Autonews
Nissan представил обновления своего главного бестселлера
Новинки
Новинки 27 января 2010
Nissan представил обновления своего главного бестселлера
Nissan Qashqai стал большим успехом для компании Nissan. Этот кроссовер произвел сильное впечатление, и интерес к нему не падает с момента его выхода в 2007 году. Впрочем, так же как и к удлиненной его версии Qashqai+2, которая тоже нашла своего покупателя...
2010 Nissan Qashqai 
Nissan Qashqai стал большим успехом для компании Nissan. Этот кроссовер произвел сильное впечатление, и интерес к нему не падает с момента его выхода в 2007 году. Впрочем, так же как и к удлиненной его версии Qashqai+2, которая тоже нашла своего покупателя. А их за все это время набралось немало. И не зря с момента первого появления в дилерских центрах автомобиль прочно удерживает звание одного из бестселлеров компании. По данным компании Nissan, за время, прошедшее с начала продаж, в Европе было реализовано свыше полумиллиона Qashqai, в том числе 66 тысяч автомобилей в России, являющейся для данной модели одним из ключевых рынков. И было бы наивно предполагать, что можно продержаться достаточно долго на волне успеха первых моделей, поэтому в начале 2010 года в продажу поступят обновленные версии Qashqai и Qashqai+2, призванные укрепить позиции Nissan в сегменте кроссоверов.

Российская премьера автомобилей проходила в городе Сочи, а точнее в самой интересной его части – Красной Поляне. Интересной, потому что в тех местах через какие-то несколько лет пройдет олимпиада. И ужасно хотелось посмотреть, как же там идут дела. Дабы не сильно отвлекаться от темы, скажем, что дела идут, причем достаточно бодро. А причем же тут Nissan? При том, что компания “Ниссан Мотор РУС” в третий раз выступает титульным партнером российского этапа мирового тура по фрирайду (Free-ride World Tour), который проходит на склонах Красной Поляны. Для тех, кто не в курсе, что это такое, расскажем. Фрирайд – это внетрассовое катание по белоснежной целине на горных лыжах или сноуборде, сочетающее высокую скорость и точный расчет при контролируемом риске. К сожалению, на сами соревнования поглядеть не удалось. Из-за капризов погоды они постоянно переносились, а нашей задачей все же было побольше узнать о новинках, чем мы и занялись.

Начать, наверное, стоит с самых заметных, но отнюдь не главных изменений, произошедших в автомобилях. Внешность обновленных Qashqai и Qashqai+2 разрабатывалась в европейском дизайн-центре Nissan Design Europe (Паддингтон, Лондон). Собственно, там же, где и для предыдущих версий. Взглянув на переднюю часть автомобилей, сразу можно заметить изменившиеся передние крылья, капот и решетку радиатора, которая теперь выполнена в виде сот. Некоторую агрессивность авто придают продольные ребра на капоте, которые стали немного длиннее, а дополняет картину новый бампер с измененной нижней частью. До чего не дошли руки дизайнеров, так это до формы задних фонарей – она осталась неизменной. Однако изменилось их “содержимое”. Верхняя часть рассеивателей, за которыми расположены фонари заднего хода и поворотники, стала прозрачной, а нижняя часть с габаритными огнями и стоп-сигналами осталась красной. Плюс к этому в стоп-сигналы было установлено 12 светодиодов для увеличения яркости. Все эти изменения привели к небольшому снижению коэффициента аэродинамического сопротивления, который теперь составляет 0,33 против 0,34 у предыдущей модели.

Решетка радиатора выполнена в виде сот



Довольно интересно, что некоторые доработки были произведены при активном участии самих владельцев Nissan Qashqai. Так, многие жаловались на шум в салоне, издаваемый подвеской. Поэтому в версии 2010 года было решено полностью ее изменить. Кроме того, дабы в салоне стало еще тише и комфортнее, специалисты компании прибегли к использованию нового многослойного изоляционного материала, закрывающего перегородку моторного отсека. И ведь действительно стало тише. Скажем так, уровень шума теперь примерно такой же, как у автомобилей более высокого класса. И это явно должно порадовать потенциальных покупателей.

Кстати, следуя тем же пожеланиям клиентов, новинке добавили больше отсеков для всякой мелочевки. Так, в основании центральной консоли появилось место для мобильного телефона или портативного плеера. А между передними сиденьями, сразу за рычагом переключения передач, можно хранить парковочные карточки или другие подобные вещи. Правда, последнее справедливо для переднеприводной версии. В полноприводной это место занимает селектор режимов 4Х4. Еще одно нововведение, которое было сделано по просьбе именно российских потребителей – работа омывателя фар. Многие жаловались на то, что очень быстро расходуется жидкость омывателя. Поэтому теперь в салоне присутствует специальная кнопка, отвечающая за ручной или автоматический режим работы системы омывателей.

Для водителя самое заметное изменение произошло в щитке приборов. Теперь приборная панель состоит из двух главных указателей – спидометра и тахометра, по бокам от них располагаются шкалы температуры и уровня топлива. А между ними теперь место нового TFT-экрана от бортового компьютера, на который выводятся мгновенный и средний расход топлива, пробег, время, а также настройки системы круиз-контроля и ограничение максимальной скорости. Новую шкалу приборов из-за изменившейся цветовой гаммы стало заметно легче читать. Теперь это яркие белые цифры на черном фоне в сочетании с красными стрелками. В центральной части находится большой монитор навигационно-мультимедийной системы, а под ним ручки регулятора кондиционера. Нельзя не упомянуть и о том, что с 2010 модельного года аудиосистема Qashqai и Qashqai+2 поддерживает формат MP3 вне зависимости от комплектации. Есть и еще одно интересное новшество – возможность заказать в качестве опции панорамную стеклянную крышу.

Для водителя самое заметное изменение произошло в щитке приборов



К сожалению, глубокий анализ ездовых характеристик за отведенное нам время сделать было сложно. Поэтому на данном этапе мы ограничимся лишь впечатлениями, а о технической составляющей раскажем позже. А пока что констатируем, что автомобиль действительно стал более удобным и менее шумным. На первый взгляд, и в эргономике сильных огрехов, которые могли бы помешать получать удовольствие за рулем, нет. Что же до гаммы поставляемых двигателей, тут никаких изменений и не произошло. Qashqai будет поставляться с двумя вариантами двигателя – бензиновыми объемом 1,6 и 2,0 л, мощностью 114 и 140 л.с. соответственно. Поставки обновленных моделей запланированы на начало весны 2010 года. То есть уже совсем скоро. Вот только точных цен пока в представительстве не назвали. Что ж, будем ждать.

Станислав Баята