branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Экспансия Peugeot в мир спортивных авто

Довольно интересно наблюдать за тем, как французские автопроизводители выводят на рынок все новые и новые модели. Особенно привлекает внимание экспансия Peugeot в мир спортивных модификаций на плечах 308 GTI...
Peugeot 308 GTi
Peugeot 308 GTi
Довольно интересно наблюдать за тем, как французские автопроизводители выводят на рынок все новые и новые модели. Особенно привлекает внимание экспансия Peugeot в мир спортивных модификаций. Причем если модель Peugeot RCZ изначально создавалась как некое средоточие спортивности и получилась весьма удачной, то Peugeot 308 GTI появилась неожиданно и, как вы понимаете, стала просто доработанным хэтчбеком, которых на наших дорогах в последнее время можно встретить великое множество. Главный вопрос в данном случае лежит на поверхности – сможет ли эта новинка закрепиться в весьма плотно заполненной нише “горячих хэтчей” или просто останется моделью “для галочки”, которая сама не знает, зачем появилась на свет?

Конечно, спортивные успехи далеко не чужды французскому автопроизводителю, да и определенный задел благодаря кинематографу уже сделан, но общественное мнение пока явно не готово принимать GTI от Peugeot так же, как оно принимает, скажем, его конкурента от VW – модель Golf GTI. Хотя в обычной жизни и VW Golf и Peugeot 308 все-таки далеко не образцы спортивного дизайна – просто гражданские хэтчбеки. И даже в спортивной версии 308 GTI нет злости, нет вызова – он слишком добрый и пушистый.

В этом можно легко убедиться даже благодаря беглому взгляду, брошенному на автомобиль из праздного интереса. Внешность в стиле GTI у нас выражается, как и ожидалось, в паре скромных вкраплений. Прежде всего, незаменимая полоска карбона на нижней кромке бампера, которая еще и актуальна лишь для внутреннего французского рынка. Добавляем к списку задний диффузор, знакомый по модификации Sport, пару хромированных труб и россыпь шильдиков GTI, без которых внешний облик точно был бы незавершенным. Получаем уже не обычный 308, а тот самый спортивный хэтч, сила которого, как вы уже поняли, так незаметна снаружи, что ее все-таки придется искать внутри.

Силу эту, что интересно, взяли у той самой RCZ, так что есть над чем задуматься. Конечно, сложно было рассчитывать, что для 308 сделают свой собственный мотор. Так что под капотом нашего хэтча теперь 1,6-литровый результат сотрудничества немцев и французов. Мощность двигателя составляет 200 л.с. на промежутке от 5500 до 6800 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 275 Нм, которые доступны уже при 1700 об/мин и держатся до 4500 об/мин. Турбина в данном случае подключается уже при 1000 об/мин, позволяя мотору выходить на пик крутящего момента уже к 1700 об/мин. Агрегатируют этот силовой агрегат с шестиступенчатой механической коробкой передач, что уже само по себе весьма приятно.

C такими данными французский GTI разгонится до 100 км/ч за 7,7 секунды, но для настоящего спорта этот результат все-таки не слишком хорош. Его максимальная скорость, кстати, составит 237 км/ч. Peugeot RCZ, кстати, берет “сотню” за 7,5 секунд. Но это еще не самая плохая новость. Гораздо хуже все-таки тот факт, что основные конкуренты проделывают этот фокус еще быстрее: Focus ST за 6,8 секунды, а Golf GTI за 6,9 секунды. Единственное, чем может бравировать французский GTI, так это экологичностью и экономичностью автомобиля, которые покупателям подобных авто априори неинтересны.

В салоне версии GTI, судя по увиденному ранее, особых изменений никто и не планировал. Так что остается лишь порадоваться наличию спортивного руля, который, правда, выглядит как-то слишком несерьезно, да обтянутым кожей сиденьям в комплекте с алюминиевыми накладками на педалях и обновленным рычагом коробки передач.

В общем, спортивности-то не особо много получилось. Добавлять ее пришлось с помощью усиленных тормозов и заниженной подвески. Спереди установили тормозные диски диаметром 340 мм, а сзади – 290 мм. Подвеску занизили на 10 мм и применили новые настройки. Финальным штрихом пришлось стать 18-дюймовым дискам с фееричным названием Lincancabur, на которые надели покрышки размерностью 225/40 R18.

Так что суперновинка от Peugeot с кокардой GTI уже на старте своей карьеры выглядит не очень уверенной в себе. Она начнет продаваться во Франции с 10 июня этого года, но вряд ли ее появление на рынке вызовет ажиотаж. Цена ожидается весьма приличная – 26 900 евро. Ну и в наших краях, как вы наверняка уже догадались, этот спортивный хэтч появляться не собирается.

Артем Барановский