branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Россиянам не нужны такие автомобили

Есть автомобили, которые могут практически все – рабочие лошадки на все случаи жизни. А есть и другие автомобили, созданные только для удовольствия. Речь идет о машинах, которых вы не увидите в России...
Есть автомобили, которые могут практически все – забраться в сугроб, пересечь непаханое поле, не торопясь проехать 1000 км или пересечь Москву с севера на юг за полдня. Это рабочие лошадки на все случаи жизни, которые необходимы в России так же, как разводной ключ советскому сантехнику. Каждый день передвигаться в этом автомобиле все равно что отбывать срок в камере-одиночке – никакого удовольствия. А есть и другие автомобили, созданные только для удовольствия. Речь идет о крохотных купе-кабриолетах — машинах, которых вы не увидите в России.

В отличие от суперпопулярных у нас кроссоверов, внедорожников и седанов, купе-кабриолеты вообще мало для чего пригодны. Ездить на них можно только изредка, и не потому, что они безумно дороги, а потому, что кроме как проехать до кафе в жаркий летний денек где-нибудь в пригороде или на море, они ни на что не годятся. Однако такие машины существуют, и в Европе у них есть свой покупатель. Эти люди просто отбрасывают заботы и получают удовольствие за рулем – свой второй автомобиль они покупают просто как развлечение для себя.

Популярнее остальных в этом сегменте небольших кабриолетов и родстеров Peugeot 207 CC . Его продают и в России. Автомобиль очень элегантен: серебряная окантовка у основания крыши подпоясывает мощную жесткую крышу, когда она не убрана в багажник. С ветерком, правда, на нем прокатиться не удастся, так как аэродинамика и геометрия лобового стекла продуманы таким образом, что на ходу воздух лишь шевелит волосы на макушке. Мотор объемом 1,6 л ровно везет тяжелый автомобиль, обремененный дополнительным механизмом складной крыши.

Есть и другой вариант – Citroen C3 Pluriel. Этот уже не просто купе-кабриолет, а автомобиль, который надо было сразу показать авторам экранных “Трансформеров”, чтобы те потом не тратили сотни миллионов долларов на спецэффекты с перевоплощением машины, а просто засняли процесс сборки крыши на этом авто.

В салонах этих двух машин по четыре места. Задние места хоть и очень тесные, но все же туда можно посадить людей, в отличие от всех остальных крохотных кабриолетов. Пожалуй, именно это обстоятельство сделало эти машины популярнее других в этом сегменте.

В этой же категории играют и Nissan Micra C+C, Opel Tigra TwinTop, Mitsubishi Colt CZC. Все это купе-кабриолеты с жесткими крышами и задним рядом кресел, который пригоден разве что для сумок. Спрос есть, и автопроизводители не оставляют без внимания эту нишу автомобилей-игрушек. Renault Twingo II послужил “донором” для купе-кабриолета Renault Wind. Так же назывался симпатичный концепт, показанный еще в 2004 году. Прелестнейший был родстер, и если бы он дошел до конвейера в том же виде, можно было бы говорить о реальном конкуренте Mazda MX-5. Но французы пошли другим путем и сделали открытую версию маленького Twingo.

Двухместная машина так же непригодна к тяжелой будничной работе, как и остальные, но... Есть все же в новом “малыше” что-то такое, что притягивает взгляд. Он не воспринимается как просто открытая версия. Стоит снять шляпу перед дизайнерами, которые адаптировали платформу Twingo под кузов с оригинальной складной жесткой крышей. Крыша складывается за 12 секунд. Нормально, если учесть, что у нее лишь один сегмент. Это – еще одно отличие от конкурентов. Меньше элементов – надежнее конструкция. Под багажник осталось еще 270 литров полезного объема – это кое-что. Можно съездить в магазин за продуктами. Даже за недельным запасом, правда, только для двоих, а не на большую семью.

Renault Wind получит от Twingo только самые мощные моторы, в том числе и движки от всех “спортивных” версий, таких как Gondini. Назвать их мощными невозможно – это, например, 100 л.с. от турбированного 1,2 литра, но и машина сама по себе небольшая – каких то 3,8 метра в длину.

Яркая машина не попадет на российские дороги. Мы слишком бедны, чтобы покупать себе второй автомобиль, и слишком закомплексованы, чтобы этот автомобиль стал чем-то необычным и индивидуальным.

Евгений Липовицкий