branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Chevrolet Orlando возродит популярность компакт-вэнов

Chevrolet представил новый компакт-вэн Orlando. Дебют должен состояться в Париже только через месяц, но уже сейчас стало известно кое-что. Главное, что радует: янки не отступили от дизайна, заявленного еще два года назад в одноименном концепте...
Chevrolet представил новый компакт-вэн Orlando. Дебют должен состояться в Париже только через месяц, но уже сейчас стало известно кое-что. Главное, что радует: янки не отступили от дизайна, заявленного еще два года назад в одноименном концепте. Единственное, что изменилось, – это пропорции, но эту жертву можно считать разумной платой за адаптацию результата деятельности дизайнеров под технологические требования.

Но возникает вопрос – кому нужен этот Orlando? В соответствии с новой стратегией GM по сокращению платформ по обе стороны океана новинка должна продаваться как в Европе, так и в США. На данный момент в Европе сегмент компакт-вэнов представляет модель Rezzo – она же еще пять лет назад выпускалась под маркой Daewoo. Не сказать, что это плохая машина, но возраст берет свое, да и стандарты Daewoo тех времен уже не отвечают современным требованиям.

В США же почти тот же сегмент закрывает модель HHR, разработанная в пику Chrysler PT Cruiser. Причем, что примечательно, дизайн обеих ретромашин – дело рук одного и того же человека, Брайана Несбитта. Но вернемся к HHR – хотя что к ней возвращаться? Машина симпатичная, но мало того что не поставляется в Европу по причине наличия того же корейского Rezzo, так и в Штатах ее бестселлером назвать нельзя. И дело тут не в том, что машина плохая. Просто американцы привыкли к большим минивэнам, и такие «недоросли», кто бы их ни производил, пока не завоевали себе достаточно места под солнцем.

Итак, в Париже покажут семиместный автомобиль, который призван оживить продажи своего подвида по обе стороны океана. И шансы на это у Chevrolet есть. Машина получилась яркая, необычная, причем в каждой детали чувствуется фирменный стиль – что само по себе очень ценно. Мощные колесные арки, «двухэтажная» решетка радиатора – в нем есть что-то и от успешного «трансатлантического» седана Cruze, который на днях пошел в производство в Штатах в измененном виде, и от внедорожника TrailBlazer. Так что за внешность можно ставить твердую пятерку.

Технические детали, как обычно, пытаются скрыть до официальной премьеры. Но кое-что известно уже сейчас: переднеприводный Orlando разработан на глобальной платформе GM, которая называется Delta и уже используется на Chevrolet Cruze и последнем Opel Astra. Подвески, соответственно, те же. Моторы – тоже. Мощность бензиновых агрегатов составит от 131 до 163 л.с., причем в гамме будет и новейший турбированный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 141 л.с.

А теперь – самое интересное. В будущем вполне возможно появление полноприводной версии Orlando с повышенным дорожным просветом – и тогда у Chevrolet получится отличный кроссовер. Стилистически кузов Orlando отлично подходит для этой цели. Такой аппарат может стать чуть доступнее известной многим Captiva и тем самым завоевать компании новых покупателей.

Осталось дождаться конца сентября – тогда станут известны цены. Но, зная политику ценообразования в GM, можно уверенно сказать: Orlando не будет дорогим. И это здорово – это значит, что таких компакт-вэнов на дорогах станет больше.

Александр Зумберов