Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Новинки

Экспансия Peugeot в мир спортивных авто

Довольно интересно наблюдать за тем, как французские автопроизводители выводят на рынок все новые и новые модели. Особенно привлекает внимание экспансия Peugeot в мир спортивных модификаций на плечах 308 GTI...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Peugeot 308 GTi
Peugeot 308 GTi 
Довольно интересно наблюдать за тем, как французские автопроизводители выводят на рынок все новые и новые модели. Особенно привлекает внимание экспансия Peugeot в мир спортивных модификаций. Причем если модель Peugeot RCZ изначально создавалась как некое средоточие спортивности и получилась весьма удачной, то Peugeot 308 GTI появилась неожиданно и, как вы понимаете, стала просто доработанным хэтчбеком, которых на наших дорогах в последнее время можно встретить великое множество. Главный вопрос в данном случае лежит на поверхности – сможет ли эта новинка закрепиться в весьма плотно заполненной нише “горячих хэтчей” или просто останется моделью “для галочки”, которая сама не знает, зачем появилась на свет?

Конечно, спортивные успехи далеко не чужды французскому автопроизводителю, да и определенный задел благодаря кинематографу уже сделан, но общественное мнение пока явно не готово принимать GTI от Peugeot так же, как оно принимает, скажем, его конкурента от VW – модель Golf GTI. Хотя в обычной жизни и VW Golf и Peugeot 308 все-таки далеко не образцы спортивного дизайна – просто гражданские хэтчбеки. И даже в спортивной версии 308 GTI нет злости, нет вызова – он слишком добрый и пушистый.

В этом можно легко убедиться даже благодаря беглому взгляду, брошенному на автомобиль из праздного интереса. Внешность в стиле GTI у нас выражается, как и ожидалось, в паре скромных вкраплений. Прежде всего, незаменимая полоска карбона на нижней кромке бампера, которая еще и актуальна лишь для внутреннего французского рынка. Добавляем к списку задний диффузор, знакомый по модификации Sport, пару хромированных труб и россыпь шильдиков GTI, без которых внешний облик точно был бы незавершенным. Получаем уже не обычный 308, а тот самый спортивный хэтч, сила которого, как вы уже поняли, так незаметна снаружи, что ее все-таки придется искать внутри.

Силу эту, что интересно, взяли у той самой RCZ, так что есть над чем задуматься. Конечно, сложно было рассчитывать, что для 308 сделают свой собственный мотор. Так что под капотом нашего хэтча теперь 1,6-литровый результат сотрудничества немцев и французов. Мощность двигателя составляет 200 л.с. на промежутке от 5500 до 6800 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 275 Нм, которые доступны уже при 1700 об/мин и держатся до 4500 об/мин. Турбина в данном случае подключается уже при 1000 об/мин, позволяя мотору выходить на пик крутящего момента уже к 1700 об/мин. Агрегатируют этот силовой агрегат с шестиступенчатой механической коробкой передач, что уже само по себе весьма приятно.

C такими данными французский GTI разгонится до 100 км/ч за 7,7 секунды, но для настоящего спорта этот результат все-таки не слишком хорош. Его максимальная скорость, кстати, составит 237 км/ч. Peugeot RCZ, кстати, берет “сотню” за 7,5 секунд. Но это еще не самая плохая новость. Гораздо хуже все-таки тот факт, что основные конкуренты проделывают этот фокус еще быстрее: Focus ST за 6,8 секунды, а Golf GTI за 6,9 секунды. Единственное, чем может бравировать французский GTI, так это экологичностью и экономичностью автомобиля, которые покупателям подобных авто априори неинтересны.

В салоне версии GTI, судя по увиденному ранее, особых изменений никто и не планировал. Так что остается лишь порадоваться наличию спортивного руля, который, правда, выглядит как-то слишком несерьезно, да обтянутым кожей сиденьям в комплекте с алюминиевыми накладками на педалях и обновленным рычагом коробки передач.

В общем, спортивности-то не особо много получилось. Добавлять ее пришлось с помощью усиленных тормозов и заниженной подвески. Спереди установили тормозные диски диаметром 340 мм, а сзади – 290 мм. Подвеску занизили на 10 мм и применили новые настройки. Финальным штрихом пришлось стать 18-дюймовым дискам с фееричным названием Lincancabur, на которые надели покрышки размерностью 225/40 R18.

Так что суперновинка от Peugeot с кокардой GTI уже на старте своей карьеры выглядит не очень уверенной в себе. Она начнет продаваться во Франции с 10 июня этого года, но вряд ли ее появление на рынке вызовет ажиотаж. Цена ожидается весьма приличная – 26 900 евро. Ну и в наших краях, как вы наверняка уже догадались, этот спортивный хэтч появляться не собирается.

Артем Барановский