Subaru возвращается в давний конфликт седанов
Subaru возвращается в давний конфликт седанов
Новинки 2 апреля 2010
Новинки 2 апреля 2010
Subaru возвращается в давний конфликт седанов
Основная задача Subaru WRX STI – драться на одном поле с Mitsubishi Lancer EVO X. Так же как основная задача Mitsubishi – противостоять лучшему врагу – Subaru...
Subaru WRX STI 
Ну наконец-то Subaru возвращается к своим корням и делает седан в версии WRX STI. Оставьте горячие хэтчбеки европейским компаниям – это их стезя. В Северной Америке, на автосалоне в Нью-Йорке, Subaru представляет долгожданный седан. Основная задача Subaru WRX STI – драться на одном поле с Mitsubishi Lancer EVO X. Так же как основная задача Mitsubishi – противостоять лучшему врагу – Subaru.

Когда сменились поколения этих машин, Mitsubishi осталась приверженцем кузова седан, классического автомобиля для этого вечного японского противостояния, а Subaru вдруг выпустила самую заряженную версию Impreza только в кузове хэтчбек. Фанаты решили, что Subaru спасовала и вышла из конфликта двух заряженных горячих японских седанов. Имидж спортивной марки пошатнулся. Но теперь фанаты довольны, конкурентов снова можно “сталкивать” лоб в лоб.

Только японцы показали седан Impreza в версии STI, как тут же появилась куда более горячая версия. Новая Impreza WRX STI имеет ряд усовершенствований, включая пересмотренные настройки подвески, легкие 18-дюймовые колеса и всякие косметические изменения в экстерьере. Подобно артистке цирка или балета Subaru не поскупилась на нанесение косметики. Особенно ярким выглядит большое заднее антикрыло. Такого на хэтчбек просто не поставишь.

В отличие от 17-дюймовых колес на простой STI здесь стоят в базе стандартные 18-дюймовые отполированные алюминиевые колеса, которые все вместе весят на 17,6 кг меньше, чем у предыдущей версии. Полировка им нужна не для красоты, а чтобы не наносить на них несколько лишних граммов краски, попадающей в графу неподрессоренных масс. Дополнительно можно установить диски фирмы BBS: кованые алюминиевые диски, которые весят еще меньше.

Эксклюзивно и только для версии Subaru Impreza WRX STI знаменитая компания Brembo подготовила тормозную систему с четырехканальной ABS – Super Sport anti-lock и электронным распределением тормозных усилий (EBD). Super Sport ABS может контролировать тормозное усилие на каждом из задних колес независимо. Это оптимизирует торможение в поворотах и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость.

WRX STI оснащен мотором-монстром, четыре цилиндра которого выдают мощность в 302 л.с. при помощи турбины с промежуточным охлаждением. Естественно, никаких “автоматов” и “роботов” – только ручная шестиступенчатая механическая коробка передач. Симметричный полный привод от Subaru имеет как три автоматических настройки, выбираемых компьютером в зависимости от условий движения, так и ручное управление, осуществляемое водителем.

Четырехдверный седан также получил расширенные задние крылья и задний бампер с диффузорами и четырьмя выхлопными трубами.

Спереди у седана все так же, как у хэтчбека: огромный воздухозаборник на капоте для турбины, бампер, расклеенный аэродинамическими направляющими. Subaru WRX STI также получил от создателей новую решетку радиатора и черные ниши, в которых установлены противотуманные фары.

Черный интерьер спортивных Subaru слегка оживили вставки из металла, установлены новая аудиосистема с проигрывателем CD, Bluetooth, возможности управления iPod’ом, порт USB, 3,5-миллиметровый вход AUX и, специально для Штатов, спутниковое радио XM/Sirius Satellite Radio.

Так как седану нужно тащить за собой еще и целый багажник, а спортивный автомобиль не прощает неправильных настроек подвески, инженеры Subaru были вынуждены перенастроить седан Impreza WRX STI. Самое заметное снаружи изменение – уменьшение клиренса.

И передняя, и задняя подвески в настоящее время используют более жесткие пружины и буквально чуть более толстые, чем раньше, стабилизаторы – каждый миллиметр неподрессоренных железок может много значить (21 мм против 20 мм спереди и 19 мм против 18 мм сзади). Жесткость передних пружин выросла на 15,6 процента, а задних, на которые нагрузили еще и дополнительный багажник, – на 53 процента. Японские инженеры-испытатели и маньяки-водители со всего мира оценят изменения в поведении Subaru.

Нью-йоркские Subaru начнут продаваться в США в конце лета. Европейские рынки получат несколько видоизмененную модель, но главное достижение – седан WRX STI, способный тягаться с Lancer Evolution.

Кирилл Орлов
Комментарии