Autonews
Новинки

Nissan представил обновления своего главного бестселлера

Nissan Qashqai стал большим успехом для компании Nissan. Этот кроссовер произвел сильное впечатление, и интерес к нему не падает с момента его выхода в 2007 году. Впрочем, так же как и к удлиненной его версии Qashqai+2, которая тоже нашла своего покупателя...
2010 Nissan Qashqai
2010 Nissan Qashqai 
Nissan Qashqai стал большим успехом для компании Nissan. Этот кроссовер произвел сильное впечатление, и интерес к нему не падает с момента его выхода в 2007 году. Впрочем, так же как и к удлиненной его версии Qashqai+2, которая тоже нашла своего покупателя. А их за все это время набралось немало. И не зря с момента первого появления в дилерских центрах автомобиль прочно удерживает звание одного из бестселлеров компании. По данным компании Nissan, за время, прошедшее с начала продаж, в Европе было реализовано свыше полумиллиона Qashqai, в том числе 66 тысяч автомобилей в России, являющейся для данной модели одним из ключевых рынков. И было бы наивно предполагать, что можно продержаться достаточно долго на волне успеха первых моделей, поэтому в начале 2010 года в продажу поступят обновленные версии Qashqai и Qashqai+2, призванные укрепить позиции Nissan в сегменте кроссоверов.

Российская премьера автомобилей проходила в городе Сочи, а точнее в самой интересной его части – Красной Поляне. Интересной, потому что в тех местах через какие-то несколько лет пройдет олимпиада. И ужасно хотелось посмотреть, как же там идут дела. Дабы не сильно отвлекаться от темы, скажем, что дела идут, причем достаточно бодро. А причем же тут Nissan? При том, что компания “Ниссан Мотор РУС” в третий раз выступает титульным партнером российского этапа мирового тура по фрирайду (Free-ride World Tour), который проходит на склонах Красной Поляны. Для тех, кто не в курсе, что это такое, расскажем. Фрирайд – это внетрассовое катание по белоснежной целине на горных лыжах или сноуборде, сочетающее высокую скорость и точный расчет при контролируемом риске. К сожалению, на сами соревнования поглядеть не удалось. Из-за капризов погоды они постоянно переносились, а нашей задачей все же было побольше узнать о новинках, чем мы и занялись.

Начать, наверное, стоит с самых заметных, но отнюдь не главных изменений, произошедших в автомобилях. Внешность обновленных Qashqai и Qashqai+2 разрабатывалась в европейском дизайн-центре Nissan Design Europe (Паддингтон, Лондон). Собственно, там же, где и для предыдущих версий. Взглянув на переднюю часть автомобилей, сразу можно заметить изменившиеся передние крылья, капот и решетку радиатора, которая теперь выполнена в виде сот. Некоторую агрессивность авто придают продольные ребра на капоте, которые стали немного длиннее, а дополняет картину новый бампер с измененной нижней частью. До чего не дошли руки дизайнеров, так это до формы задних фонарей – она осталась неизменной. Однако изменилось их “содержимое”. Верхняя часть рассеивателей, за которыми расположены фонари заднего хода и поворотники, стала прозрачной, а нижняя часть с габаритными огнями и стоп-сигналами осталась красной. Плюс к этому в стоп-сигналы было установлено 12 светодиодов для увеличения яркости. Все эти изменения привели к небольшому снижению коэффициента аэродинамического сопротивления, который теперь составляет 0,33 против 0,34 у предыдущей модели.

Решетка радиатора выполнена в виде сот



Довольно интересно, что некоторые доработки были произведены при активном участии самих владельцев Nissan Qashqai. Так, многие жаловались на шум в салоне, издаваемый подвеской. Поэтому в версии 2010 года было решено полностью ее изменить. Кроме того, дабы в салоне стало еще тише и комфортнее, специалисты компании прибегли к использованию нового многослойного изоляционного материала, закрывающего перегородку моторного отсека. И ведь действительно стало тише. Скажем так, уровень шума теперь примерно такой же, как у автомобилей более высокого класса. И это явно должно порадовать потенциальных покупателей.

Кстати, следуя тем же пожеланиям клиентов, новинке добавили больше отсеков для всякой мелочевки. Так, в основании центральной консоли появилось место для мобильного телефона или портативного плеера. А между передними сиденьями, сразу за рычагом переключения передач, можно хранить парковочные карточки или другие подобные вещи. Правда, последнее справедливо для переднеприводной версии. В полноприводной это место занимает селектор режимов 4Х4. Еще одно нововведение, которое было сделано по просьбе именно российских потребителей – работа омывателя фар. Многие жаловались на то, что очень быстро расходуется жидкость омывателя. Поэтому теперь в салоне присутствует специальная кнопка, отвечающая за ручной или автоматический режим работы системы омывателей.

Для водителя самое заметное изменение произошло в щитке приборов. Теперь приборная панель состоит из двух главных указателей – спидометра и тахометра, по бокам от них располагаются шкалы температуры и уровня топлива. А между ними теперь место нового TFT-экрана от бортового компьютера, на который выводятся мгновенный и средний расход топлива, пробег, время, а также настройки системы круиз-контроля и ограничение максимальной скорости. Новую шкалу приборов из-за изменившейся цветовой гаммы стало заметно легче читать. Теперь это яркие белые цифры на черном фоне в сочетании с красными стрелками. В центральной части находится большой монитор навигационно-мультимедийной системы, а под ним ручки регулятора кондиционера. Нельзя не упомянуть и о том, что с 2010 модельного года аудиосистема Qashqai и Qashqai+2 поддерживает формат MP3 вне зависимости от комплектации. Есть и еще одно интересное новшество – возможность заказать в качестве опции панорамную стеклянную крышу.

Для водителя самое заметное изменение произошло в щитке приборов



К сожалению, глубокий анализ ездовых характеристик за отведенное нам время сделать было сложно. Поэтому на данном этапе мы ограничимся лишь впечатлениями, а о технической составляющей раскажем позже. А пока что констатируем, что автомобиль действительно стал более удобным и менее шумным. На первый взгляд, и в эргономике сильных огрехов, которые могли бы помешать получать удовольствие за рулем, нет. Что же до гаммы поставляемых двигателей, тут никаких изменений и не произошло. Qashqai будет поставляться с двумя вариантами двигателя – бензиновыми объемом 1,6 и 2,0 л, мощностью 114 и 140 л.с. соответственно. Поставки обновленных моделей запланированы на начало весны 2010 года. То есть уже совсем скоро. Вот только точных цен пока в представительстве не назвали. Что ж, будем ждать.

Станислав Баята