оппозитный шестицилиндровый двигатель. Правда, здесь его мощность была увеличена на 23 «лошадки» (до 408 л.с., достигаемых при 7300 об/мин). При этом двигатель отличается великолепным моментом (так важным при стартах) – 320 Н·м доступны уже с 1500 об/мин, а максимальные 420 Н·м – в диапазоне от 4200 до 5600 об/мин. При этом, по заявлениям инженеров компании, купе отличается умеренным аппетитом – расход топлива на 100 км у него составляет 11 л (в смешанном цикле), у кабриолета – 11,2 л. В городе же расход составляет 16,5 литров на 100 км для версии с МКП и 15,8 литра – с коробкой PDK.

Базовая версия Porsche 911 Carrera 4 GTS оснащается механической коробкой передач. С ней у купе разгон до 100 км/ч занимает 4,6 секунды. За доплату можно заказать версию с семискоростной преселективной роботизированной коробкой с двумя сцеплениями PDK. Как и у других моделей, показатели с ней лучше – разгон до референтных 100 км/ч занимает 4,4 секунды. Динамические показатели для кабриолета хуже лишь на 0,2 секунды для обеих версий.

Внешне Carrera 4 S от других модификаций можно отличить не только по шильдикам на крыльях и капоте, но и по черным спойлерам и диффузорам. В Германии цена на купе будет стартовать с отметки в 111 956 евро, на кабриолет – 122 071 евро.

Немецкий «феникс»

А незадолго до премьеры новых Carrera, в марте сего года, вторую жизнь получил классический 911-й. Компания Singer Vehicle Design, которая специализируется на изготовлении реплик ретроавтомобилей, решила воскресить Porsche 911 первого поколения. В компании особо отмечают, что Singer 911 (именно такое имя носит модель) – это не реплика, не клон и не ретрокар. Создатели рассматривают автомобиль как новую интерпретацию популярной модели.

Внешне Singer 911 – вылитый Porsche 911. Но материалы для постройки кузова использованы абсолютно другие. Внешние кузовные панели выполнены из углепластика. Из-за особенностей подвески у Singer 911 колея шире, чем у классического Porsche 911. Силовая структура кузова усилена растяжками. Немало пришлось потрудиться над созданием фар. Они должны были быть максимально похожи на аналог 40-летней давности, но при этом качественно освещать дорогу.

Что касается салона, то его украсили специальной зеленой кожей. Поработали специалисты фирмы и над шумоизоляцией, модернизировали стандартные кресла от Recaro и установили руль MOMO. Плюс ко всему они оснастили Singer 911 навигационной системой Garmin, Bluetooth и возможностью подключить к аудиосистеме iPod.

Много изменений произошло в подвеске авто. На смену торсионам пришли стойки типа McPherson (впереди) и конструкция с продольными рычагами (сзади). Такая же устанавливается на современную Carrera SC. В качестве амортизаторов используется продукция фирмы Moton с выносными резервуарами, пружины – Elbach.

Линейка двигателей для новинки состоит из двух вариантов. Первый – 3,0-литровый мотор мощностью 300 л.с. Второй – переделанный оппозитник с «классического» Porsche 911. Над двигателем потрудились специалисты из ателье Ninemeister. Рабочий объем мотора увеличили с 3,6 до 3,82 л, поставили алюминиевую головку блока, более совершенную систему охлаждения и титановые шатуны. На выходе получили агрегат мощностью 360 или 425 л.с. (в зависимости от прошивки).

В итоге автомобиль весом в 1089 кг разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды, а до 160 км/ч – за 8,5 сек. Максимальная скорость Singer 911 – 274 км/ч. Самый дешевый экземпляр новинки можно будет приобрести за 215 000 долларов. Топовая версия на 60 000 долларов дороже.

Александр Кузьмин