branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Mazda5 станет последней моделью старого стиля

На кузове компакт-вэна Mazda5 отпечатался стремительный поток изменений, которые происходят в компании и в дизайне японских моделей...
Mazda5
Mazda5
С момента официальной премьеры новой Mazda5 на мартовском автосалоне в Женеве прошло уже достаточно времени. Однако полная информация об автомобиле стала доступна только сейчас.

Внешность новинки секретом не была. Так что в том, что новая “пятерка” полностью вписывается в корпоративный стиль Mazda, мы убедились давно. У нового поколения компакт-вэна совершенно новый кузов, но характер предшественника, пропорции и стилистика деталей сохранены. Изменился передний бампер, радиаторная решетка стала шире, автомобиль обрел новую оптику. Главное: на боковинах кузова появились оригинальные выштамповки, которые создают иллюзию движения, даже если машина стоит на месте. Именно эти “образованные ветром” складки на кузове – то самое влияние стиля Nagare (“поток”), который исповедовал дизайнер Mazda Франц фон Гольхаузен, перешедший в перспективную компанию Tesla. Чуть больше года назад покинул Mazda ее главный дизайнер голландец Лоренс ван ден Акер, при котором и зародился стиль Nagare. Определение дальнейшей политики дизайна Mazda легло на плечи Икуо Маеда, нынешнего главного дизайнера Mazda. Так получилось, что, еще не раскрывшись, новый стиль умер, и Mazda5 станет единственной серийной моделью, несущей идеологию Nagare. В этом состоит уникальность модели и даже ее ценность для автомобильных музеев и коллекционеров.

Как и другие автомобили этого японского производителя, ее хочется обнять и потискать. Несмотря на солидные габариты, никакой угрозы облик машины не несет. Она похожа на большого доброго теленка.

Специально для борцов за чистоту окружающей среды сообщаем, что примерно 80% всех компонентов Mazda5 по истечении срока эксплуатации подлежат переработке . Кажется, эта информация заставит присмотреться к новинке всех членов Greenpeace.

Основные бонусы для тех, кто решил поменять свой автомобиль на новый минивэн марки Mazda, кроются в салоне автомобиля. В процессе создания новой “пятерки” дизайнеры решили изменить вид приборной панели. Их основной задачей было обеспечение большего удобства водителя. Кроме непосредственно дизайна, инженеры добавили приборам информативности. Теперь между двумя главными циферблатами располагается индикатор оптимального переключения передач, который должен помочь сделать езду более плавной и экономичной.

Интересным и явно выигрышным стало решение поместить все кнопки управления аудиосистемой в одно место и отгородить от остальных хромированной рамкой. Теперь запутаться будет сложней. Хотя кнопок на центральной консоли все равно многовато.

Чтобы не отвлекать водителя от дороги, информационный дисплей поместили выше, чем он располагался раньше. Ну а главное – теперь в “пятерке” появилась функция, за отсутствие которой Mazda частенько подвергалась критике. Машину, пусть только опционально, можно оснастить большим 14,7-сантиметровым цветным сенсорным дисплеем, на который будет выводиться вся информация с навигационной системы. Как бы это ни звучало, но современные реалии автомобильного рынка диктуют свои условия. Без дисплея автомобилю сложнее доказать свою современность и претензии на высокий статус.

Кроме дисплея за дополнительную оплату можно установить в машину задние датчики парковки, CD-чейнджер на шесть дисков, встроенный в центральную консоль, интерфейс Bluetooth, ксеноновые фары и другие опции.

В стандартную же комплектацию включены электропривод боковых зеркал, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод задних дверей, шесть подушек безопасности и различные электронные системы безопасности.

Свои претензии на захват лидерства в классе Mazda5 подтверждает некоторыми цифрами. Так, например, она обладает одним из самых больших в сегменте пространством для ног пассажиров задних рядов.

Кроме того, похоже, не зря представители Mazda говорили, что на первом месте при создании этого автомобиля стояли комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Это ярко иллюстрирует хотя бы то, что воздуховоды расположили выше, чем в предыдущей модели, дабы пассажирам быстрее становилось теплее или холоднее в зависимости от погоды.

Так уж повелось, что Mazda не считается одной из лучших машин в плане акустического комфорта. Однако японские инженеры рьяно работают над этой проблемой. И с появлением каждого нового автомобиля Mazda мы убеждаемся в том, что они на верном пути. Вот и в “пятерке”, по словам производителей, стало на 15% тише по сравнению с предыдущей моделью.

Что касается двигателей, то на новинку устанавливаются два мотора, один объемом 1,8 л (115 л.с., максимальный крутящий момент 165 Н·м), другой – 2,0 л (150 л.с., 191 Н·м). Причем двухлитровый агрегат оснащен системой интеллектуальной остановки и запуска двигателя, которая позволяет экономить топливо в пробках и при остановках на светофоре.

В продаже в России Mazda5 появится осенью нынешнего года. Надеемся, любители компакт-вэнов не будут из-за этого торопить время и желать, чтобы лето скорее закончилось.

Николай Загвоздкин