branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Cadillac спасет от вымирания настоящие седаны

Сугубо американское явление – огромные седаны, прямые наследники рамных “дредноутов” пятидесятых-шестидесятых годов, – не умрет. Новый Cadillac XTS собирается стать одним из них...
Прошедший автосалон в Детройте оставил двоякое впечатление: вроде бы худшее для американского автопрома уже позади, но на докризисный уровень выставка выйдет еще не скоро. Cadillac всегда готовил что-то особенное для “домашнего” выступления. Ежегодно это были концепты разных мастей и столь же разных степеней фантастичности.

Но в этом году был всего один концепт, причем к таковым и его можно отнести лишь условно: показанный седан XTS является готовым к серийному производству прототипом. Радует, что Cadillac, не распыляясь на всякое баловство в виде концептуальных полуигрушечных машин для фантастических блокбастеров, планомерно готовит к производству новую модель.

Столь гармоничного Caddy давно не было. XTS, хоть и разработан все в той же фирменной граненой стилистике, выглядит просто завораживающе. Идеальные пропорции, отличное чувство меры и основного мотива, собранность контура – и здесь можно привести еще несколько похожих терминов, но итог один: автомобиль красив настолько, что уже хочется позвонить в банк на предмет возможности наскрести сотню тысяч долларов, пускай в кредит, пускай под залог всего, но только бы иметь возможность поставить XTS в гараж.

Лучший ракурс для XTS – сзади в три четверти. Именно тогда становится видна вся его стремительность. Как тонко проработана задняя светотехника, как удачно стилисты перемешали монументальность всех бывших крупных Cadillac с необходимым в наше время спортивным духом, присущим немецким конкурентам.

В 2011 году XTS должен заменить на конвейере сразу две модели: STS и DTS. В то время как первый знаком и некоторым европейцам, и россиянам, благо поставляется в Старый Свет официально, DTS – сугубо американское явление, прямой наследник рамных “дредноутов” пятидесятых-шестидесятых годов. Но даже консервативное руководство GM признает, что время таких автомобилей прошло. Нужен прорыв, причем не только на ниве дизайна, но и в технологиях.

Здесь перспективы тоже есть. XTS должен появиться на конвейере сразу в нескольких вариантах, и жителям Калифорнии с их суровейшими экологическими нормами будет приятно узнать, что гибридная версия готовится еще до официального дебюта серийной версии. Двухрежимный гибрид будет располагать силовой установкой общей мощностью около 350 л.с., что вполне достаточно для привычного режима передвижения голливудских суперзвезд. При этом экономия топлива на высоте: расход не должен выйти за пределы 9 литров бензина на 100 км.

А как хорош салон! Это настоящий кабинет для искушенного и успешного человека, ведущего дела легко и непринужденно. Даже простой осмотр радует: салон красив ничуть не в меньшей степени, нежели экстерьер. Во всем чувствуется стиль Cadillac, но и уточенности ему не занимать. До серии он дойдет с минимальными изменениями. Скорее всего, панель приборов все же будет традиционной, с отдельными приборами, а не единым дисплеем, как на прототипе, но от этого хуже он не станет. Наоборот, появится толика классики, и с ней будет только лучше.

Своей цели продюсеры Cadillac добились: народу понравилось, народ будет брать. А нам остается ждать, пока серийная версия доедет до наших пенатов... А если представить XTS в белом цвете, да с кремовым салоном, да на солнечном побережье...

Александр Зумберов