branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новая Marussia – вся надежда на компьютер. Фото

Первая российская команда «Формулы-1» Marussia Virgin Racing показала в Лондоне свой болид MVR-02. Автомобиль построен без проведения тестов – конструкторы целиком и полностью положились на компьютер...
Marussia Virgin Racing MVR-02
Marussia Virgin Racing MVR-02
Первая российская команда «Формулы-1» Marussia Virgin Racing показала в Лондоне свой болид MVR-02. Как и прошлогодняя машина конюшни, новый автомобиль был построен без проведения тестов – конструкторы Marussia Virgin Racing целиком и полностью положились на компьютер. При этом представители команды уверяют, что MVR-02 получился вполне надежным. Цвета конюшни не изменились – болид выкрашен в красно-черно-белую гамму, поскольку по условиям контракта в этом сезоне изменить их невозможно.

Рассказывая о машине, недавно назначенный глава инженерного департамента команды Николай Фоменко сообщил, что в этом году Marussia Virgin Racing будет выступать без системы рекуперации кинетической энергии (KERS), однако в 2012 году команда обязана ее использовать.

По словам Н. Фоменко, конюшня уже взялась за подготовку KERS для своего болида. «Сейчас мы начинаем готовить KERS для нашей машины 2012 года, но в данный момент я бы не хотел раскрывать все планы на 2012-й, но они есть, они уже реализуются, так как если не начать их реализовывать сейчас, то на старт в 2012 году мы просто не выйдем», – цитирует Н. Фоменко РИА «Новости» .

Глава инженерного департамента Marussia Virgin Racing также отметил, что помимо ситуации с KERS «существует еще целый ряд интересных моментов – это и управляемое заднее антикрыло, и запрет двойных диффузоров, и масса разных тонкостей». «Сейчас к Бахрейну мы будем обладать очень хорошим «пауэртрейном» – я имею в виду компоновку двигателя, коробку, гидравлику, глушители. Я надеюсь, что все это будет работать очень надежно, мы к этому стремимся», – рассказал Н. Фоменко.

Новая Marussia – вся надежда на компьютер. Фото



Положительно оценивает новый болид и технический директор российской команды Ник Уирт. «Новый болид Marussia Virgin Racing стал безусловным шагом вперед и обязательно должен принести результат в ближайшее время, – заявил он. – Мы очень долго к этому шли и довольны результатом. Мы сконцентрировались полностью на CFD (средствах вычислительной гидродинамики), в то время как наши соперники сделали прицел на аэродинамическую трубу».

«Мы изучили проблемы прошлого года, в частности гидравлику и коробку передач, и по этим вопросам работали уже в Абу-Даби в прошлом году. Сейчас, на мой взгляд, нам удалось эти проблемы устранить, и все это благодаря CFD. Количество компьютеров, мощностей и возможностей у нас заметно увеличилось. Жером (Д’Амброзио) готовился на наших компьютерных симуляторах, и с этой стороны я тоже доволен результатом», – добавил собеседник агентства.

Как Н. Фоменко, так и Н. Уирт отметили новые шины чемпионата – Pirelli, которые пришли на смену Bridgestone. По словам главы инженерного департамента команды, новые шины добавят зрелищности гонкам. «Увеличится количество пит-стопов, поменяется стратегия, опыт Гран Туризмо сыграет очень большую роль... И потом резина Pirelli – как живой организм, она постоянно меняется, с ней очень трудно, но, с другой стороны, очень интересно. Я доволен, что в этом году будет Pirelli, потому что это повышает наши шансы, на мой взгляд», – отметил Н. Фоменко.

Новая Marussia – вся надежда на компьютер. Фото



«Здесь многое подравняется, будет много непонятного, будут самые неожиданные подиумы. Я бы даже не загадывал насчет лидеров в этом сезоне. Пока заветного ключа, какой был у Red Bull в прошлом году, нет ни у кого», – подытожил он.

Кроме того, Н. Фоменко рассказал, что в команде довольны результатами тестов в Валенсии, прошедших на прошлой неделе: «Мы продемонстрировали неплохую надежность, неплохой результат. Но там все выкатили новые машины, а мы были на промежуточном шасси, но мы своей надежностью, своей системой довольны. В прошлом году у нас было 17 сходов только по системе гидравлики и коробке передач, сейчас мы от этих проблем избавились. Думаю, что к Бахрейну мы с точки зрения энергии машины подойдем с очень высокими результатами».

Первые тесты болида Marussia Virgin Racing пройдут уже на этой неделе в Хересе (Испания), а первый этап нового сезона состоится в Бахрейне 11-13 марта. За российскую команду будут выступать немецкий пилот Тимо Глок и бельгиец Жером Д’Амброзио.

Команду Virgin Racing стали называть российской после того, как в ноябре 2010 г. производитель спорткаров Marussia Motors стал акционером конюшни. Компания из РФ приобрела значительный пакет акций Virgin Racing, что позволило обновленной команде выступать в «королевских гонках» под российским флагом.

По планам Н. Фоменко, команда будет способна побороться за места на подиуме уже через три сезона – как раз к первому Гран-при России, который будет приурочен к Олимпиаде 2014 года в Сочи.