Autonews
Новинки

Opel рассекретил новый универсал

Если вспомнить релиз хэтчбека Opel Astra, то на ум приходит не столько презентация самой машины, сколько общий фон, при котором она проводилась. Именно тогда компания стояла на перепутье, ожидая решения GM по своей передаче в заботливые российские руки...
Opel Astra Sports Tourer
Opel Astra Sports Tourer 
Если вспомнить релиз хэтчбека Opel Astra, то на ум приходит не столько презентация самой машины, сколько общий фон, при котором она проводилась. Именно тогда компания стояла на перепутье, ожидая решения GM по своей передаче в заботливые российские руки. Жаль все-таки, что мы не смогли убедить зарубежных партнеров в своей состоятельности и чистоте наших помыслов, но теперь это уже не важно. Интересно другое. После удачного старта новой модели на мировом рынке компания анонсировала выход новой версии в кузове универсал. Ну а традиционным аккомпанементом для этого события стала как раз очередная серия разговоров о судьбе компании, на заботу о которой GM снова просит денег у немецкого правительства.

А тем временем, словно показывая свой истинный потенциал, Opel выпускает еще одну модель, которая вышла более чем привлекательной. Во всяком случае в своем классе ее точно никто не сможет затмить. Сравнивать с предшественницей мы ее не будем, так как особого смысла в этом нет, но один момент все-таки отметим. Новый универсал хоть и выглядит более изощренно, но зато в плане вместимости он не только не потерял, но и приобрел, а это весьма важный момент, ведь мы говорим об утилитарных автомобилях. К тому же Astra очень похожа на Insignia SportsTourer, а это уже плюс. Можно даже сказать, что она выглядит гораздо лучше, так как в “миниатюрном” исполнении эти формы смотрятся куда интереснее.

Вот тут многие могут возразить, что в универсале внешность не так важна, ведь приоритет всегда отдается вместимости. Конечно, резон в этих словах имеется, но ведь никто не мешает совмещать. В новом универсале предельная длина для вашего крупногабаритного груза увеличилась до отметки в 1835 мм (на 28 мм), а общий литраж теперь составляет 1550 литров. Естественно, это число указывает на максимальную загрузку при сложенных сиденьях. Если же говорить о стандартной вместимости багажного отделения, то она равна 500 литрам. Для сравнения, у конкурентов в лице VW Golf Variant с этим компонентом дела обстоят несколько лучше – минимум 560 литров, а максимум по-прежнему 1550 литров. Хочется отметить и еще один момент. Колесная база у новинки осталась той же, что и у хэтча, – 2685 мм. А если мы вспомним предыдущее поколение универсала Astra, то там база была изменена относительно хэтчбека, причем очень существенно.

Покупатели нового универсала Astra смогут выбирать из восьми вариантов двигателей. Все, кроме самых маломощных, оснащены шестискоростными трансмиссиями. Будет также представлена автоматическая коробка передач с функцией Active Select. Линейка дизельных моторов включает в себя четыре двигателя объемом от 1,3 до 2,0 литров и мощностью от 95 до 160 л.с., все оборудованы дизельным фильтром удаления твердых частиц Diesel Particulate Filter. Помимо дизельных двигателей, более популярных в Европе, Astra cможет предложить кое-что интересное и для нас: четыре бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра имеют диапазон мощности от 100 до 180 л.с. Интереснее всего выглядит 1,4 Turbo, который пришел на смену старому атмосферному мотору объемом 1,8 литра.

Пока что компания не раскрывает всех своих секретов, подготовленных для покупателей в интерьере салона, но можно предположить, что уж приборная панель да рулевое колесо вряд ли изменятся. Есть также информация, что в новом универсале будет больше различных полезных ниш и прочих интересных новшеств. Уже сейчас можно отметить появление новой системы складывания задних сидений, которые традиционно разделены в пропорции 60 на 40 процентов. Назвали ее довольно корпоративно – FlexFold. Для трансформации теперь хватит и одного нажатия клавиши, после чего электрика сделает всю работу за вас, опустив спинки на пружинках. Если нужен максимальный объем, то у вас будет возможность создать абсолютно ровный пол. Помимо этого к премьере готовят и новое поколение хорошо известного крепежа для велосипедов под названием FlexFix, который стал почти визитной карточкой этого поколения автомобилей марки Opel.

В общем, после появления хэтча на мировом рынке все сразу поняли, что модель вышла очень удачной и она просто обречена стать бестселлером. Компания уже рапортует о 160 тысячах заказов на новый хэтч, размещенных лишь за первые полгода продаж. Конечно, универсал вряд ли будет пользоваться таким спросом, но при родственной поддержке ему будет гораздо легче найти своих клиентов. В Германии он уж точно не останется без внимания, да и по всей Европе тоже, ведь, как говорит статистика компании, 25 процентов от общего числа проданных моделей Astra в Европе являются универсалами. Если даже американцы расстраиваются, что к ним эта модель не попадает, то можно смело делать определенные выводы. Премьеру нового универсала запланировали на осень этого года, а пройдет она во время автошоу в Париже. Продажи универсала начнутся в ноябре.

Артем Барановский