branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Renault снова меняет стиль. Видео

В Париже Renault покажет концепт, который должен продемонстрировать публике новое направление дизайна компании на ближайшее десятилетие. Оригинальность здесь не граничит с авангардизмом, а значит, потенциально имеет перспективы утвердиться в серийной продукции...
На рубеже 80-90-х годов прошлого века в автомобильном дизайне произошел настоящий прорыв: на пост главы центра стиля Renault встал маэстро Патрик ле Кеман. С тех пор что ни концепт – то откровение. Начало было положено футуристическим купе Laguna, далее последовал совершенно невероятный внедорожник Racoon, по конструкции не имевший и до сих пор не имеющий аналогов, потом были Modus и Argos, который стал одним из первых техномобилей в эру биодизайна... Список можно продолжать долго, но главное – каждый из автомобилей был событием, новым словом, во многом откровением.

Пришло новое столетие, и то ли ле Кеман иссяк, то ли отошел от “ватмана”, доверив эстетические изыскания менее ярким натурам, но былой блеск и индивидуальность куда-то исчезли. Кто вспомнит, какой концепт показали французы, скажем, в 2005 году? Грустно.

Серийная продукция Renault также бьется в конвульсивном поиске своего “я”. Модели вроде Vel Satis или Megane II иначе как недоразумениями не назовешь. Слишком оригинально. Тот самый случай, когда в погоне за индивидуальностью забыли о конечном потребителе, его пристрастиях и желаниях, и увлеклись дизайном ради дизайна. Был и совершенно непонятный проект Avantime, попытавшийся соединить в себе черты купе и минивэна, причем он даже встал на конвейер, но провалился на рынке и быстро ушел в небытие.

А что сейчас предлагают французы? Второй Twingo – внешне неярок, современен, но без искорки. Clio, Megane, Laguna – уже попахивают конформизмом. Грядущий седан Latitude и вовсе разработан в Корее, что чувствуется во внешности. Где тот Renault, от которого ждали безумства?

Видимо, французы и сами устали от серости. Назначенный не так давно новый глава бюро дизайна Лоренс ван дер Акер должен заново разработать фирменный стиль. В Париже они покажут концепт, который должен продемонстрировать публике новое направление дизайна компании на ближайшее десятилетие. Купе DeZir и правда выглядит несколько непривычно. Но в то же время оригинальность здесь не граничит с авангардизмом, а значит, потенциально имеет перспективы утвердиться в серийной продукции.

Конечно же, концепт полностью электрифицирован – иначе сейчас нельзя. 150-сильный электромотор вращает передние колеса, а батарея, расположенная вертикально за капсулой салона, обеспечивает максимальный пробег в 160 км на одной зарядке. Средненько, но совершенно реально в плане коммерческого воплощения – похожие характеристики демонстрируют все недавно представленные Renault с электромоторами.

Интерьер сделан в антистрессовом оформлении: светлые тона, минимум острых граней, плавные линии – все, чтобы водителю и пассажиру было спокойно и уютно.

Других деталей о своем новом концепте французы пока не опубликовали, но и имеющихся фото достаточно, чтобы сказать: начинается новая глава в истории компании. Смена стиля – это не новая эмблема на капоте, а действительно серьезный шаг, на который идут ради одного: чтобы про компанию снова говорили в превосходной степени.


Renault DiZir Concept


Александр Зумберов